Компания UzAuto Motors решительно опровергла выводы, сделанные по итогам рассмотрения дела в отношении автопроизводителя Антимонопольным комитетом Узбекистана. Об этом говорится в заявлении пресс-службы «Узавтосаноат».
9 октября состоялось очередное судебное заседание по рассмотрению жалобы UzAuto Motors о признании недействительным решения специальной комиссии АМК. Видео процесса можно посмотреть здесь.
UzAuto Motors намерена оспорить решение АМК, «основанное на неприменимых к данному случаю документах и ошибочных расчетах», говорится в заявлении.
Предыстория
- Антимонопольный комитет завел дело в отношении UzAuto Motors
- Какие нарушения выявил АМК в работе UzAuto Motors
- Цены на автомобили UzAuto Motors предписано снизить — депутат
- UzAuto Motors завышала цены на авто в среднем на 10% — АМК
- Снижение цен на авто «не представляется возможным». UzAuto Motors обжалует решение АМК
- UzAuto Motors подала жалобу в суд на решение АМК
- Суд начал рассматривать спор UzAuto Motors и Антимонопольного комитета
Комментируя проходящий процесс, руководитель юридического управления UzAuto Motors Рустам Шаймардонов отметил:
«Мы сожалеем о том, что некомпетентность привлеченных к проверке экспертов АМК привела к глубокому разочарованию части нашей клиентской базы. Поспешные популистские заявления, сделанные в публичном поле, были восприняты десятками тысяч людей как гарантии государства, а оговорка по поводу возможности оспорить решение регулятора в суде осталась в основном незамеченной. Итог: доверие к заявлениям официальных лиц подорвано безответственными действиями комитета».
8 октября UzAuto Motors опубликовала свою позицию «практически по каждому пункту претензий АМК».
«Приверженность интересам клиентов остается приоритетом UzAuto Motors, что, однако, не дает никому права злоупотреблять ею в угоду чьим-либо политическим амбициям. Задача компании — не допустить реализации разрушительного сценария доведения одного из крупнейших национальных предприятий до банкротства, а именно таким видится результат следования рекомендациям АМК. Фактически нас вынуждают вместо того, чтобы перечислить почти триллион сумов в государственный бюджет, распределить его между несколькими десятками тысяч людей, которые приобрели новые автомобили в период карантина», — говорится в сообщении.
UzAuto Motors обвинила делегированных для проверки сотрудников АМК в непрофессионализме, назвав их обвинения абсурдными. Компания задается вопросом, насколько уместно и своевременно в разгар пандемии и экономического кризиса пытаться вогнать в убытки огромный завод, обеспечивающий доходами сотни тысяч семей своих сотрудников и партнеров.
В компании считают, что завод является локомотивом для смежных секторов народного хозяйства, в том числе науки, химической, металлургической и прочих отраслей, обеспечивающих развитие всего государства.
«Насколько необходимо искусственно противопоставлять интересы клиентов UzAuto Motors нуждам 34-миллионного населения республики? Насколько правильно параллельно с разрушением производства лишать государственный бюджет на ежегодной основе почти 5 триллионов сумов, которые жизненно необходимы стране для развития социальной сферы и системы здравоохранения?» — говорится в сообщении.
Компания подчеркнула, что продолжит следовать требованиям закона, «если все это действительно нужно и безальтернативно, и так решит суд».
«Наша компания, как и всегда, будет следовать требованиям закона — в полном сознании того, что мы как минимум сделали все возможное для защиты отрасли и здравого смысла», — резюмируется в заявлении.
Aziz Alimbaev
Банкротство этого завода и открытие дополнительных заводов конкурентов принесет больше пользы народу Узбекистана чем его монопольная, обкрадывающая свой народ деятельность за все эти годы
John Cromwell
Если UzAuto Motors поставить в равные со всеми автопроизводителями условия — то UzAuto Motors естественным образом обанкротится, потому что его продукцию почти никто не будет покупать. У него нет никаких конкурентных преимуществ перед другими, покупателей в нашей стране вынуждают покупать продукцию UzAuto Motors только грабительскими условиями переплаты за авто конкурентов при ввозе из других стран, что аж в 1.5-2 раза становятся дороже машины конкурентов сопоставимого класса.
Rustam Farmanov
Я как один из миллионов граждан, мой голос за то что бы завод закрыли и произвели тотальную проверку деятельности завода с момента его открытия и против всех кто работал и работает не важно на пенсии человек или нет. Национальное достояние? я бы не стал пользоваться такими громкими словами. Монополист для которого только методы Сталина могли бы быть уместны. Закройте завод и назначение проверок за все время деятельности другого я и не желаю. Производите голосование и увидите что моё мнение далеко не одно.
Артур Юсупов
АМК надо просто выйти с предложением пересмотреть таможенные пошлины по ввозу машин, которые сейчас просто запретительные и служат на руку монополисту. И тогда в честной конкуренции посмотрим кто выживет. И цены снизят или вообще обонкротятся. А то сдирают с людей за модели, которых уже нигде в мире нет
Igor Kondaratskov
Я что-то не пойму. Антимонопольный комитет хочет, чтобы триллион сумов вернули кэшбеком тем, кто с марта по август купил новые машины? А ничего, что у этих людей и так все неплохо судя по тому что они в самое тяжелое карантинное время нашли деньги на обновить авто? Может правда этот триллион лучше в казну государства отправить?
ibragimov r
Злокачественная опухоль в теле нашего государства. Даже читать противно..
Mr X
Не люблю GM, но АМК ведь защищает интересы ста или двухсот тысяч богатых людей, купивших новые машины в то время как большинство сидело по домам без денег. АМК (госорган!!!) предлагает вернуть им 1 000 000 000 000 сум!!! То есть антимонополный комитет ставит интересы ста тысяч богачей выше интересов 34 млн граждан РУз. Потому что этот триллион сум возьмут у нас чтобы вернуть им. Какие то Робин Гуды наоборот сидят в антимонопольном!
Mr X
John Cromwell, да ладно ) Lada и Hyundai ничего не переплачивают и завозят свою продукцию по льготным таможенным пошлинам в рамках межправительственных соглашений СНГ. И что-то цены у них такие же космические )) Может, дело не в GM и другие ничем не лучше?
Stork Maya
В Украине после отмены ввозных таможенных пошлин на автомобили в страну хлынул весь хлам и б/у машины из Польши и Германии. Здесь надо быть осторожными, на б/у машины надо оставить высокие пошлины, а на новые надо снизить. Также на дорогие иномарки надо ввести налог на роскошь так называемый пошлина Робин Гута, когда богатые платят больше. Зачем тратить нервы и время на монополиста, просто если снизить пошлины на импортные машины все станет на свои места. Монополисту придется адаптироваться к новым рыночным условиям.
Mr X
Aziz Alimbaev, при всем неуважении к GM или Uzauto Motors, хочу спросить. Ну вот открылся конкурирующий завод Kia.. и что? Анонсировали такие цены, что GM показался дискаунтером. Так что ваши утверждения далеко не факт
Станислав Ерохин
Какое в баню банкротство. Несколько семей более четверть века жировали. Ну ничего — откруют сундуки с запасами. Время такое ребята. Думать нужно всегда, а не только о своих сундуках заботиться.
外人
UzAuto Motors, хватит ныть, прекращайте закупать ГОТОВЫЕ ДЕТАЛИ И УЗЛЫ ЗА РУБЕЖОМ И НАЧНИТЕ ИХ ПРОИЗВОДИТЬ САМИ!!, — заботитесь о населении?? так позаботьтесь о дополнительных рабочих местах здесь же а не за рубежом, всем уже давно известно что ваши конские цены от того что вы в буквальном смысле слова кормите чужие экономики, заказывая там детали и узлы, а не делая их тут же, у нас!!
Сабир Кадиров
Суду, рассматривающему дело по иску UzAuto Motors, следует, на мой взгляд, запретить делать подобные публикации в СМИ до вынесения решения по делу и вынести об этом определение. Такие публикации можно расценить как влияние на суд, влияние на вынесение решения в пользу заявителя. Представителям заявителя лучше следует лучше отстаивать свои доводы в суде, лучше готовиться к судебному заседанию, четче излагать свое мнение, не допускать ляпсусы, наподобие того, что работа комиссии Антимонопольного комитета регулируется кодексом об административной ответственности. С такими знаниями лучше обращались бы в суд. Со стороны заявителя, доводы не совсем убедительно, поддержали 4-5 представителя. Они, наверное думают, “взять“ количеством. В суде нужно качество, убедительные аргументы, доказательства. Аргументы и ответы их аппонентов, в суде выглядят более убедительными. Председательствующему по делу судье, следует быть осторожным при задаче вопросов срокам. В вопросе ответчику о принятии решения об отложениях работы комиссии при отсутствии кворума, почувствовалось какая то предвзятости, заинтересованность судьи, что недопустимо. Ему следует быть осторожным, не выдавать своих эмоций и какую либо предвзятость, в том числе, задавая вопросы, участникам процесса. Судья, не выслушав мнения строн, и не вынеся об этом определение, решил приобщить секретный документ, представленный заявителем, и объявил перерыв в процессе. Прокурор участвует, но молчит, ей не интересно. Ни одного вопроса с ее стороны.
Хорошо учли мое пожелание перенести рассмотрение дела в большой зал. В маленьком зале, как в первый день слушания, нельзя было соблюдать требования карантина.
Интересно, как ведется протокол судебного заседания. Председательствующий должен был объявить, что ведется фонограмма, если топовая ведется, так как процес идет быстро, секретарь суда (помощник судьи), которого забыли объявить в начале процесса, не сможет заносить все в протокол.
Опять перерыв был объявлен на срок более трех суток, чем вторично нарушаются требования кодекса.
Максим
Долой монополистов!
Igor Kondaratskov
Заседание было открытым, насколько я понял? О дате и времени Газета. уз тоже сообщала аж за неделю, не так ли? А где на видео толпы возмущенных людей, где заинтересованная общественность, где обманутые покупатели машин? Пустой огромный зал. По ходу значимость дела весьма преувеличена, народу дела нет до разборок госорганов
Igor Kondaratskov
Mr X, так цены и будут такими высокими, и неважно конкуренты там или еще кто. Все разговоры о монополии и высоких пошлинах и о том как будет хорошо, когда пошлины снизят — это все влажные мечты и разговоры в пользу бедных. АвтоВАЗ никогда не платил завышенные пошлины, и почему-то цены огого какие. Хюндай тоже не платит завышенные пошлины, и что-то не сильно дешевле. Просто взгляните на карту и поймите, что с точки зрения логистики Узбекистан — одно из худших по расположению государств в мире. даже соседи наши не имеют выхода к Мировому Океану! У нас все и всегда будет дороже чем в мире. Времена Великого Шелкового Пути давно прошли, мировая торговля идет по морю. Те, кто не имеет выхода к морю, обречены на высокие цены. KIA не даст соврать )
Kerim
GM свой политикой сами себя обонкротили, и признание этого факта — дело времени. Им и так была оказана не малая поддержка от государства, хватит. И такие публикации — это давление, недопустимо такое. Необходимо ликвидировать данное предприятие, а завод, отдать в аренду автопроизводителю, которого нужно пустить в нашу страну, Toyota, Kia, Volkswagen, да кого угодно, и начнётся наконец-то конкуренция, а не монополия.
Val Smirnov
АМК в проигрышной ситуации и о причинах писал тут ( https://www.gazeta.uz/ru/2020/08/20/uzauto-motors/). И чтобы спасти свое лицо АМК должно либо подать в суд на дейсвтительного нарушителя закона (КМ РУ, если духа хватит), либо убедить Кабмин отменить пошлины на ввозимые (новые) авто, чтобы исключить “создание условий, нарушающих нормы ЗРУ О конкуренции“.
Интуитивно и логически тут многие понимают, что решение возникшей проблемы — в создании конкурентной среды на рынке авто, в частности за счет снижения или упразднения импортной пошлины на ввозимые авто. Однако здесь уже законодательство бессильно. Оно почему-то не защищает интересы зарубежного производителя на нашем рынке, ставя его в равные условия с местными, что было бы справедливым и логичным, а главное защищая интересы главного субъекта любого рынка — ПОТРЕБИТЕЛЯ. Стали уже бесить эти ложные лозунги и спекуляции правительства о “защите внутреннего производителя „ и “рабочих местах“, которые на деле оборачиваются обязанностью всех потребителей страны переплачивать за откровенную туфту и\или содержать семьи этих никудышных “производителей“, а также содержать правительство, главной задачей которой должна быть как раз защита интересов ПОТРЕБИТЕЛЯ ( своего кормильца). Пошлинами должны быть защищены исключительно ГОС. производители (со 100% капитала), так как их доход почти целиком идет в бюджет. А все остальные — всякие частные, смешанные, СП и проч. должны быть конкурентными с мировыми ценами. Не могут конкурировать, то пусть займутся чем-то другим. Советикуса уже 30 лет нет, а его “меры“ как рудимент остались.
Aziz Hakimov
“Насколько необходимо искусственно противопоставлять интересы клиентов UzAuto Motors нуждам 34-миллионного населения республики?“ — вопрос сформулирован ошибочно.
Насколько необходимо искусственно противопоставлять интересы нескольких сотен тысяч сотрудников UzAuto Motors нуждам 34-миллионного населения республики?"
Дилмурод Ахмедов
Где выполнение программы локализации производства со стороны Узавтомоторс? Сколько раз вам было дано поручение по данному вопросу? Почему цены на авто не снижаются? Вы наживаетесь на импорте товаров, как и другие гос. организации? Не беспокойтесь, ваша политика “цена-качество“ вас же самого доведет до банкротства. Долой монополизм.
Бахтиер Ходжаев
они любым путём будут себя оправдать,о пользе народу не думают. потому что это им не нужно. только себе,мне мне мне и только мне.
Сайдулла Маматкулов
Я согласен с Артуром Юсуповым, таможенные пошлины для начала надо снизить, вот тогда все станет на свои места. Завод останется на плаву или нет время покажет.
Марат Мирзаев
1-2 сум тушаларин камбогал буп колмисиля.
Orhan Turkmanli
Насколько влиятельным должен быть человек что бы управлять всем этим театром? Кто же продюсер и режисёр закулисами этой постановки? Кто же эти чиновники во власти которые не позволяют снизить таможенные тарифы на легковые автомобили? Зачем устраивать весь этот спектакль, когда можно просто изменить таможенный кодекс?
Slava K
Сначала цитата:
".. Комментируя проходящий процесс, руководитель юридического управления UzAuto Motors Рустам Шаймардонов отметил: “Мы сожалеем о том, что некомпетентность привлеченных к проверке экспертов АМК привела к глубокому разочарованию части нашей клиентской базы..“
Уважаемый Рустам-ака!
не нужно путать горячее и соленое, мокрое и синее..
При чем здесь “репутация УзАвтоПром“ и АМК? О чем Вы сожалеете? Вам впервые в истории открыто сказали Неудобную Правду?! Рано или поздно это должно было произойти!
УзАвтоПром буквально своими руками уничтожил остатки “репутации“, я неспроста пишу этот термин в кавычках. Вашей организации это слово — как для черта ладан..
Вы всегда боялись настоящей Конкуренции!
Вы потеряли время, когда ваши автомобили были нарасхват в России и пр., если бы у вашей организации было Стратегическое Видение будущего — создали бы научную базу, школу проектировщиков и авто-инженеров, нормальный полигон для испытания автомобилей, базу для проведения НЕЗАВИСИМЫХ краш-тестов..
Что сделали Вы? точнее ваша Организация сделала из вышеизложенного?
Ответ — НИЧЕГО! Буквально между пальцев у вас ушло Ваше Время.
Ваше организация сидела на шее у Потребителей, как Паразит. И была уверена в том, что это навсегда. История учит — нет ничего вечного! Империи рушились и уходили в небытье, и вашей “империи“ тоже придет логический конец. К сожалению, почетным его трудно назвать!
Тут выше написали про “сотни тысяч рабочих УзАвтоПром“, ну, это как бы неправда.
Не больше 35000чел работают на сборке легковых машин и их комплектующих, еще 10-15т на сборке автобусов и грузовиков.
Допустим 50т человек.
Сколько новых машин покупают каждый год? 150-200т штук емкость нашего рынке.
Интересы 200000Потребителей и интересы 30000 рабочих.. кого больше?
При этом каждый год — это новые 200000покупателей автомобилей.
Введение ЭКОсбора — господа из УзАвтоПрома это тоже ваша идея, интересное дело — нет базы для переработки (грамотной, как положено) и утилизации старых автомобилей, нет законодательной базы о запрете использования в народном хозяйстве машин старше 15лет (это просто опасно).. ничего нет.. а “экологический сбор“ уже есть.
Экологический сбор должен платить последний водитель, который доставит свое авто на ЧАСТНУЮ свалку, оплатить переработку. В Германии это около 200Евро.
Какой величины сбор у нас?
Господа журналисты! Проведите простой анализ дел с взыманием этого налога в странах СНГ!
Кстати, если взымание налога идет в гос. бюджет — то Государство должно создать сеть Автосвалок, приемных пунктов, создать регламент. Где это все? Ау! Автопром!
Перестаньте сваливать с больной головы на здоровую.
Начните работать в условиях конкуренции.
120-150% от стоимости с доставкой (пошлина) — это за пределами понимания!
Пускай будет 25-30% за новый автомобиль (БЕЗ стоимости доставки, поскольку растаможка услуги — это нонсенс, в мире нигде такого нет!).
Запретите ввоз автомобилей Б/У старше 3х лет и не ниже Евро-5 стандарт.
И все.
Бюджет получит деньги. Страна получит.
А система Автопрома будет вынуждена работать в новых условиях или закрыться насовсем.
Мы все, автомобилисты, помянем эту систему добрым словом. Сделаем плов поминальный.
И никогда больше не вспомним.
Отдайте завод в Асака бесплатно или за 1доллар.
В истории были такие случаи — BMW продала ROVER за 1доллар. И ничего, все работает.
Потребители проголосуют Сумами за те автомобили, которые им больше подходят по цене и качеству — китайские, русские или европейские или японские. не Вам решать!
Artem Tom
Все монополисты одинаковые. Пытаются прикрыться национальным авторитетом, некими амбициями и имиджем, когда на практике являются неэффективной, высасывающей соки из экономики структурой, которая даёт работу нескольким тысячам человек, лишая остальные 34 миллиона доступа к более качественным и дешевым продуктам. Я уверен, как только президент уберет заградительные пошлины, у нас сразу откроятся и дилерские центры, и заводы многочисленных западных и восточных производителей, рядом с которыми УзАвто не стояло и не будет стоять. Позорные оправдания в расчете на то, что мы все тут тупые и ничего не понимаем. Гнать монополиста, даешь свободный рынок!
Ильдар Баязитов
Да как вы смеете писать о банкротстве и жаловаться, будучи единственным “производителем“ “автомобилей“ в стране? Давайте снизим таможенную пошлину на ввоз иномарок, посмотрим как запоёте потом и кто вообще будет покупать что-либо у вас. Лучше поддержанную бэху взять, нежели что-то “новое“ от ГМ.
Шахзод
От этого монополиста больше вреда чем пользы народу Узбекистана
Nigina Hatamova
Привет всем.я. вот несколько дней назад посмотрел ролик из YouTube оказывается в Японии наши Matiz 60 долларов и Lacetti Gentra 300 долларов а Captiva 2000 доллоров Кому нужен такой завод открывает границы снизить таможенные барьеры всё решается сама по себе
Erkin S
Рустам Фармонов — 100% согласен с Вами!
Игорь Кондаратсков — не хорошо считать чужие деньги. В любом случае не правильно, завышать цены, пользуясь что производитель имеет привелигированные условия.
Думаю, насление заслужило, чтобы имет возможность приобретать по приемлимой цене авто таких брендов, как: тойота, ниссан, мазда, фольцваген, кия, хундай и так далее.
Nargiza Xudayberganova
я бы не стала повторять все комменты выше, а просто попросила нас всех и ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЧИНОВНИКОВ посмотреть на нашу новую историю, а именно: Всего 3-4 года назад когда речь шла об открытии и не открытии конвертации СКВ сума многие наши СЛУГИ НАРОДА у которых был доступ к дешевой валюте кричали, что, экономика Узбекистана не выдержит, что, в Узбекистан хлынет не качественный ширпотреб и все предприятия и производителя обанкротятся и небо низвергнется на землю… и что же?? Мы уже 3 года живем все стает на свои места, рынки открываются мы начали интергрироваться в мировую экономику. Развиваются новые производства, наши бизнесмены начали поднимать качество продукции и отправлять свои товары нормально, по нормальным схемам свои товары на экспорт. Здесь тоже самое надо дать всем возможность работать нормально, а не раздавать всем новые льготы таким как УзАвтопром, Хундай, а теперь и для КИА, все эти льготы получают ГОС КОМПАНИИ или те у кого есть НОГИ В ВЫСОКИЕ КАБИНЕТЫ. Сделайте понятные и прозрачные правила игры для всех. От этого всем будем хорошо. Конечному потребителю в первую очередь
Dish Ibragimoff
90% комментаторов никогда не то что не покупали, а даже и не планировали покупать авто.
Или прям побежите, если Нексия вместо 10 тысяч будет стоить 9500?
Artem Tom
Dish Ibragimoff, а зачем мне Нексия за $9500, если я Фольксваген Поло смогу взять за $7500 или Киа Рио за $7000?
Дилмурод Ахмедов
Dish Ibragimoff, почему вы так думаете? Еще как планировали покупать. Только не за 9500 баксов, а за 4000 — 6000 баксов. Наши бюджетные автомобили должны стоить хотя бы столько. Тем более до недавних лет их вовсе выпускали без подушек безопасности. Где тут обеспечение пассивной безопасности автомобиля? Поэтому много людей гибнет в ДТП. Artem Tom прав — за 9000-12000 баксов лучше купить иномарку.
Линур Мухарямов
Похоже должно смениться поколение чтобы люди наконец-то поняли, что сейчас автозавод не имеет каких-либо льгот..
Пусть будут хоть 5, хоть десяток заводов, цена качественного авто не будет 1000-2000 долл. за авто..
Доллар тоже подвержен инфляции..
А для УзАвто есть совет: нужно устраивать туры на завод, сначала бесплатно, а потом за деньги, нужно пиарить свое производство..
Ali Abdul Karim
“Фольксваген Поло смогу взять за $7500 или Киа Рио за $7000?“
Кому вы сказки рассказываете? И где вы собираетесь их покупать? Да, 10-летнюю машину может и купите.
Гапал Эргашев
так включали производители стоимость рекламы в стоимость авто или нет?
Алиса Печальная
“Приверженность интересам клиентов остается приоритетом UzAuto Motors“- какая приверженность? Люди просто вынуждены становиться клиентами узавто, и всем знают по каким причинам!
“В компании считают, что завод является локомотивом для смежных секторов народного хозяйства“ — да уже миллион раз было доказано, что нет!!! Так как ДЕСЬ если что и производится, то малая толика, а так это “отверточное“ производство..
“Насколько необходимо искусственно противопоставлять интересы клиентов UzAuto Motors нуждам 34-миллионного населения республики?“ — действительно, всегда в приоритете были интересы узавто, которые сами наживались и еще кучу “крыш“ кормили, а тут вдруг интересы людишек вздумали вспомнить и защищать!
Ayubkhon Salokhiddinov
Да пожалейте вы наконец нашего монополиста, не дайте ему засохнуть. Другого монополиста ведь у нас и нет. Какие же вы все жестокие.
Рустам Масумов
Dish Ibragimoff, почему Вы сбавили цену всего на 500 баксов, а если сбавить цену до 5-6 тыс баксов, я первый побегу покупать авто,
Эдем
Помню как несколько лет назад плотил за Спарк и ждал машину 9 месяцев. Завод делал оборот маимиже деньгами. Я хорошо помню когда машины уходили на экспорт в Россию а после спустя несколько месяцев возвращались в узбекистан. Так вот что я хочу сказать. На самом деле машины удерживали в казакстане специально так как невыгодно было продавать в Россию по заниженной цене. Когда завод нам мог продать в два раза дороже. Об этом узнал призидент Каримов. И министор автотранспорта "Парпиев " день не прожил когда ему Каримов сказал все бабло на место поставить. Так што дорогой читатель хочу сказать прошли те времена и лудше не будет.
Rustam Avleev
@Ali Abdul Karim
Polo Conceptline 716 900 ~ 10375$
Polo Football Edition 1 033 900 ~ 13427$
Цены с официального сайта https://www.volkswagen.ru для новых машин.
Бахтиер Ходжаев
тут выход один, снижение стоимости РАСТАМОЖКИ и всё станет на свои места. Народ сам определить.