Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев в рамках двухдневного визита в Ферганскую область незапланированно посетил махаллю «Шодиёна» в Фергане 5 февраля.
Как сообщается в передаче «Особый ракурс», «Шодиёна» считается одной из пяти «сложных» махаллей в городе.
«Не ожидавшие такого поворота событий растерянные городские власти приглашают его (президента — ред.) в новенький моноцентр, построенный поблизости. Президент такое предложение довольно сурово отклоняет и направляется в махаллю пешком», — говорится в передаче.
Глава государства посещает здание махаллинского комитета, которое представляет «удручающее состояние», «неубранный двор, кабинет с пошарпанной мебелью, разбитый умывальник с разбитым краном».
Сетуя на безынициативность самих руководителей махалли, президент отчитывает на тот момент ещё хокима Ферганы Хамида Хабибидинова.
Президент: Почему [здание схода граждан] находится в таком жалком состоянии? Почему не исправляешь?"
Хоким: Приведу в порядок.
Президент: Почему до сих пор не привёл в порядок? Почему я должен сюда приходить?
Хоким: Сам займусь этим…
Президент: Когда вы все перестанете сидеть в кабинетах? Когда снимете галстуки и наденете сапоги? Съезди в Сурхандарью, там не осталось таких махаллинских [комитетов].
Хоким: Я понял. Сделаю правильные выводы.
Президент: Почему вы не работаете? Тебя так хвалили… Посмотри на дорогу, здание, людей. Это же Фергана, дружище. Ни в одном доме нет достатка. Везде мусор.
Хоким: Понял. Сделаем выводы.
Президент: Да дело не в понимании…
Как отмечается в программе, Шавкат Мирзиёев также устроил «взбучку» председателю Комитета по автомобильным дорогам Абдурахмону Абдувалиеву за состояние внутренних дорог.
Президент: Кто должен отвечать за эти дороги?
Глава Комавтодора: На самом деле должен отвечать один человек. Мы должны отвечать.
Президент: А почему ты, человек, который столько времени ходит рядом со мной, не говоришь мне об этом? Разве не позорно такое качество дорог? Посмотри там внутри… Ладно, в районах это не делается, а в городе? Почему ты не делаешь, пока я не скажу? Четыре года ходишь рядом со мной.
Глава Комавтодора: Да, это наша вина. Моя вина.
Президент: Почему твоя вина? Почему ты себя не мучаешь? Столько денег тебе даю. Почему не даёшь предложений? Почему все вы равнодушны?
Глава Комавтодора: Нее, мы всё это возьмём на себя, дай бог.
Президент: Почему до сих пор не взял, пока не пришёл? Сейчас уедете, опять будет «а воз и ныне там».
Глава Комавтодора: Хорошо.
6 февраля «Газета.uz» писала об увольнении хокима, прокурора и начальников отдела внутренних дел и государственной налоговой инспекции Ферганы.
Напомним, в начале января глава Комитета по автодорогам получил выговор по итогам совещания под председательством премьер-министра и руководителя Администрации президента. Ему было поручено в течение шести месяцев устранить недостатки в работе. В противном случае будет рассмотрен вопрос о его соответствии занимаемой должности.
Artem Tom
Что там Фергана, когда у нас в Ташкенте кроме центральных дорог нет нормального покрытия? У нас на квартале внутренние дороги 100 лет не делались, все в ямах. Обод Махалля сделала дорогие только у дома, но не подъездные дороги и не внутренние дороги в махалле, что имхо бы намного лучше. Так и оставили валяться гравий местами, уже два года лежит.
Vladimir Lee
Один в поле не воин.. Безынициативность 80 лвл..
Владимир Владимирович
Если бы он знал какие на самом деле у нас дороги, и не те по которым он едет каждый день. Про мусор вообще отдельная тема. На Алгоритм езжайте или любой базар
Алексей Николаевич
А сажать не пробовали? После тюрьмы может и получится хороший руководитель. Да и другим будет наука. Только не забывать все конфисковывать у них, полностью. А после отсидки можно и шанс дать.. может быть..
Ura Krivoff
Если оценивать таким образом хокимов, то начинать надо с Ташкента. Дороги внутри кварталов и махалей не видели асфальта лет 40.
K Alex
Вот если бы после освобождения от должности для чиновника вообще закрывался путь в политику, то тогда бы они ох как работали!
А так сегодня их сняли с должностей, а завтра они снова у власти. И им по фигу.
Sherkhan Tlepov
Ташкент, 90% дорог в кварталах, махалях это смерть для машины. Перекрёсток Афруз неделю яму не могут заделать, себзар- уневерсам ужас а не дорога, Панельный страшно ездить, куйлюк 5 массив веселые горки.. А вы про Фергану что то говорите, тут в столице спокойно ехать не возможно.
Muhamedova Galina
Может начнут шевелится. Вроде бы в цену за топливо входит налог на дороги. Судя по состоянию дорог — воруют народные денежки
R. G.
Президент Узб — хороший человек, который старается для республики и народа. Но грустная часть- один он ничего не сможет сделать. Проблема в его окружении. Правильно он говорит “ходите рядом со мной и не говорите и не делаете..“ Абсолютное равнодушие. Паразиты вокруг него. Такое окружение не принесёт пользу народу, хоть сколько их ни тыкать лицом в проблемы. Они скажут “хоп“ и всё равно всё останется также как и всегда. От сердца жаль президента, т.к. просто невозможно улучшить ситуацию в стране пока будет такое огромное количество паразитов, относящихся наплевательски к родной земле и родному народу!
Farrukh Sharakhmedov
Далеко ходить не надо, вот в Юнус Абаде, недавно мост отремонтировали, но дороги до моста очень в плохом состоянии.
John Cromwell
R. G. полностью согласен.
Вокруг него присосались только те кто хочет власти. А на народ им начхать.
Наталья Караваева
Почаще бы наш президент ездил по окраинам без предупреждения!
Sabohat
Яшнабадский район, по улице Шохсанам рынок по продаже металаллома (не доезжая до рынка Тезиковки, по субботам воскресеньям дороги забиты машинами. Целесообразно было бы вообще убрать за черту города данный рынок). + ужасные ухабистые дороги. Построили шестиэтажное здание прямо около небольшого частного учатска, расстояние три метра. После расскопали асфальт, проложили кабель (март 2020), покрыли песочком и забыли. И никакого асфальта. В итоге улицы махалли (Бехизор) в ужасном состоянии. Н
Не верите, съездите.
Рустам Масумов
При обращении махаллинского комитета заасфальтировать внутренние дороги махалли, в хокимияте говорят что поставят в очередь на 2025г и далее. Вроде нет фондов и т.д. но стоит только нескольким обеспеченным жильцам обратится в автодор с просьбой уложить асфальт за деньги, в тот же день начинают возить асфальт и участок дороги готов. Не означает ли это, что жителям махалли надо платить за свои улицы, чтобы их за асфальтировали? Таким образом “Комавтодор“ становится главным продавцом платных услуг по благоустройствам дорог в махаллях.