Компания «Узжелдорпасс» при «Узбекистон темир йуллари» отреагировала на критику известного российского блогера и урбаниста Ильи Варламова о «люксовом» поезде Узбекистана.

«узжелдорпасс», илья варламов, поезд, узбекистон темир йуллари

«узжелдорпасс», илья варламов, поезд, узбекистон темир йуллари

В своём новом видео, посвящённом кишлакам Узбекистана, Илья Варламов сообщил, что был вынужден купить билет в вагоне класса «люкс» с туалетом и душевой, поскольку достать билеты на высокоскоростной поезд Afrosiyob невозможно.

Он обратил внимание на окно, заклеенное «многими слоями» скотча, «чистое, но серое постельное бельё», грязный стол, покрытый газетой, «загаженный» туалет с волосами и жёлтыми пятнами, а также неработающий душ.

Блогер сообщил, что билет стоит больше 100 долларов.

«Лично мне было бы стыдно продавать сюда билет, на такой поезд, потому что люди, особенно если иностранцы, они в этом поезде будут ехать и будут думать об Узбекистане и об узбеках, что они нечистоплотные. Это не так. Узбеки замечательные, чистоплотные и аккуратные. Но просто директор этого поезда или владелец этого вагона, он подставляет страну. Ему должно быть стыдно. Надеюсь, ему объявят выговор», — сказал он.

«узжелдорпасс», илья варламов, поезд, узбекистон темир йуллари

В «Узжелдорпасс» сообщили, что «гражданин Российской Федерации (турист)» снял ролик 18 февраля на поезде №11 «Шарк», следовавшем по маршруту «Бухара-Ташкент».

Стоимость билета, указанная в ролике, не соответствует действительности, заявили в компании. Билет пассажир оформил в электронном виде на сайте «Российских железных дорог» за 4213,9 рубля.

«Данный вагон относится к категории люкс, имеет 4 купе и обслуживает только 8 пассажиров. Стоимость билета на этот маршрут составляет 385 980 сумов», — заявили в компании.

«Уважаемые пассажиры, просим не доверять информации, не нашедшей своего подтверждения!» — призвали в «Узжелдорпассе».

В то же время компания сообщила, что по поднятым вопросам «было проведено оперативное совещание».

«В связи с указанными недостатками в вагоне к проводникам и начальнику поезда, дежурившим в этот день, применены строгие меры дисциплинарного взыскания, а также они повторно проинструктированы о правилах сервиса и обслуживания в пассажирских поездах», — говорится в сообщении.

«В настоящее время созданная рабочая группа приступила к дополнительным мероприятиям с целью проверки качества сервисного обслуживания пассажиров на всех маршрутах», — добавили в компании.

В 2020 году после критики Ильёй Варламовым недостатков городской инфраструктуры Самарканда власти города исправили некоторые из них. Урбанист тогда написал, что если бы знал, что чиновники могут так оперативно реагировать, то «подошёл бы к прогулке серьёзнее».