UzAuto Motors прокомментировала решение Антимонопольного комитета по делу в отношении компании и сообщила, что будет обжаловать его в суде.
«Стоит отметить, что производство автомобилей является сложным процессом, изучение которого требует достаточного времени. Более глубокое и основательное изучение деятельности „UzAuto Motors“ будет возможно в ходе дальнейшего судебного рассмотрения, правом на которое компания намерена воспользоваться», — говорится в заявлении компании.
Напомним, 19 августа специальная комиссия АМК вынесла решение по делу в отношении UzAuto Motors по признакам нарушения закона о конкуренции. Комитет пришел к выводу, что компания завышала стоимость автомобилей в среднем на 10%. Автопроизводителю было поручено сделать перерасчет клиентам, пересмотреть цены, обеспечить равные условия дилерам и продавать на внутреннем рынке машины, которые не удалось экспортировать.
В UzAuto Motors отметили, что направляли ходатайство в АМК об отложении рассмотрения дела на более поздний срок из-за сжатых сроков для подготовки необходимых материалов. Но, как утверждают в компании, Антимонопольный комитет рассмотрел дело одностороннем порядке, итогом которого стало «решение, основанное на неполных данных».
«Также отметим, что принятое специальной комиссией при Антимонопольном комитете решение не является окончательным, — дальнейшие действия будут определяться исходя из итогов судебного рассмотрения», — подчеркивается в заявлении.
В компании также отметили, что стоимость автомобилей является обоснованной и «в нынешнем положении снижение не представляется возможным».
Vladimir Lee
Ну ещё бы..
Рафаэль Фахритдинов
Уз Авто сделайте цены равными со странами СНГ на ваши машины, и все перестаньте оправдываться.
Gayrat
Получается решение АМК, чистый популизм. Депутаты и комитет заработали себе пару пиарных очков А через пару месяцев, после разбирательств уже без огласки, окажется, что с ценами было все “Норм“.
Jonny Max
АМК молодцы до конца доведите дело! Цены реально необоснованно высокие в СНГ
Эльвир Бекиров
Пусть хоть 10 раз цены меняют я уже решил хендэ покупать.
Пока UzAuto Motors перейдут на новую оникс платформу и начнут отказываться от старья которое сейчас продают еще сто лет пройдет.
Kerim
Давайте внимательно читать: “решение, основанное на неполных данных“ — значит изначально предоставляются неверные данные? Подделка документов? Искажение данных? Далее: “в нынешнем положении снижение не представляется возможным“ — ПРЕДСТАВЛЯЕТСЯ. Это всё, что нужно знать о расчётах в UzAuto, где реальные расчеты? Почему в соседних странах дешевле? Из чего формируется цена? Нет информации. Исходя из этого, то всем представляется возможным снижение цены, особенно сейчас. И решения Антимонопольного комитета обязательны к исполнению, разве нет? Или померились размерами, а расплачивается потребитель?
Алик Мб Стар
Получается, что жители страны, основные хозяева завода UzAuto Motors не имеют право требовать возврата завышенную стоимость на приобретённые ими автомобили?! Нужно было АМК проверить ценовую деятельность завода аж с 1996 года, года начало выпуска автомобилей в Узбекистане и привлечь руководителей и специалистов, кто проводил калькулацию по ценам автомобилей и какой “навар“ получили с того периода, обманывая покупателей и не законно обогащаясь на “спине“ жителей Страны! На Европейских, Азиатских, а так же заводах США не дай Бог выявится малейшая ошибка при ценообразовании или технической ошибки агрегатов или деталей, выпускаемой автомашины, то заводы платят много миллиардные штрафные санкции, в основном потребителям! Ваше счастье авто производитель UzAuto Motors, что не находимся в Европейско — Азиатских странах!
Алексей Соколов
Специально теперь будут затягивать процесс, чтобы не выплачивать компенсации за чрезмерную наценку.
Файзулло Хамидов
пошумим пошумим розайдемся и все останется по прежнему зуб даю
Rashid Nasirov
АМК и остальные гос. органы оставьте в покое бизнес, просто уберите запреты и гос. пошлины. Здоровая конкуренция сделает свое справедливое дело.
Тимофей Ильенко
Меня одно интересует,почему один и тодже автомобиль, изготовленный на одном и том же заводе, только один отправленный в Россию за тысячю километров стоит почти в два раза дешевле, чем второй авто оставшийся в Узбекистане. Уз Авто объясните пожалуйста. Вся эта перепалка АМК с Уз Авто просто пиар, показать , что нал истеблешмент, чтото или типо, чтото делает.
Бахтиер Мирзарахимов
Не нужно насильно цены понижать, нужно открыть рынок для других автопроизводителей. И главное чтобы государство в этом не участвовало. Дальше UzGM сами задумаются.
Государство это самый неэффективный управленец, особенно наше гос-во.
Рухиддин Рустамханович
“Молодцы“! для них клиенты никогда не были правы, они уже который год прячутся за своими адвокатами и чиновниками, которые допустили многое что бы они стали монополистами. мучает вопрос: Почему ГенПрокуратура и Агентство по противодействию коррупции стоят на сторонке? Даже избранные депутаты не могут повлиять на откровенную монополию? Ведь они (УзАвто) который год диктуют нам что нам по сколько покупать.. неужели не ясно всем что именно они и спровоцировали запрет и дополнительную пошлину на импорт иномарок?? раз у нашего Государство связанные руки то уберите запреты и гос пошлины! Простые граждане Республики Узбекистана устали от монополистов как УзАвтоСаноат!!!
Джамшид Зиядуллаев
Кто бы сомневался??? То ли ещё будет. Депутаты тоже шороху навели, так для хайпа чисто. Не думайте что что-то поменяется, максимум снизят символически по минимальным процентам, о возмещении можно и не мечтать.
Таир Урунбаев
Хайпанут и перестанут..
Flyer
заставьте GM не цены снижать — а пусть они подпишут контракт с Беларусами и начнут производить эти электробусы которые тестировали в Ташкенте и ездят в Алматы!!
если не могут локализовать производство легковых автомобилей с ДВС, пусть начнут производство электрических двигателей, а в последующем и электрических генераторов.
Иff Купидоноff
Посмотрим, кто сильнее, депутаты или Автозавод.
Но дело затянется на месяцы. Если конечно сверху не цикнут на тех или других. Надеемся, что судейских не подкупят. Газета должна внимательно следить и освещать подробно происходящее и дело должно быть на слуху, тогда побоятся произвести беззаконие.
Akran Kelber
На самом деле этого монопольного монстра узавтомоторс выростил сам народ. и виноваты в этом только Вы сами! продолжайте покупать..
Ruslan Ruslan
И о какой конкуренции может быть и речь её просто нет
Максим Юсупов
Помимо того, что машины которые идут на экспорт дешевле для покупателей, чем на внутреннем рынке, так еще и сборка экспортных машин намного лучше чем сборка машин для внутреннего рынка.
AL Capone
Автопроизводитель заявил, что в нынешнем положении снижение цен на авто “не представляется возможным“.
Ок. Давайте откроем границы.
Я с большим удовольствием посмотрю как uzavto, не будет снижать цены))) когда в рынок выйдут машины куда лучше лучше по техническим характеристикам и цинового сигмента.
Key Lee
Ц, похоже, это всё просто что-то, вроде, шоу.. Народ развлекли, отвлекли, но все останется по-прежнему(((
Дмитрий Карабаев
Вот люди пишут сделайте цены равными со странами СНГ, а у меня вопрос почему они должны быть равными? Они должны быть ниже чем в экспортируемых странах! Ведь транспортировка в Россию автомобилей стоит недёшево, а у нас тут 700-800 км без пересечения границы, дешевле у нас наши машины должны быть!!!
geekthor
Разве решение АМК не последнее слово и не призыв к действию? В зап. странах, когда вмешиваются антимонопольные комитеты, то производителям грозят большие штрафы и от них уже не уйти. А у нас еще суд решает.
Так в чем сила нашего антимонопольноко комитета? Как оказалось ни в чем. Равно как Минюст, Счетная палата, которая обнаружила нарушений на 48,3 млрд сумов в детсадах. Ведомства обнаруживают нарушения, сообщают, но ничего не делается. Все стоит на месте.
Sanjar Khamraev
Главный фактор который может ударить по сытой и спокойной жизни АвтоУз, это создание конкурентной среды на рынке. Надо допустить на наш рынок других прозводителей авто. Тогда на нашем рынке появиться в этой области конкуренция. Другого не вижу.
Val Smirnov
Создалась ситуация, которая наз. “как собака (или змея) укусила собственный хвост“. Одной рукой гос-во пытается наладить рыночные отношения, главным движком которых является конкурентная среда и для регулирования которой и создало спец. орган в виде АМК. Другой рукой оно разрушает эту среду, создавая для отдельных производителей (типа УзавтоМоторс, Акфа и др.) за счет политики пошлин и льгот — тепличные условия, превращая их не просто в монополистов, а приравнивая их естественным монополиям, оградив наш рынок от равноправного участия в нем иностранных производителей, которые могли бы создать им реальную конкуренцию, что собственно было бы выгодным потребителю и главное способствовало бы закономерному развитию экономики страны и общества.
Данная история обнажила существующие системные проблемы. Во-первых, в терминах диалектики Потребитель является главным и ключевым субъектом экономики (не гос-во и не производитель) и противостоит всем и любым Производителям (частным, корпоративным, государственным и зарубежным), в отдельности или вместе взятым -неважно, а также гос-ву. Да, интересы Потребителя защищены Законом. Антимонопольное законодательство (ЗРУ “ О естеств. монополиях“, “О конкуренции“) регулируют отношения между производителями. Однако исходя из отмеченного и риска сговора, альянса указанных производителей это законодательство должно быть также “заточено“ или исходить из позиций защиты прав Потребителя, так как любые манипуляции конкуренцией, льготами, пошлинами и т.п. в конце концов оплачиваются Потребителем (это тема для ОМ РУ). Во-вторых, импортные пошлины устанавливаются Кабмином в виде ПКМов. ПКМы — это подзаконные акты и если они противоречат Законам, то ничтожны. А они противоречат ЗРУ “О конкуренции“ и ЗРУ “ О защите прав потребителя“, так как создают тепличные условия отдельным местным производителям, ущемляя права зарубежных производителей, что выливается в ущемление местных Потребителей. И тут проблема. Сумеет ли АМК, являющийся не независимым органом, напр. под эгидой ОМ РУ, а действующий в составе Кабмина ОПРОТЕСТОВАТЬ и отменить противоречащие указанным Законам и нарушающее их нормы Постановления Кабмина об импортных пошлинах. Наверно пора передавать АМК под крыло ОМ РУ, иначе пробуксовка будет бесконечной.
По факту и Узавто, и Акфа и т.п. являются монополиями. Однако чисто формально они не входят в число естественных монополий. А это значит АМК не вправе диктовать им или требовать обоснования отпускных цен товаров и услуг (за исключением обоснования разницы цен за бугром и здесь на одно и то же). Так что они могут опротестовать решение АМК (которое, кстати вправе принимать его в “одностороннем порядке“).
Бахриддин Бабаев
Или же снизить проценты на растаможку и всё будет нормально
Сайдулла Маматкулов
Открыть границы убрать гос пошлины.