В прошлом году в Узбекистане резко выросло количество дорожно-транспортных происшествий, свидетельствуют данные СБДД ДОБ МВД. Показатели превысили не только цифры 2020 года, когда в стране действовали карантинные ограничения, в том числе запрет на передвижение частных автомобилей. Они также превышают цифры 2019 года.
Количество официально зарегистрированных ДТП в 2021 году составило 10001, что на 43,24% больше, чем в 2020 году — 6982. Жертвами аварий в прошлом году стало 2426 человек (из них 263 ребёнка), или на 23,65% больше показателя предыдущего года — 1962. Травмы получило 9230 человек — на 40% больше, чем годом ранее — 6591.
2019 | 2020 | 2021 | Рост к 2020, % | |
ДТП | 8588 | 6982 | 10001 | 43,24% |
Погибших | 1915 | 1962 | 2426 | 23,65% |
Раненых | 6673 | 6591 | 9230 | 40,04% |
Главными причинами ДТП в прошлом году стали превышение установленной скорости и проблемы в организации дорожного движения — по 2010 (20,1%). В 1380 случаях (13,8%) аварии произошли по причине пересечения проезжей части пешеходами в неположенных местах. Немного меньше ДТП — 1150 (11,5%) — это наезды на пешеходов на пешеходных переходах.
В 912 (9,1%) причиной ДТП была неопытность водителя, в 792 (7,9%) случаях — выезд на встречное направление движения, в 501 (5%) — оставление детей без присмотра, в 402(4%) — несоблюдение сигналов светофора, в 135 (1,4%) — управление автомобилем в состоянии опьянения и в 100 (1%) случаях — пользование телефоном во время вождения. В 610 (6,1%) случаях был совершён наезд на велосипедистов в местах отсутствия велодорожек.
Источник: СБДД.
Подавляющее большинство ДТП произошло с участием пешеходов — почти 4700. В 1621 аварий их участниками были дети, в 1075 — велосипедисты и 84 — мотоциклы.
Больше всего ДТП зафиксировано в Ферганской области — 1469, Ташкентской — 1336 и Самаркандской области — 1129. В Наманганской области зарегистрировано 1082 ДТП, в Ташкенте — 1073.
В большинстве ДТП водителями были мужчины — 9733 (97,3%), на долю женщин-водителей пришлось 268 аварий.
11 февраля президент Шавкат Мирзиёев впервые провёл расширенное совещание по вопросам реформирования системы обеспечения безопасности движения в стране. Он заявил, что ситуация в этой сфере в последние годы вышла из-под контроля и обвинил парламент, МВД, СБДД, руководителей сферы транспорта и хокимов в молчании по поводу сложившейся «чрезвычайной ситуации».
На совещании президент сказал, что в центре Ташкента скорость транспорта не должна превышать 50−60 км/ч, а в целом для улиц в населённых пунктах она должна быть снижена с 70 до 60 км/ч. При этом у школ и детсадов скорость не должна превышать 30 км/ч.
Создана республиканская комиссия по безопасности дорожного движения во главе с премьер-министром. Во всех регионах будет реализована программа «Безопасная дорога и безопасность пешеходов».
Raxmatulla Raxim
ГИБДД- не владеет ситуацией. Пора менять засидевшихся чиновников. НЕОБХОДИМО ввести порядок: делать результативный годовой анализ- ввести ЕЖЕГОДНЫЙ порайонный (и областной) сравнительный анализ показателей, и по результатам увольнять начальников (понижать в чине и должности) кто занял последние три позиции.
Galina
Ну и зачем нам эта статистика, если из нормальных улиц делают магистрали в центре города???
Отсутствие нормальных пешеходных переходов на Паркентской, Фаргона Йули, проект улицы Навои “комиссия по безопасности дорожного движения“ не хочет посмотреть???
Мадина Мадина
Обратите внимание на пешеходные переходы, ответственные. Везде должны быть приподнятые пешеходы. Водители не то что не пропускают, но даже не сбрасывают скорость. На законодательном уровне надо тоже ужесточить наказание за нарушение пдд. Наезд на пешеходов на переходе и в нетрезвом виде приравнять к умышленному убийству.
Rashid Nasirov
“На совещании президент сказал, что в центре Ташкента скорость транспорта не должна превышать 50−60 км/ч, а в целом для улиц в населённых пунктах она должна быть снижена с 70 до 60 км/ч. При этом у школ и детсадов скорость не должна превышать 30 км/ч.“ — почему одно и тоже говорим и не делаем, когда действия..?