Специальная комиссия Антимонопольного комитета Узбекистана 19 августа рассмотрела дело о в отношении компании UzAuto Motors по признакам нарушения закона «О конкуренции», сообщила пресс-служба АМК.
Ранее депутат Законодательной палаты, член фракции УзЛиДеП Дониёр Ганиев заявил, что комитет подтвердил имеющиеся нарушения и предписал автопроизводителю снизить цены.
По итогам рассмотрения дела выявлено, что UzAuto Motors:
- при формировании базовых оптовых и розничных цен на выпускаемые автомобили за счет необоснованного увеличения затрат применял высокую монопольную цену, в результате чего стоимость легковых авто в среднем выросла на 10,29%;
- совершала действия, которые дискриминировали права и интересы потребителей и предпринимателей при продаже автомобилей через дилеров, в том числе через включение условий, не связанных с предметом договора. Компания также злоупотребляла своим доминирующим положением, что привело к препятствованию входа на рынок других производителей.
Специальная комиссия подробно изучила указанные случаи и поручила UzAuto Motors устранить выявленные нарушения.
В частности, компания должна вычесть из цен, утвержденных в марте, и вернуть потребителям в зависимости от автомобиля сумму в размере:
- Spark модификации LS M/T — 3 млн сумов, модификации LT A/T — 3,5 млн сумов;
- Nexia 3 модификации LT M/T — 3,1 млн сумов, модификация LTZ A/T — 3,7 млн сумов;
- Cobalt модификации LT M/T — 4,4 млн сумов, модификации LTZ A/T — 10,5 млн сумов;
- Gentra модификации SX M/T — 13,8 млн сумов, модификации SX M/T CNG — 13,7 млн сумов и модификации CDX A/T Plus — 19,8 млн сумов;
- Damas модификации DLX — 15,4 млн сумов, модификации VAN — 15,7 млн сумов, модификация Labo — 13 млн сумов.
Кроме этого, дальнейшие контракты с покупателями должны заключаться с учетом вычета необоснованных затрат либо снижения цен на 10,29%. Таким образом, автопроизводитель нужно обеспечить сокращение необоснованных затрат на 942,8 млрд сумов. Новые цены на автомобили должны быть представлены в АМК.
Компании также поручено обеспечить реализацию выпускаемых автомобилей в строгом соответствии с последовательностью договоров, заключаемых через программу UzAvtoSavdo.
В случае возврата автомобилей с экспорта или других причин, по которым экспорт не состоялся, машины должны быть реализованы на внутреннем рынке путем равномерного распределения через дилеров.
Производитель также должен обеспечить для действующих и новых дилеров равные условия, в частности, при заключении дистрибьютерских договоров на продажу автомобилей в рассрочку, и не предпринимать ограничивающие конкуренцию действия.
В АМК отметили, что UzAuto Motors в течение месяца может обжаловать решение в коллегии комитета или в соответствующем административном суде.
Олег Краснов
Даже с понижением цен, цены выше чем на экспорт
Ura Krivoff
Вот так вот иметь и поддерживать собственного монополиста. Это столько лет на народе наживалась эта структура, столько денег. Когда уже закроют этот завод и наступит настоящая конкуренция.
Hamid I
Дон Кихот против мельниц — пустая трата усилии. Ну когда снизять пошлину? Народу не интересны ни эти машины Узавтомоторс или снижение или повышение. Дайте народу выбор в конце концов! Уже 25 лет на шее народа наш монополист
Slava K
Если действительно вернут деньги ПЕРЕплаченные за автомобили за последние год-три..
Это будет Чудо.
Но это будет означать, что “эра вседозволенности“ для завода в Асака закончилась.
Он или сам закроется, или его продадут (надеюсь что не китайцам).
Общее количество рабочих мест вокруг завода в Асака — 45-50т человек.
Покупают каждый год в стране — 130-150т новых машин. Т.е. 150т Потребителей обеспечивают условия для жизни 50т, при этом каждый год новые 150т несут деньги за “продукцию из Асака“, безальтернативно.
Сделав 25% на цену автомобиля, без доставки(!), бюджет страны получит намного больше, чем вся прибыль от Автозавода.. да еще останется на переобучение персонала.
Выбор нового автомобиля — за Потребителями, а не за деятелями из Автопрома.
Их время, 25лет — ушло. И они в отличие от Ю. Кореи, например, ничего не сделали для создания собственной школы автодизайнеров, автоконструкторов и пр. “Лепили“ Нексию и ее варианты и неплохо жили МОНОпольной жизнью, которую им обеспечил первый Президент.
Расслабились настолько что просто перестали адекватно на мир смотреть..
А время ушло.
И его не вернешь.
Мы все сильны/крепки задним умом!(с)
Flyerok
хм, надо заскринить цены на GM.uz и посмотреть что будет через месяц.
Валерия М.
А что кто-то удивлён???
При монополии так было, есть и будет всегда!
Поэтому в цивилизованных странах практически нет монополистов.
Там прекрасно понимают: монополия — это болото.
Gulom Niyozov
ундан кура растаможкани очиб беришсин gm умуман халк манфати учун ишламаган факат узини уйлашган халкга танлаш хукуни берсин
ABDURASUL
1996 году думал вот через 5-6 лет весь народ будет на наших машинах ездить.., а сейчас какойта жигул стоить 2-3 тыс$
Леонид Зверев
Я вообще считаю, раз производитель занимает монопольное положение на рынке, то цены должно устанавливать Государство!
Valijon Umurzakov
Мы желаем ездить на Мерседес (пусть даже б/у), Опель, БМВ, Тойота, Ауди, Хонда!!! А не корейских нексиа!!!
Елена Сергеевна
Спорим, что никто и никому ничего не вернёт?
Эрик Хайрулин
Эх вы что за народ? В штатах есть монополия, и других странах тоже есть скорее всего. Сделайте госзавод с ценами от 25 тыс долларов за еденицу авто. Себестоимость пусть будет тысяч 7-8. Остальные деньги распределите на дороги, бесплатные стоянки и безопасность пешеходов. Не надо нам мерсов и бмв. Я поддерживаю отечественного производителя, но чтобы коррупции на заводе не было.
Jawara Shawn
Цены завышены больше 10%
Денис Чернов
Интересная арифметика, цены на нексию 3 в максимальной комплектации подняли на 17,7млн, компенсация 3,7 млн, на джентру максимальной комплектации цены поднялись на 4млн — компенсация 19.8 млн. Это как понять? Раз уж взялись справедливость восстанавливать, то до конца надо разобраться со всем, а то пошумят опять для показухи и все. Сделайте все по честному, народ вам благодарен будет!
Ta Tka
Валижон, корейские по качеству лучше и цена дешевле
Sarvar Khodjaev
Принципиально ничего не поменяется. Мировые автопроизводители сегодня переходят, а Тойета практически перешла, на гибридные и электрические авто. Дизель в ЕС запрещают уже с 2021 года в некоторых странах, бензин ждёт та же участь. Мы же ездим на авто 50-60х годов прошлого века. Двигатели выпускаем без изменений уже 10 лет, почти. В 2011 они уже устарели на 50 лет! Нам предлагают какую-то дешёвую китайскую альтернативу. Китай в роли догоняющего в мире. В мире где американские, японские корпорации задают стандарты. Даже Мерседес “лег“ под NVIDIA, потому что не занимался развитием электрических авто. Тоже по сути проиграл. Доигрался со своим водородом. Завтра Google, Apple, NVIDIA, AMD, SONY, Samsung будут лидерами в автомобилестроении, потому, что это только у них есть такие технологии. У Тойеты уже стратегический союз с Самсунгом. Они совместно делают электрокары. А мы так и будем делать отвратительное барахло. Да, для людей, которые не ездили даже на 20 летней Камри, считают что мы делаем машины, но даже после той же 20 летней Камри все наши машины — это по сути телеги для лошадей.
Мы не можем и не сможем делать автомобили никогда, потому что за 20 лет так и не создали ни одного КБ, никаких лабораторий итд. Нет аналогов немецкого ADAC. По сути 4 стены, крыша, 3 убогих робота и 50 000 работников собирают из российского листа барахло. У нас нет стали, алюминия. Оставьте это дело немцам, японцам. Мы сами можем делать, текстиль, можем делать синтетику, полимеры итд. Зачем делать авто хуже всех в мире?
Равшан Туракулов
Государству однлзначно не выгодно такое предприятие. Оно выгодно узкому кругу лиц из автосаноат и самого завода. Сейчас видимо эта группа не в фаворе. Самое время свергнуть эту монополия с шеи народа. Да погоняем мы на мерсах и бмв аминь.
Абдулазиз Садыков
АМК куда вы смотрите, не важно уже какие у UZauto цены,
Народ хочет:
1 вариант
Либо еще не менее 3 автопроизводителей легковых авто.
2 вариант отмену пошлин на иномарки.
Задумайтесь АМК.
geekthor
Как не прискорбно это признавать, но UzAuto Motors (UzDaewooAuto) за 24 года своего существования вообще не продвинулась в техническом и созидательном плане.
Если в 90х как-то можно оправдать и понять проиводство Daewoo Nexia дизайна 80 годов. То со временем ничего не поменялось. По сути все это время, последние 15-20 лет, строились и собирали одни и те же авто: сначала Daewoo Tico, Daewoo Damas, Ласетти, Cobalt, Gentra. Ничего нового.
Малибу, Каптивы и остальные дорогие авто это не наше производство, а тупо завоз готовых авто. Своего рода дилер американских Chevrolet занимающийся перепродажей. Нам такой флагман автомобилестроения не нужен, он не оправдал надежд и стал обузой для страны огромными дотациями и господдержкой.
А что эспортные варианты тех же Nexia, ласетти для России, например, по комплектации были с наворотами в базовой комплектации (подушки для пассажира итд) и еще с более низкой ценой чем на нашем внутреннем рынке, это вверх неуважения к нашему потребителю, за счет которогы UzAuto Motors до сих пор жив и работает.
Снизьте растаможку, дайте людям выбор покупать авто за приемлемые цены. Сейчас тяжело населению.
geekthor
Уважаемая Газета. уз опубликуйте пресс релиз, ответ UzAuto Motors к антимонопольному комитету.
UzAuto Motors: мол цены обоснованы и снижение цен сейчас невозможно.
Slava K
to Эрик Хайрулин
Вы часто бываете в США? Откуда смелая информация о “Монополии“ USA-автопрома?
Может расскажете про пошлины в 130% в США на ввозимые авто?
Вот статистика за неудачный 2020год
1. Ford F-Series 264 319 -53%
2. Chevrolet Silverado 97 421 -44%
3. Toyota Camry 90 617 -53%
4. Tesla Model 3 81 611 -38%
5. Ford Explorer 70 224 -5%
6. Toyota Highlander 67 697 -54%
7. Ford Escape 66 982 -57%
8. Honda Accord 66 333 -56%
9. Jeep Grand Cherokee 62 289 -56%
10. Subaru Outback 58 559 -42%
11. Jeep Wrangler 58 425 -53%
12. Honda CR-V 57 720 -61%
13. GMC Sierra 51 582 -40%
14. Mercedes-Benz GLE 46 517 -45%
15. Toyota Corolla 46 237 -32%
16. Nissan Altima 46 232 -59%
17. Ford Transit 45 391 -48%
18. Chevrolet Traverse 45 228 -47%
19. BMW X5 41 697 -48%
20. Chevrolet Malibu 39 779 -41%
21. Honda Pilot 36 486 -49%
22. Honda Civic 35 773 -42%
23. Chevrolet Tahoe 35 496 -40%
24. Hyundai Sonata 34 598 -18%
25. Jeep Cherokee 32 806 -72%
26. Hyundai Santa Fe 31 949 -52%
27. BMW X3 30 619 -46%
28. Nissan Rogue 30 363 -63%
29. Nissan Murano 29 445 -37%
30. Toyota Tundra 29 303 -53%
31. Ford Expedition 28 160 -38%
32. Kia Sorento 26 684 -46%
33. Chevrolet Colorado 26 349 -60%
34. Subaru Ascent 25 869 -42%
35. GMC Acadia 25 695 -56%
36. Honda Odyssey 25 186 -62%
37. Ford Ranger 24 088 -63%
38. Volkswagen Teramont 23 746 -40%
39. Kia Telluride 23 059 -22%
40. Ford Mustang 22 967 -61%
41. Hyundai Avante 22 855 -58%
42. Toyota Tacoma 22 757 -60%
43. Acura RDX 21 539 -47%
44. Kia Optima 21 231 -59%
45. Nissan Pathfinder 19 716 -54%
46. Jeep Gladiator 19 636 -9%
47. Dodge Durango 18 800 -51%
48. GMC Yukon 18 073 -57%
49. Mercedes-Benz GLS-Class 16 448 -4%
50. Acura MDX 15 925 -42 https://auto.vercity.ru/statistics/production/north_america/2020/united_states/
Это по маркам.
Производителей — 25!
Если за прошлый год сделано более 7 мил автомобилей, то в этом за 7мес — только 2,5мил.
Давайте сравним по маркам и количеству производителей нас и США?
Может про возможности выбора у нас расскажете?
Про кредитование?
Процент на покупку нового автомобиля — 2,5%! https://yakapitalist.ru/finansy/avtokredit-v-ssha/
Наш Автопром себя исчерпал — он не только грабит Потребителей (своих), но и явно жульничает с Государством.. если раньше на это не обращали внимания — то теперь сказочке конец!
Erkin S
Пока не будет конкуренции, никакие улучшении не светит! Так и будут завышать цены, так и будут выпускать бракованные авто! И никто ничего не сможет сделать!
Кахрамон Атабаев
Чтооооо за разбирательство! Почему документы не полные? Предприятие национализированной, сказали дать документы дали все необходимое! Тут дело не в ГМ Уз, надо претензии предевлять правительству. Это они виновны в отсутствие Рынка автомобилей ( в монополии), а ГМ этим пользуются и имеют на это полное право. Захотят поставить цены в 10 раз больше пусть ставят. Я не беру сторону ГМ сам купил в июне спарк и был бы доволен если бы мне вернули 3,5 ляма, но Если смотреть объективно ГМ имеют полное право ставить любую цену которую хотят. ЛЮДИ ОЧНИТЕСЬ! ДЕЛО НЕ В ГМ УЗБЕКИСТАН, ЭТО НЕ ОНИ НАРУШАТ ВАШИ ПРАВА, А ПРАВИТЕЛЬСТВО!!!
Сайдулла Маматкулов
Отменить расторможку, чем судиться заводом. И все станет на свои места.