За январь-август 2021 года компанией UzAuto Motors произведено 130448 легковых автомобилей, что на 32,4%, или на 62733, меньше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, следует из отчёта Государственного комитета по статистике.
январь | февраль | март | апрель | май | июнь | июль | август | январь-август | |
2020 | 22 000 | 27 014 | 26 621 | 21 092 | 21 198 | 25 530 | 25 257 | 24469 | 193 181 |
2021 | 5 235 | 17 141 | 22 078 | 20 533 | 20 807 | 22 986 | 16 134 | 5534 | 130 448 |
Сокращение производства коснулось практически всех моделей UzAuto Motors, за исключением Damas и Labo. Производство Cobalt упало на 29,8% (с 52,2 тысячи до 36,6 тысячи), Nexia — на 68,8% (с 46,9 тысячи до 14,6 тысячи), Gentra — на 25,3% (с 35,1 тысячи до 26,2 тысячи) и Spark — на 64,5% (c 18,2 тысячи до 6485).
Выпуск Damas увеличился 6,3% (с 35,3 тысячи до 37,5 тысячи), а Labo — на 66,2% (с 5327 до 8857).
Если сравнить с показателями предыдущего месяца, то в августе UzAuto Motors выпустила 3690 Damas, 1315 Labo, а также всего 350 Cobalt, 177 Nexia, 2 Lacetti и ни одного Spark.
На момент публикации очередь на покупку Lacetti в приложении UzAvto Savdo превышает 33,4 тысячи, Cobalt — 3756, Spark — 2000, Nexia — 1800.
Падение произошло и в производстве автомобильных двигателей. За восемь месяцев произведено 86,2 тысячи автодвигателей (снижение на 68,1 тысячи к соответствующему периоду 2020 года).
Недавний анализ Центра экономических исследований и реформ (ЦЭИР) выявил рост продаж на рынке автомобилей Узбекистана. Объёмы продаж новых машин продолжают падать, а рост обеспечивается за счёт активности на вторичном рынке.
«Трансформация производства»
Эксперты ЦЭИР объясняют снижение продаж новых автомобилей временной приостановкой производства на Асакинском автозаводе UzAuto Motors с 15 июля по 21 августа в связи с монтажными и пусконаладочными работами, которые позволят производить новые модели — Chevrolet Onix и Tracker.
В UzAuto Motors сообщили, что компания провела поэтапную трансформацию управления и производства, в рамках которой был запланирован переход на производство автомобилей на базе единой унифицированной платформы. На первом этапе данными моделями станут автомобили Tracker и Onix.
«Необходимые в рамках перехода плановые монтажные и пусконаладочные работы, позволяющие в дальнейшем освоить производство моделей Tracker и Onix, были осуществлены на период с середины июля до конца августа 2021 года. Эта масштабная модернизация проходила на фоне острого дефицита полупроводников, так необходимых для производства автомобилей», — говорится в сообщении.
В связи с этими факторами производство моделей Chevrolet Lacсetti и Chevrolet Spark было временно приостановлено, отметили в компании.
Глобальный дефицит микрочипов
На активность на авторынке продолжает оказывать давление глобальный дефицит микрочипов, вызванный пандемией коронавируса, который увеличивает время поставок.
Автоконцернам по всему миру не хватает микросхем уже почти год. В 2020 году производство полупроводников в мире ощутимо сократилось из-за пандемии, а к началу 2021 году оно не поспело за резко возросшим спросом. Дефицит чипов, без которых в современном автомобиле не будут работать многие системы, сохраняется до сих пор, пишет «Коммерсант».
Автопроизводители впервые начали останавливать конвейеры ещё весной. Honda сделала это на шести заводах в США, Канаде и Мексике, Volkswagen — на заводе в Португалии, Ford — на предприятии в Огайо (США). На прошлой неделе Volvo на семь дней остановила завод в Швеции, а Nissan до сентября не будет выпускать машины на предприятии в США. Toyota в сентябре и вовсе может сократить производство на 40%.
Sanjar Rajabov
За четверть века который этот ''производитель" пользуется своим монопольным положением, он ничего собственного не изобрел. Только высоуие цены, вечная очередь, коррупция и распилы на всех этапах и качество которое падает из года в год. Считаю что у граждан должно быть право раз в три года ввозить легкой автомобиль с уплатой символической таможенной пошлины без права продажи эти три года. Ну сколько еще будет продолжаться, кто нибудь знает?!
Дайте пожалуйста точную цифру
Flyerok
а это никак не связано с тем что с 2025 ужесточается требование к ДВС и многим компаниям, вроде GM будет невыгодно продавать машины с ДВС в Европе и США? их таким образом же пытаются на е-мобили подвинуть. тогда и нет смысла заказывать партию чипов, которую не успеют реализовать до конца срока.
депутаты могли бы отправить запрос в глав-штаб GM и поинтересоваться их долгосрочными планами на сотрудничество с нами?
а то вон США взяло и кинуло Украину с СП-2, а Францию так вообще на 60млрд баксов обули с контрактами на подводные лодки. вдруг и у нас США экстренно свернет производство?
Kosmos
Интересно. Если в стране автомобильный голод и страна не в состоянии удовлетворить этот голод. То выход один, нужно хотя бы временно снять ограничения и перепоны, искуственные барьеры на ввоз из вне. Какая разница что мы покупаем комплектующие и собираем здесь или просто тупо покупаем готовую продукцию в виде авто.
Алексей Николаевич
@Kosmos, То что выгодно народу-не выгодно монополисту.
Zokirkhoja Isakhodjaev
А в Казахстане, можно купить кобальт с мкпп и акпп без проблем. Никаких ожидании, заплатил забрал.
Братья казахи, все для Вас
Shaymardanov Javohir
@Zokirkhoja Isakhodjaev,
Oka tegir etvosz biza shunqa XUDDO SHUKUR ENDI TOJIKSTON XAM ARZONROROG QILB EKSSPORT QILSHINI BOWLADIK XAMMASI DUSTLARIMZ UCHUN BIZA OLIB KETSAKAXM BOLADI
Mark S
В США тоже очереди на новые авто, а вторичка в полтора раза выросла.
Владимир Цой
Так вот почему у нас нет заказов на торпедо от жентры и ласети. То завод по моторам виноват, то полупроводники из Китая. Ищют виноватых и ничего не хотят делать с этим. Хотя что им?! Дефицит растет, цена темболее — зачем чесаться за все это?
Файзулло Хамидов
давайте лучше вместо автомобилей чипы будем производить , можно и чипсы
Исмаил Османов
Этот судорожно издыхающий завод, который не издох только за счет паразитирования на ресурсах государства, давно пора закрыть к чертям. Люди, покупающие авто этого го. нозавода платят почти всю сумму стоимости авто и ждут.. До 1 года ждут.., мне кажется нигде такого нет
Ino Bravo
монополия привела к тому что весь автомобильный рынок смотрит за производством автомобилей на единственном автопроизводителе как за сводкой боевых действий. вечные ссылки на нехватку одного, другого, смену конвейера и прочее. все прекрасно понимают что к так называемой местной локализации привлечены хреновые сборочные цеха принадлежащие на протяжении N-нного количества лиц определенным лицам которые насмерть встанут в случае если пойдут подвижки на реальное снятие всех таможенных и прочих препон для ввоза обычного ассортимента автомобилей. про Рудел даже можно и не заикаться )))
Usmon Nasrullaev
может пора уже признаться что это завод Нам, простому народу не нужен и надо закрыть этот завод полностью. и пора открыть границы и дать мировым лидерам войти и инвестировать в автопром, дать им открыть свои заводы и для внутренного рынка, и для экспорта. там обеспечим многих людей с работой, государства получит многомиллионные налоги от них. Нам выгоднее закрыть монополию. и народу и государству. хватить уже это отрицать, господа! Миллий авто, миллий авто… зачем такой “МИЛЛИЙ“ эсли от этого нет пользы ни народу, ни государству?!
Ali Abdul Karim
Узингиз хеч булмаса бирорта гугурт чикара оласизми? Шундай заводни ёпишни таклиф килаётганлар.
Евгений Ли
А я одного не пойму, в автосалонах полно автомобилей стоят, заплатил и забрал сразу. Зачем в очередях ждать?
Или я что-то не правильно понимаю?
Ismatilla Mardanov
Самой популярной и по карману машина являтся Спарк и ее не произвели. Есть ли система изучения рынка? Просто проведите опрос среди населения/покупателей, какие машины они хотели бы купить? Не принимайте решения в оффисе бюрократичекими методами.
Ismatilla Mardanov
Завод надо продать и открыть границы для импорта любых машин. Тот покупатель будет не монополистом а игроком. Наверное, покупателем должен быть одно из ведуших автоконцернов мира. GM ушел потому, что не хотел иметь дело с государственной собственностью. Капиталистические предприятыия не могут работать госсобственностью. Надо было делать наоборот, продать весь завод GM, а не покупать от него его долю. В Америке государство не имеет ни одного завода по производству чго-либо. Также, государство не контролирует производство: кто чего хочет и того производит. Поэтому эта страна прошагнула в перед семимильными шагами.
Руслан Гайсин
Завод надо перепрофилировать под производство городского транспорта, и открыть границы. Чем узбекистанцы хуже жителей соседей? Пусть тоже ощутят настоящую машину, какой она должна быть во всём мире.
Фархад Мирахмедов
Я ХОХОЧУ!!! УЗАВТОМОТОРС ЗАЯВЛЯЕТ О СОКРАЩЕНИИ ПРОИЗВОДСТВА НА ПОЧТИ 50%, И В ТОЖЕ ВРЕМЯ РОСТ ПРИБЫЛИ ТАК ЖЕ НА 50%))) Это официальные данные))) как такое может быть?