Премьер-министр Узбекистана Абдулла Арипов 12 октября провел совещание, где в том числе обсуждалось положение в информационной сфере, эффективности работы пресс-секретарей, проблемы и недостатки в их работе с источниками информации.
Как сообщил источник «Газеты.uz» в правительстве, премьер-министр подверг критике председателя Антимонопольного комитета Нажмиддинходжу Шарипова и назвал действия АМК против компании UzAuto Motors популистскими. В том числе отмечалось, что при рассмотрении дела в отношении автопроизводителя специальная комиссия АМК не получила заключение иностранных консалтинговых компаний.
Напомним, со 2 октября в Ташкентском городском административном суде рассматривается жалоба UzAuto Motors о признании недействительным решения специальной комиссии Антимонопольного комитета. Комиссия предписала компании снизить цены на автомобили и сделать перерасчет клиентам.
Автопроизводитель в ответ заявил, что в нынешнем положении снижение цен «не представляется возможным». В компании также назвали заявления АМК популистскими, а его действия — безответственным, заявив, что «реализация разрушительного сценария доведет одного из крупнейших национальных предприятий до банкротства».
На фоне сообщений о критике Антимонопольного комитета интернет-пользователи, включая популярных блогеров, начали также называть себя популистами.
«Мне кажется, многие здравомыслящие граждане этой страны, уставшие из своего кармана кормить кем-то придуманные монополии — „популисты“», — написала Азиза Умарова.
Если Антимонопольный комитет, делающий столько для борьбы с монополиями, считается популистом, «то и я популист», — заявил Отабек Бакиров. Он добавил, что он поддерживает выступающего против монополий депутата Расула Кушербаева, в адрес которого также звучали обвинения в популизме, и «гордится этим».
Sanjar Rajabov
я тоже популист..
Dilshod Khorunov
На этом все и закончится. В кое то веки вышел хоть один смелый чиновник который выступил против монополии, и то загубили на корню. После таких высказываний исход суда предрешен!
Farkhod Yarmukhamedov
Скоро придет проверка и к АМК. Несчастные случаи не произойдут, но могут произойти кадровые “изменения“.
Farrukh Kamolov
Выглядит странно когда в правительстве вместо того чтобы поддержать процесс законного рассмотрения дела и вынесения решения судом, или даже взяв нейтралитет в этом процессе, выступает за интересы хоть и национальной, но коммерческой компании-монополиста УзАвто Моторс. Неужели в правительстве заинтересованы в том чтобы все оставалось также? а как же заявленные изменения? тогда АМК зачем? вот тут работай и тут законы действуют, а тут не работай, не трогай, законы не действует?
Сабир Кадиров
Очередное давление на независимую судебную власть, на принятие решения судом по делу по заявлению
UzAuto Motors на решение АМК.
До этого, два дня подрят публиковались статьи UzAuto Motors, о том что АМК добивается их банкротства.
Суду следует своим определением запретить такие публикации до вынесения решения по делу.
Ходатайство об этом могут заявить представители АМК участвующие в суде.
Андрей Никифоров
Я “популист“ , против монополии и всех их приспешников
DIII
а что плохого в популизме ? да понятно — он мешает Высшим целям , но у нашей страны нет иной дикларируемой цели кроме блага народа — не значит ли что нужно прекратить делать всё на перекор тем кто говорит о желаниях этого народа ? Может время БЫТЬ самим популистами ? или объявить к чему вы стремитесь , чем жертвуете , раз ваша цель так важна вас и так поддержат
Shuhrat Saidov
Это показывает, что в правительстве заинтересованы в продолжение текущий ситуации в автопроме.
Flyer
DIII
“Популизм — тактика прямого заигрывания с широкими массами народа, раздачи необоснованных обещаний с целью приобрести популярность напр. в предвыборной борьбе“
А Т
АМК народ с вами
Alisher Akhmedov
Хорошее признание: “Я тоже популист“. Это честно. Ни один из депутатов, ни одно СМИ и блогеры не интересуются, как идут восстановительные работы на месте наводнения в Сардобе, что нужно сделать для обеспечения работой, зарплатой соотечественников, которые вынуждены были вернуться из-за рубежа в период карантина. Ведь это работа! А здесь халявный пиар! Конечно же, вы — популисты.
Andrew Khon
Я/МЫ Популисты
Илхом
Чем объяснить что в самом начале нексия стоила 3тыс. уе., а сейчас 10тыс уе., и не говорите что инфляция доллара 300%
Абдугаффар Хакимов
Надо поддержать депутата Расула Кушербаева
Рустам Якубов
Вокруг таких прибыльных компаний типа UzAuto Motors, заводов типа GM околачиваются весьма влиятельные и “предприимчивые“ люди. Грызня за “жирный кусок“ будет постоянно идти между такими людьми.
Достаточно вспомнить завод в городе Тольятти, Россия. Так что не верю я “добрым“ намерениям нашего АМК, ибо во многих случаях они не смогли, а может и не захотели, никак помочь простым людям решить жизненно важные вопросы. Высокие цены на лекарства, на продовольствие, на бытовую технику, на строительные материалы. Ау АМК, решите эти вопросы в первую очередь. Вот тогда, может быть, и я стану “популистом“.
my opinion
Ассаламу алейкум! я за АМК!
Ярик Руденко
Господин Арипов! Ради эксперимента на три года снизьте растаможку ввозимых БУ авто не старше 2010 до 15% и мы все популисты и не очень увидим, правы вы или нет!
Вазген Ксеракопян
Алишер Ахмедов. А что вы знаете про Сардобу к примеру? Я и многие только то что распилили бюджет одни, а сейчас простой народ со своей зарплаты отдает немалую часть в фонд восстановления.
Вазген Ксеракопян
Типа добровольно из своей зарплаты. Виноваты одни а платит как всегда народ.
XT
Я популист.
Тамара Аристархова
А Т, я не с ними. За меня не говори, у которых нет машин. Но беспокоюсь за рабочих в нём. Закроется завод, а значит прибавится ешё армия бедных, которая и так растёт. Создавать конкуренцию — это да, надо. Но не гнобить какое-либо предприятие. Потому что это легко, а создавать не каждый хочет. А потому я против бездумного популизма. Знаю, сейчас полетят в меня все тапки, кто хочет купить машину. Но давайте подумаем, чего мы добываем? Никакого отношения я не имею к ГМ, меня он не интересует. Я против разрушение созданного любого производства нашими деньгами, потому что это нехорошо. Удивляет только молчание рабочих, ведь это их хлеб и будущая пенсия.
Bekpolat
Тем более в начале производства многие комплектующие поступали с Кореи сейчас даже двигатель производится в Узбекистане а цены всё растут. Решение есть если народа не устраивает цена ВОЗДЕРЖАТЬСЯ ОТ ПОКУПКИ один год посмотрим куда они пойдут продавать свои машины
Farrukh Sharakhmedov
Я тоже популист
Виталик Мандров
Не национального , а монополистического вы ошиблись.
Вилларион Смирнов
Нужно поддержать АМК.
Вилларион Смирнов
Нужно поддержать АМК.
Dima Bilan
Я лично поддерживаю АМК. Все что творится в стране АМК не сомнено дает свой анализ. Считаясь и отчитовается перед страной и своим народом. Будь коррупция завышение цен хищение все разлогает по полочкам.
Хушбахт Худайкулов
Я за АМК и живых депутатов как Расул Кушербаев!
Dima Bilan
Если АМК не выиграет процесс над поставленой задачей который поддерживвет народ страны значит законы не работают.
Sharapat Bazarbaev
Пуст будеть солньце. Пуст будет Узавтомоторс но надо их обязать что они будут работат над тем что модернезует пройзводство свойх авто на экологическую чистую энергию электромобили на электро энергий и наконец на базе водородного топливо. Хот какая то выгода должна быт нам простим обивателям от узавтомоторс. А то через 50 лет окажеться что их автомабили уже маролно устарели.
Ali Abdul Karim
Кто против УзАвто, хоть одну спичку умеете делать?
Uktam Tagayev
Я за УзАвто. В отличии от популистов они занимаются делом и благотворительностью. Основная масса народа не в состоянии приобрести авто- вот для них пусть постарается облегчить им жизнь. У кого есть 120 лямов тот и150лямов найдет. Сидя в кабинете и зарабатывать очки.. Почемуто против повышения цен на продукты питания такой критики не наблюдается на уровне депутатов. Поддерживаю на все сто Рустама Якубова.
Farrukh Kamolov
Все что нужно сделать, если очень хочется иметь нац. производителя автомобилей:
-Оставить акции на 25% в гос. Актив
-Продать остальное инвесторам-частникам.
-Передать компанию на управление иностранцам/нанять на 5 лет
-Привести таможенное законодательство страны в соответствии с нормами конкуренции
-Убрать адресные льготы для компании УзАвто Моторс, а льготы которые хочется оставить для развития отрасли предоставить всей отрасли и смежным отраслям, а не компаниям
После всего этого рынок сам решит что будет делать УзАвто Моторс — уйдет в небытие или начнет адаптироваться
Slava K
to Sharapat Bazarbaev
Не нужно ждать 50лет..
Автомобили производимые у нас в Асака, на заводе ДАМАСов — уже устарели навсегда.
Проще построить новый завод. И нанять новых людей.
Линур Мухарямов
Уважаемы граждане, есть список организаций признанных государством монополистами, УзАвто Моторс в списке нету, у нас нет ограничений на открытие бизнес по производству автомобилей.., льгот тоже нет..
Просто надо понять, что не цены на качественные авто высокие, а доходы у большинства населения низкие..
Можно кучу примеров привести о том, что в Киргизии, Казахстане, Таджикистане машины дешевле, да они это уже просто хлам.., новое авто у них тоже стоит денег..
Сейчас главное для нас не цены на авто снижать, а (1) стимулировать трудовую эмиграцию, что правительство уже делает, (2) развивать роботостроение, повышать уровень автоматизации производства, делать различные станки с ЧПУ и т.д., проблема страны, что этого нету и мы вынуждены не раз в 5 лет обновлять станки, а раз в 20 лет..
Надежда Брюховецкая
Ничего героического в провозглашении себя популистами нет. Скорее это свидетельствует о нашей массовой экономической недообразованности. Такой дефицит экономического и правового сознания, к сожалению, присутствует и у сотрудников АМК. Постоянное нахождение на позициях защитников пострадавших от злых монополистов, постоянное обвинение в каких то льготах, получаемых монополистами от государства, сетования о том, что неизвестно как такие предприятия, получившие финансовые преференции, эту помощь использовали, сетования на отсутствие отчетов об использовании этих средств.. А вы спросите и вам предоставят такие отчеты. В чем проблема? Почему бы не ввести систему постоянного профессионального обучения экономическим и управленческим навыкам, развивать механизмы эффективного управления? Ну да, это не дает такого могучего народного отзыва, как яркое выступление с трибуны в защиту народа, без малейшего разбора экономических причин, приведших к увеличению стоимости услуг или продукции отечественных предприятия. Но все же это лучше, поскольку даст возможность выявлять фактические причины роста цен и формировать у людей трезвое и грамотное экономическое сознание. А выйти на трибуну и опять попугать неведомыми монополистами, взвалить на них ответственность за все несчастья страны, разговаривать с сотрудниками этих предприятий как с преступниками и развязать очередную кампанию в соцсетях — это великое таинство демагогии давно всем известно. Как и цели таких мероприятий. Какие цели — а вот сверху кто-то уже дал вполне четкое определение популизма.
Alisher Hasanov
Эсизгина. Хурматли хакни гапирадиган виждонлилар, илтимос Сизлар хам нохак ва виждонсизларга кушилинг
Хеч нарса бокий эмас Оллохгина ягона. Хаммаси бир куни жавобини беради..