Российская авиакомпания «Аэрофлот» с 8 марта приостанавливает все международные рейсы, кроме полётов в Минск. Пресс-служба компании объяснила это «возникновением дополнительных обстоятельств, препятствующих выполнению полётов».

«„Аэрофлот“ продолжит в полном объёме выполнение рейсов по маршрутной сети внутри России, за исключением ранее введённых временных ограничений полётов в города юга страны», — отмечается в сообщении.

С 6 марта «Аэрофлот» (00:00 мск) прекратит принимать на рейсы пассажиров международных рейсов с билетом туда-обратно, если обратный полёт был рассчитан на даты после 8 марта. Тех, у кого билет только в одну сторону, компания примет к перевозке до 8 марта.

Пассажиры отменённых международных рейсов могут оформить полный возврат стоимости авиабилета. В компании добавили, что зарубежные пассажиры с билетом туда-обратно также могут их переоформить.

«Для пассажиров, которые к моменту прекращения полётов будут оставаться за рубежом, авиакомпания приложит максимальные усилия по организации их возвращения в Россию», — говорится в сообщении.

Другая российская авиакомпания S7 Airlines отменила все рейсы по международным направлениям c 5 марта.

«С 5 марта S7 Airlines вынуждена отменить все рейсы по международным направлениям. Пассажиры отменённых рейсов получают уведомления от авиакомпании, наши специалисты работают с ними в представительствах S7 Airlines», — говорится в пресс-релизе.

О приостановке выполнения международных рейсов до 19 марта также заявила российская авиакомпания Smartavia.

«Аэрофлот» осуществлял прямые рейсы в два города Узбекистана — Ташкент и Самарканд. S7 Airlines летала в Бухару, Карши, Навои, Наманган, Самарканд, Ташкент, Ургенч и Фергану. Smartavia отменяет следующие рейсы в Узбекистан: Санкт-Петербург — Наманган — Санкт-Петербург; Санкт-Петербург — Бухара — Санкт-Петербург; Москва — Фергана — Москва.

О приостановлении международных рейсов с 8 марта до конца зимнего расписания полётов также сообщил лоукостер «Победа» (входит в состав «Аэрофлота»). Эта авиакомпания в Узбекистан не летает.

О ситуации с международными полётами в России

На фоне военного вторжения России в Украину Евросоюз и США в рамках пакета санкций закрыли своё воздушное пространство для самолётов из России. В ответ Россия закрыла небо для самолётов из 37 стран.

26 февраля Евросоюз ввёл санкции, предусматривающие запрет на продажу новых самолётов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Им также нельзя оказывать услуги по страхованию и техническому обслуживанию гражданских воздушных судов. С 28 марта планируется аннулировать действующие лизинговые договоры с российскими компаниями, т. е. санкции обязали иностранных лизингодателей вернуть себе отданные в аренду самолёты.

Европейский авиапроизводитель Airbus и американский авиаконцерн Boeing ранее приостановили техобслуживание и поддержку российских авиакомпаний и поставки им запчастей. После этого самолёты российских авиакомпаний начали арестовывать при международных полётах.

5 марта Росавиация рекомендовала российским авиакомпаниям существенно ограничить рейсы за рубеж. Перевозчикам, самолёты которых находятся в лизинге у зарубежных авиакомпаний и зарегистрированы не в России, рекомендовано приостановить рейсы за рубеж с 6 марта, из-за рубежа — с 8 марта.

По данным консалтингового агентства IBA, на Россию в 2021 году приходилось около 6% мирового рынка авиаперевозок. Порядка 515 российских самолётов с рыночной стоимостью 10 млн долларов арендуются у зарубежных компаний, подсчитали аналитики фирмы Cirium.

Согласно данным Росавиации на середину февраля, в эксплуатации у крупнейших российских авиакомпаний находился 491 самолёт производства Airbus, Boeing и Embraer, которые перевезли 72% от всего пассажиропотока.