В Ташкенте предлагается построить «современный» путепровод на пересечении проспекта Бунёдкор и 2-й улицы Катартал — напротив городского Таможенного управления и Сингапурского института развития менеджмента. Это предусмотрено проектом постановления Кабинета министров о выведении из бедности жителей Чиланзарского района на основе опыта Китая, включая применение новых подходов, инновационных и «зелёных» технологий и современных методов управления.

Это предложение, целью которого указано «устранение регулярно образующихся заторов», была также была отражена в постановлении президента Узбекистана от 3 июля.

Проект предлагается реализовать в 2024—2025 годах за счёт средств республиканского бюджета.

Фото: Яндекс.КартыФото: Яндекс.Карты

Президент Шавкат Мирзиёев ранее заявлял о планах построить в городе 12 новых путепроводов.

Ранее эксперт Илья Петушков в статье для «Газеты.uz» отмечал, что строительство многоуровневых развязок плохо совместимо с понятием уличной жизни и негативно влияет на качество городской среды, активность места и его наполненность жизнью.

«Газета.uz» на примере уже построенных развязок недавно показывали, сколько места занимают развязки и как они ухудшают городскую среду.

Примечательно, что в начале года хокимият Ташкента публиковал проект постановления президента о совершенствовании транспортной инфраструктуры города и внедрении системы цифрового управления дорожным движением.

В документе (его так и не приняли) подчёркивается, что путепроводы внутри городов не помогают справиться с повышенным трафиком и заторами. Дословно: «Все путепроводы, строящиеся внутри города, становятся причиной резкого увеличения транспортного потока на последующих перекрёстках и появления заторов». Путепроводы считаются целесообразными только на въездах в города и на пересечениях с железной дорогой. Это же в беседе с «Газетой.uz» отмечал министр транспорта Илхом Махкамов.