Компания «Узкимёсаноат» прокомментировала заявление вице-спикера Законодательной палаты, руководителя партии «Миллий тикланиш» Алишера Кадирова, который сообщил, что шинный завод в Ангрене ООО Birinchi Rezinotexnika Zavodi («Первый резинотехнический завод») работает лишь на 15% от мощности.
В «Узкимёсаноат» заявили, что шинный завод был запущен в 2019 году за счёт иностранных кредитов и «оборудован самой современной техникой из Германии, Голландии, Италии, Японии и Китая». Завод способен выпускать 3 миллионов автомобильных шин, 200 тысяч сельскохозяйственных шин и 100 тысяч погонных метров конвейерной ленты в год.
Отмечается, что реализация проекта — освоение мощностей и обеспечение выпуска качественной продукции — осуществляется поэтапно.
С 2019 года по настоящее время на предприятии выпущено 704,1 тысяча автомобильных и 16,9 тысяч сельскохозяйственных шин, а также 72,9 тысяч погонных метров конвейерной ленты на общую сумму 266 млрд сумов, говорится в заявлении компании.
В пресс-службе «Узкимёсаноат» подтвердили, что в 2020 году производственная мощность завода упала с 40% до 15%: «Основной причиной этого были ограничения, введенные в период пандемии коронавируса, импорт сырья и материалов, импортируемых из большинства зарубежных стран был ограничен, что вызвало перебои в производстве, снизились продажи выпускаемой продукции, возник дефицит оборотных средств.».
Кроме того, это привело к отсрочке подписания соглашения с китайской компанией LingLong по оказанию технической поддержки для сертификации и омологации завода и продукции (усовершенствование объекта, улучшение технических характеристик с целью соответствия товара каким-либо стандартам) по стандартам корпорации General Motors.
Соглашение на четыре года в итоге было подписано в ноябре прошлого года. По договору завод будет производить шины под брендом Bars на основе требований по качеству BIQS, установленных GM, и будет поставлять для автомобилей UzAuto Motors.
«В настоящее время при поддержке компании LingLong завершаются работы по выполнению этих требований. С сентября текущего года до конца года ожидается выпуск 60 тысяч шин для автомобилей Damas. К 2023 году запланирована поставка компании UzAuto Motors 1,2 млн шин семи видов на общую сумму 37,4 млн долларов», — заявили в пресс-службе АО.
Кроме того, в 2021 году ожидается производство 1,6 млн автомобильных и 30 тысяч сельскохозяйственных шин, 73,5 тысяч погонных метров конвейерной ленты, а также 47 видов другой продукции на общую сумму 538,6 млрд сумов. Это позволит увеличить производственную мощность до 40%, заверили в «Узкимёсаноат».
В этом году также планируется экспорт продукции на 581 тысячу долларов. По данным компании, поступили заказы от российского «АвтоВАЗ» на 10 тысяч и азербайджанской Giant Motors на 76 тысяч автомобильных шин.
Единственным учредителем «Первого резинотехнического завода» является «Узкимёсаноат». Руководителем указан Гуломжон Ибрагимов (1958 г. р.), который ранее работал председателем правления «Узкимёсаноат» (2004−2010), заместителем премьер-министра (2010−2017), председателем правления «Узбекнефтегаз» (2012−2018), хокимом Ташкентской области (2018−2019) и других.
Ранее Алишер Кадиров отмечал, что завод, построенный на средства китайского Эксимбанка в размере 156,4 млн долларов, должен был выпускать 3 млн шин в год и полностью покрыть импорт местного автопроизводителя (хронология проекта). но «из-за плохого качества» остались непроданными 100 тысяч шин, а за этот период UzAuto Motors импортировала авторезину на 60 млн долларов.
В прошлом году из Антикризисного фонда шинному заводу были выделены 40 млрд сумов в виде ссуды на покрытие первостепенных расходов.
Постановлением президента от 4 апреля 2020 года (ПП-4664) по кредитам Фонда реконструкции и развития, которые выдавались ООО «Биринчи резинотехника заводи», были капитализированы за счет увеличения доли государства в уставном фонде «Узкимёсаноат».
В ноябре 2020 года министр финансов Тимур Ишметов сообщал, что без трансформации госпредприятий в настоящие бизнес-субъекты выдача субсидий и капитализации продолжатся долго.
Кроме того, сейчас при импорте шин необходимо платить пошлину в 20%, но не менее 5 долларов за штуку.
外人
.. хех, не стоило бы пытаться подсовывать нам такого рода сведения!, тем более что на фоне заявлениям из предыдущей новости, было сказано, GM закупает шины не у вас а за рубежом!, в связи с чем возникает куча вопросов, в том числе и, а кому собственно нужна эта ложь (так сказать, — кто именно врет, и зачем??)?!!!
Хасан Кадыров
No comments
Vasily Pupkin
Но это не объясняет причины выпуска продукции ненадлежащего качества. О чём газета. уз писали ранее.
Sarvar Shanasirov
Пневматическая шина должна соответствовать правилам ЕЭК ООН, иметь международные сертификаты качества TUV и т.д и т.п .
Olimkhon
Skolko vlojili 58million dollarov kak pokazivaet resstr ili 156million? Esli prodat daje 2 milliona shin, to est 66% zagrujannost, to na skolko pribilen etot zavod esli shini prodayutsa po 30-35 dollarov I navernyaka probil ne bolshe 5$ s kajdoy shini? 2million x $5 =10m million probil pri investicii 156million? Chtoto ochen ne pribilniy, otkat bil bolshoy pri stroyke? Hmmmmm
евгений цой
Все, что касается государство, все эти гос. компании, где важнее показуха, всё для галочки, будет всегда убыточным, потому что нет реального, заинтересованного лица. Такое ощущение, что государство очень не хочет отдавать приоритетные производства в частные руки, боясь того, что кто-то будет зарабатывать. А если даже и отдадут, то со временем отожмут, национализируют.. государство, кажется просто пытается вести бизнес, имея определённый ресурс. Ставит малообразованных специалистов для реализации инвест. проектов.. знаю одного человека, которому предложили выкупить 49% одного старого но известного и прибыльного предприятия, 51% у государства, человек очень сильно пожалел об этом, такого идиотизма, дурдома, бюрократии, сложной системы принятия решений..
Владимир Владимирович
@евгений цой,
Согласен полностью. Главный закон экономики-Государство плохой собственник!!! Оно должно заниматься обороной и безопасностью, а не иметь на балансе базары и рынки (и не только), а потом удивляться почему все разворовывают!
Шухрат Закиров
Алдагани бола яхши.
Шухрат Закиров
Давлатники булиб коларвераркан хаммаси банкрот бувуради. Мулк эгасини топиши керак. Кейин энг огрикли масала Узбекистонда миллионер ва миилиардерлар булмас экан ривожланиш булмайди. Давлат овораям бумасин. Довлатга бало борми шина, фара, мошина чикариб. Шуттан билса булади Узбекистонни ахволини.
Slava K
Не было сырья, говорит пресс-служба и поэтому “мы не успели произвести еще больше некачественных шин, от которых отказываются покупатели и завод в Асака!“
Не нужно лепить такую чушь!
Все всё прекрасно поняли.
и про 156 кредитных денег и про итоговые 56мил уставного фонда.
Средства производства (уставной фонд) оказались дороже строительства?
Стройка обошлась в 100мил долларов?
ВЫ — шутите, УзХимпром?
Юрий stress
мощность завода не поднималась вообще выше 25 % И зачем вообще такой Завод нужен?? И для чего??
Ruslan Alimov
Как будто на другой планете живут! Пусть пройдутся по авторынкам Сергели и Фархадский. Любой продавец шин покажет и расскажет чем хорошие шины отличаются от ангренских. Заодно расскажут, на какие марки высокий спрос.. Если свои маркетологи и технологи не могут работать, пусть получат консультации на базаре)))
Ali Abdul Karim
Хорошо что была пандемия в прошлом году, все провалы можно списать на него.
Есть и пословицы на эту тему, один из которых про плохого танцора, которому что-то мешает!!!
Рустам Масумов
Где и кто инициаторы строительства завода, думали все покрышки будет выкупать УзАвтосаноат. Но просчитались на качестве. Вроде виноватых нет, а 100 млн долл. кредита будет выплачивать население. Очень удобное распределение кредита и его возврат.