За январь-август 2021 года компанией UzAuto Motors произведено 130448 легковых автомобилей, что на 32,4%, или на 62733, меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчёта Государственного комитета по статистике.


январь
февраль
март
апрель
май
июнь
июль
август
январь-август
2020
22 000
27 014
26 621
21 092
21 198
25 530
25 257
24469
193 181
2021
5 235
17 141
22 078
20 533
20 807
22 986
16 134
5534
130 448

Сокращение производства коснулось практически всех моделей UzAuto Motors, за исключением Damas и Labo. Производство Cobalt упало на 29,8% (с 52,2 тысячи до 36,6 тысячи), Nexia — на 68,8% (с 46,9 тысячи до 14,6 тысячи), Gentra — на 25,3% (с 35,1 тысячи до 26,2 тысячи) и Spark — на 64,5% (c 18,2 тысячи до 6485).

Выпуск Damas увеличился 6,3% (с 35,3 тысячи до 37,5 тысячи), а Labo — на 66,2% (с 5327 до 8857).


Если сравнить с показателями предыдущего месяца, то в августе UzAuto Motors выпустила 3690 Damas, 1315 Labo, а также всего 350 Cobalt, 177 Nexia, 2 Lacetti и ни одного Spark.

На момент публикации очередь на покупку Lacetti в приложении UzAvto Savdo превышает 33,4 тысячи, Cobalt — 3756, Spark — 2000, Nexia — 1800.

Падение произошло и в производстве автомобильных двигателей. За восемь месяцев произведено 86,2 тысячи автодвигателей (снижение на 68,1 тысячи к соответствующему периоду 2020 года).

Недавний анализ Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР) выявил рост продаж на рынке автомобилей Узбекистана. Объёмы продаж новых машин продолжают падать, а рост обеспечивается за счёт активности на вторичном рынке.

«Трансформация производства»

Эксперты ЦЭИР объясняют снижение продаж новых автомобилей временной приостановкой производства на Асакинском автозаводе UzAuto Motors с 15 июля по 21 августа в связи с монтажными и пусконаладочными работами, которые позволят производить новые модели — Chevrolet Onix и Tracker.

В UzAuto Motors сообщили, что компания провела поэтапную трансформацию управления и производства, в рамках которой был запланирован переход на производство автомобилей на базе единой унифицированной платформы. На первом этапе данными моделями станут автомобили Tracker и Onix.

«Необходимые в рамках перехода плановые монтажные и пусконаладочные работы, позволяющие в дальнейшем освоить производство моделей Tracker и Onix, были осуществлены на период с середины июля до конца августа 2021 года. Эта масштабная модернизация проходила на фоне острого дефицита полупроводников, так необходимых для производства автомобилей», — говорится в сообщении.

В связи с этими факторами производство моделей Chevrolet Lacсetti и Chevrolet Spark было временно приостановлено, отметили в компании.

Глобальный дефицит микрочипов

На активность на авторынке продолжает оказывать давление глобальный дефицит микрочипов, вызванный пандемией коронавируса, который увеличивает время поставок.

Автоконцернам по всему миру не хватает микросхем уже почти год. В 2020 году производство полупроводников в мире ощутимо сократилось из-за пандемии, а к началу 2021 году оно не поспело за резко возросшим спросом. Дефицит чипов, без которых в современном автомобиле не будут работать многие системы, сохраняется до сих пор, пишет «Коммерсант».

Автопроизводители впервые начали останавливать конвейеры ещё весной. Honda сделала это на шести заводах в США, Канаде и Мексике, Volkswagen — на заводе в Португалии, Ford — на предприятии в Огайо (США). На прошлой неделе Volvo на семь дней остановила завод в Швеции, а Nissan до сентября не будет выпускать машины на предприятии в США. Toyota в сентябре и вовсе может сократить производство на 40%.