Завод по производству шин ООО Birinchi Rezinotexnika Zavodi («Первый резинотехнический завод»), расположенный в свободной индустриальной зоне «Ангрен», работает на 15% мощности. Об этом сообщил вице-спикер Законодательной палаты, руководитель партии «Миллий тикланиш» Алишер Кадиров со ссылкой на отчёт Счётной палаты за 2020 год.
По его словам, на складах резинотехнического завода (выпускает шины под брендом Bars) остались непроданными около 100 тысяч шин. «Причина, как обычно, в несоответствии по качеству», — написал депутат и добавил, что за последние два года компания UzAuto Motors импортировала шин на 60 млн долларов.
Алишер Кадиров пояснил, что завод, построенный на средства китайского Эксимбанка в размере 156,4 млн долларов, должен был выпускать 3 млн шин в год и полностью покрыть импорт местного автопроизводителя.
«Проект был спланирован неправильно? Заём использован правильно? Добились ли ожидаемого результата от получения долга? На вопросы мы получили ответы в духе „…работы начаты, получаем сертификаты качества“. Но возникает другой вопрос: „Почему только сейчас?“», — заявил вице-спикер и подчеркнул, что такие случаи наносят серьёзный ущерб проводимым реформам и становятся «вредным бременем».
Он сообщил, что партия «Миллий тикланиш» организует слушание министра инвестиции и внешней торговли Сардора Умурзакова по этому и другим вопросам, связанным с эффективным использованием иностранных займов и инвестиций.
«Резинотехника» до распада СССР была крупнейшим производителем резинотехнической продукции в республике. Проектная мощность предприятия составляла 120 тысяч шин для легковых автомобилей и автоприцепов (профиль 41/21), 9 миллионов пар специальной резиновой обуви, 600 тысяч квадратных метров прорезиненной ткани и 1000 тонн товарной резины в год. Из-за резкого снижения поставок сырья, которое закупалось в России, мощности предприятия в последние годы были загружены менее чем на 5%.
В декабре 2013 года «Узхимпром» объявил тендер по выбору генерального подрядчика на строительство шинного завода стартовой стоимостью 190 млн долларов. В августе того года тендер был признан несостоявшимся. В ноябре 2014 года «Узкимёсаноат» и Poly Technologies подписали контракт на строительство завода. В сентябре 2016 года строящийся объект посещал президент Шавкат Мирзиёев.
Объект в итоге был построен в августе 2018 года, а генеральными подрядчиками проекта выступили китайские Poly Technologies и Linglong.
В апреле 2019 года Кабинет министров определил «Биринчи резинотехника заводи» единым поставщиком сельскохозяйственных и автомобильных шин для государственных заказчиков.
В ноябре 2019 года стало известно, что Узбекистан и «Татнефть» создают совместное предприятие, которое будет владеть «Первым резинотехническим заводом». Сообщалось, что российская компания вложит в развитие производства минимум 500 млн долларов.
В прошлом году из Антикризисного фонда шинному заводу были выделены 40 млрд сумов в виде ссуды на покрытие первостепенных расходов.
Sergey Prostorov
Никогда такого не было, и вот опять..
Алишер Раджапов
А еще указом Президента подняли таможенные пошлины на велосипедные покрышки в том числе
Казалось бы, при чём тут Барс и велосипедные покрышки. И кто у нас делает покрышки? В честь кого подняли пошлины?
Вопрос остается открытым.
Renat Akchurin
Какой-то резиновый поглощатель всевозможных ссуд, займов и кредитов.
Farruh Turgunov
Браво, Алишер Кадиров! Если по результатам не оправдавших заявленных планов инвестиционных проектов будет производиться такое расследование — произойдет две вещи 1) Планы выпуска продукции будут не “нарисованные“, а реально выполнимые 2) Исполнители будет стараться достигать планов по инвестиционным проектам.
Georg Lepzunski
Есть опасения, что после этих заявлений или пошлины поднимут на импортируемую резину или вообще запретят ввоз. Типа берите то, что есть
Zokirkhoja Isakhodjaev
У нас даже имея льготы, деньги, инвестиции не могут выпускать качественный товар.
Почему же так?
Elena Elena
@Zokirkhoja Isakhodjaev,
Возможно, потому что нет специалистов, которые работали до распада Союза. Какие бы суммы не отгрохивались бы на любой проект, без грамотных специалистов его не поднять.
Slava K
Господин Кодыров просто сказал вслух то, что другие не хотели выносить сор из избы.
Выбор поставщика технологии автошин был по-принципу КТО ДЕШЕВЛЕ и быстрее.
Тут у китайцев нет и не может быть конкурентов.
Другое дело, этот “Барс“ никому не нужен на автомобилях.
А если ставить его на сборочном конвейере, то машины за границу не продадите с таким качеством.
Выпускали галоши, которые в Афганистане были на вес золота и у нас их в селах носили — где они теперь? 9мил пар и сейчас найдут покупателей.. но теперь галоши в Афганистан продает Санкт-Петербург.. а мы “БАРС“ы производим.. которые отбалансировать невозможно..
Они чаще всего КРИВЫЕ.
Поэтому Автопром и отказывается их брать.
Khamdam Abidov
Кончик верхушки айсберга.
Тамара Аристархова
И кто виноват, что не довели до качественной продукции? Китайцы? Россияне? Или всё таки мы, любители пожирать народные деньги? А ответственных как всегда не найти. Далеко отошли от советского шинного завода? в 15 % мощности! Зато молодцы раздавать деньги из антикризиса налево и направо. Да просто квалифицированных кадров в Ангрене уже не осталось, в этом надо признаться. Специалисты покинули уже этот город и страну.
Sanjar Rajabov
Наконец то Кадыров занялся реальными проблемами. Браво.
ЗЫ кстати из всех руководителей партий, он самый активный
Алишер Хурсандов
@Sanjar Rajabov, “из всех руководителей партий, он самый активный“ — Ещё бы от его “активности“ людям польза была, а не сплошная череда “пуков в воду“, извините за выражение.. На его месте часто лучше промолчать, чем нести очередную ахинею — поинтересуйтесь на досуге его перлами.
Курбанали Холматов
Подозрительный Факт! Алишер Кадиров всегда поддерживал монополиста GM теперь критикует Завод по производству шин который не берут у них монополист GM. Думаю что он поднял эту тему для бизнесменов(игры бизнесменов) но точно не ради интереса народа! Скорее всего GM хочет загнут этот Завод под себя официально через Алишера Кадирова.
ББН
Как обычно, нарушали технологию, воровали сырьё, заменяя его какой-нибудь добавкой, в результате шины не прошли техиспытания. ЖМ хоть тут проявил твердость и отказался от опасных шин. Так и живём
Рустам Якубов
Если и дальше будут брать на работу по блату, по таниш-билиш, используя другие “левые“ связи, то все наши творения будут вот такие, плохого качества, не конкурентоспособные, дорогие. Цените хорошие, профессиональные кадры, а не те, у кого “хуп булади“ основная ценность.
Светлана Ким
диванным критикам лишь бы поругать. вам для справки : в Ангрене есть ещё специалисты-патриоты. а шины барс это хорошие шины нашего отечественного бренда, просто наш народ не доверяет национальному продукту. завод только только вроде начинает выходить на запланированную мощность. лучше бы поддержали такие инициативы, ведь там трудоустроено очень много молодых спецов
Александр Крюков
ЛГБТ виновато, что у нас вся выпускаемая продукция низкого качества. Корупция во всех сферах, отсутствия квалифицированных рабочих, инженеров здесь не причем. Тот же автопром -зарплата рабочих 2 млн, а зарплата
топ менеджеровв 50 млн. Ждать качественной продукции ждать не стоит. Высококвалифицированый специалист работать там не будет. Поэтому и закупают готовую продукцию и просто перепродают.
Шухрат Эргашев
Шины, конечно незнаю какие, но вот то, что завод такой один в центральной азии- это наверное повод для гордости
Elena Elena
Меня удивляет такое отношение к проекту — он функционирует третий год, продукция низкого качества, причины этого? Сырьё не соответствующего качества? Сменить поставщика. Технология производства из категории “недотехнологии“? Претензии к поставщику технологии, пусть принимает непосредственное участие в отлаживании процессов изготовления продукции, ведь при выборе поставщика технологии, наверняка с его стороны была представлена производственная линия, выпускающая качественную продукцию? А может, действительно, в процессе производства экономят на составляющих компонентах, что ухудшает качество производимой продукции? А может ОТК функционирует не на должном уровне? А может рабочие не столь грамотные? А может ГОСТы, ОСТы не соблюдаются (хотя о чём я? мы работаем по-новому, в соответствии с веяними времени).
Вообщем, это всё требует анализа, который давно должен был быть сделан. А должностные лица и куратор проекта должны ответить за низкую эффективность вложенных в инвестпроект средств.
Elena Elena
Частный собственник, в отличие от государства, за каждую вложенную копейку борется, ищет пути её наращивания, работает над выявлением причин, если что-то пошло не так. А здесь — третий год не могут вырулить ситуацию и только сейчас задумались о том, что что-то здесь не то-то. А потом займы/субсидии выдаются, которые также неэффективны, потому что причины не выявлены и неустранены.(((
Val Smirnov
Ну наконец-то (хоть и под занавес0 депутаты начали обращать внимание на действительно важные проблемы, а то лже-"манавият" (где они мало понимают, делают примитивные выводы и потому уже наломали дров).
Я бы им еще подсказал ( в свете льгот Уз Авто и проигрыша в суде АМК), что ОМ РУ уполномочен заслушивать отчет и премьера, в т.ч. о том как правительство создает и развивает конкурентную среду в стране.
Святослав Морской
Рустам Якубов. Увы, у нас это неискоренимо, потому как все это — на генном уровне. Ну как отказать в приеме на работу родственничка, даже если он ничего не знает (это я мягко сказал). Ну как не взять то, что плохо лежит. Пример — года два — три назад сообщали — фермер сделал систему капельного полива. Класс! Зимой соседи растащили по частям (В ТОМ ЖЕ СЕЛЕ!!!). Зачем, для чего? Затем, что тратить деньги не хочется — своровать легче.
Рустам Якубов
@Святослав Морской, согласен с вами. Даже частные предприниматели вместо того, чтобы брать на работу специалистов по конкурсу, берут ближайших родственников или друзей (если коротко: “надежных“), во вред себе. И это не понять умом, никак.
Вредная ташкентка
@Рустам Якубов, знаю примеры, когда эти “надёжные“ растаскивают фирму своего благодетеля как гиены, не стесняясь и ничего не боясь. Отсюда и “качество“- лепят из остатков такого пиршества. Потом удивляются, почему люди стараются импорт покупать.
Imron Akhmadjonov
Алишер Кодиров или Дониёр Ганиев. Газета.уз есть сомнения насчёт новости…
https://t.me/deputat_kusherbayev/1507
Ganisher Khamidov
при постройке таких проектов сьедается львиная доля денег, их не интересует дальше будет работать завод или нет, они в тот момент забирают свой барыш, таких проектов навалом, нету компитетного органа который мог бы контролировать такие проекты в самом начале, всем надо ура ура проект, отчасти такие проекты убыточные при польного цикла производства потому что они не смогут покрывать тот кредит даже при полной загруженности завода, неправильный ТЭО, почти 60-70 %проектов такие
Рустам Масумов
Большой завод, большие возможности коррупции. Китайцы получили свои деньги и до свиданье. Про качество вспомнили потом когда пошел БАРС. Хорошо что эти шины не попали в Автопром, Получается что шины Барс пригодны только для тележек на базарах. Надо срочно наладить производство всяких резиновых поликов, галош. Но насчет поликов я поторопился эти полики для авто, через 2-3 месяца рвутся и стираются, так что только галоши для отсталых стран востока.
Иван Застава
Не думаю, что виновато оборудование. Кто-то решил сэкономить на сырье. И это легко проверяется. Были бы желающие.
Clarence Lu
Татнефть хочет купить, почему не продать?
Валера Петряев
Успешно отстранить конкурента, на первейшая задача успешно выполнена конкурентами, сколько получил нужный человек?
Руслан Гайсин
Конечно мало людей, а кто виноват в этом? Что все специалисты уехали отсюда.