100% доли компании Uzbekistan Airports в уставном капитале учреждённой ею региональной авиакомпании Silk Avia с сохранением бренда передаётся в уставный капитал компании Uzbekistan Helicopters, входящей в состав авиакомпании Uzbekistan Airways.

Это предусмотрено постановлением президента Узбекистана Шавката Мирзиёева от 16 октября «О дополнительных мерах по эффективной организации авиационной деятельности», сообщило Министерство юстиции.

Три самолёта АТR 72−600, которые принадлежат Uzbekistan Аirports и на которых выполняет полёты Silk Avia, безвозмездно передаются компании Silk Avia.

Этой компании поручается увеличить количество воздушных судов АТR 72−600 в рамках реализации стратегии её развития.

На компанию Uzbekistan Helicopters возложена задача расширения географии региональных полётов и увеличения их количества, а также развития парка самолётов АТR 72−600.

Silk Avia, первая в стране региональная авиакомпания, была создана Uzbekistan Airports в ноябре 2021 года. Стратегию её развития разрабатывала дубайская HAS Aviation GT. Целью было заявлено решение проблемы отсутствия авиарейсов между регионами Узбекистана. Для авиапарка были выбраны самолёты ATR 72−600 европейского производства. Первые регулярные рейсы компания начала выполнять 25 апреля текущего года.

В августе текущего года стало известно об освобождении от должности после 2,5 лет работы главы Uzbekistan Airports Рано Джураевой. При создании Silk Avia она заявляла, что авиакомпания, «встав на ноги», будет передана в частный сектор.

Uzbekistan Helicopters была создана на базе предприятия «Авиакомпания специальных авиационных работ» при реорганизации указом президента Национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари» и открытии вместо неё отдельных компаний Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports. Компания располагает парком вертолётов, а также малых самолётов, в том числе недавно закупленные чешские LET L-410.