Систему наличной оплаты проезда в общественном транспорте Ташкента отменять не будут. Об этом «Газете.uz» сообщил начальник Управления транспорта столицы Анвар Джураев.
По его словам, такое решение принято из-за большого количества жалоб со стороны пассажиров. Кроме того, Агентство по защите прав потребителей указало на нарушение прав пассажиров в случае отмены наличной оплаты, так как это лишит граждан права выбора. В связи с этим систему наличной оплаты проезда не планируется отменять вовсе.
Расчёт наличными будет проходить через валидаторы. Вместо традиционных билетов пассажиры будут получать чеки.
Анвар Джураев также заявил, что для поэтапного перехода на транспортные карты в январе «Тошшахартрансхизмат» продолжит продажу месячных проездных билетов. Планируется выпуск проездных в количестве 50% от сегодняшней цифры. Реализация льготных транспортных карт начнётся в январе.
Напомним, ранее планировалось отменить наличную оплату проезда в общественном транспорте с 1 января 2021 года.
Flyer
тогда и жетоны верните взад?
Руслан Мухутдинов
Нечего предумывать что то новое оставьте всё как есть
Вилли Токарев
Если пассажир будет отдавать деньги водителю и водитель будет вечером сдавать эту сумму совпадающую с валидатором, в кассу, то наверное попробовать можно. Но каждый вечер банк должен учитывать количество пассажиров воспользовавшихся автобусом А вообще ситуация конечно ухудшается.
Комил Рахманкулов
Я же говорил
Galina Fimasobak
Мы стали свидетелями блестящей многоходовой комбинации. Были задействованы все ресурсы Управления транспортом, были мобилизованы её лучшие умы, в результате чего все вернулись на прежнии позиции. Наличка очередной раз примирила всех.
Только пусть валидаторы не мухлюют, не вынуждают платить наличкой. Меня не колышет, что система ещё плохо отработана, если у меня на карте есть деньги, то вытаскивать из кошелька я не хочу.
Dilbar Alimzhanova
Пункты по реализации проезных и транспортных карт изменили режим работы еще в прошлом месяце. Раньше они начинали работу с 7 утра и можно было по пути на работу купить проездной. И работали они и по выходным дням. Сейчас они работают с 8-00 до 18-00, обеденный перерыв с 12 -00 до 14-00. Выходной суббота воскресенье.
Незнаю кому как, но мне очень не удобно. Приходится даже отпрашиваться с работы в пятницу, чтобы купить проездной.
Кстати я сегодня хотела купить транспартную карту для льготников, мне сказали что они еще неготовы. Как это понимать???
Key Lee
Ещё б зп давали наличкой, а то повадились уже 100% на карточку начислять!
А самое подлое — это снятие процента при обналичивании в АТМ! Это ж ни в одной стране мира так не обдирают!!! А у нас за все дерут: за обналичивание, за имэй!
Илдар Муратшин
Планируется выпуск проездных в количестве 50% от сегодняшней цифры. — Это значит ажиотаж и нарушение прав потребителей.
Фк Тулуза
Часто водители малых автобусов, таких как “Isuzu“, с большой неохотой принимают к оплате единые карты и ссылаются на то что у них валидаторы не работают, вынуждая платить наличные.
Рашид Байбеков
Хорошее, всё старое. И нечего внедрять и ломать голову над новшествами. Верните жетоны, наличку, проездные и будет вам спокойствие.
Alex Kot
В принципе это правильно переходить на карты постепенно, а не сразу всё обрывать. Но для того, чтобы это был именно постепенный переход, а не откат назад к наличке, надо как-то стимулировать использование карт (неважно транспортных или банковских). А то и так 1400, и по карте 1400, тогда какой смысл заморачиваться с картой. Вот если бы к примеру по карте было бы 1300, а наличкой 1400, вроде мелочь, но стимул появился бы.А льготные карты, которые должны появиться в январе, имеют смысл только при покупке тарифа, я так понял. А без тарифа это те же 1400. Для неработающих пенсионеров смысла никакого в этом нет.
Руслан Гайсин
Это же план. Поэтому.
Андрей
Ставишь автомат по продаже билетов и пробиваешь при входе в автобус, тоже самое и с картами, пробиваешь при входе. Много думать не стоит, нужно просто повторить опыт страны, где это работает!!!
Dilshod Khalmukhamedov
Управлению транспорта надо быстрее ввести гибкие тарифы для тех кто с карточкой. Тогда те кто много ездит добровольно купит.
Методи Амбаров
Зачем изобретать велосипед. Довели бы до ума HUMO, и многое само собой решилось бы. Без контактная оплата. И закрыть узкарт. Устарело.
Енилеев Максим
Вот и правельное решение пусть наличка и остаётся в транспорте!
Таиркин (Асад)
Столько народу напрягли, а теперь решили вернуть оплату наличкой. На работе мне открыли карту Хумо. Вот назло буду только ею платить, пусть только скаут что валидатор не работает
ФЕЛИКС Кадыров
Хоть что-то поняли. Сделайте по карте дешевле чем наличкой и наличка сама отойдет на второй план.
Станислав Кошелев
Если человек приехал с области или горожанин, который ездит на общественном транспорте от случая к случаю, зачем ему карточка. Заплатил наличкой и свободен. С другой стороны надо внедрять возможность оплаты через смартфон или любой платежной картой. При этом, чтобы и валидаторы работали и JPS не отключался.
外人
тем кто ратует за разницу в цене между наличкой и картами, остановитесь, это незаконно с точки зрения как Конституции так и прав потребителя!, вы фактически ратуете за дискриминацию по типу платежа!!
Вилли Токарев
Феликс я с вами согласен полностью.
Алексей Волков
Ура!)
Вот это действительно хорошая новость, очень радуюсь что не будут отменять, спасибо большое.
Sanjar Khamraev
Водители и кондукторы не будут работать по безналичке. Потому что всегда после смены имели в кармане деньги. Мы делаем шаг вперёд и два шага назад, так мы никогда ничего, не добьёмся.
Liliya Osipova
в автобусе в часы пик, люди едут как “селедки в бочке“, как пробиться в водителю и оплатить наличными? и не надо сравнивать с другими странами, там в автобусы с интервалом 20-30 минут не ходят и людей в них столько не набивается. И еще, а почему карты льготникам выпустили в размере 50%, чтобы не всем досталось, создать дифицит и на этом ленюжку заработать?
Николай Басов
Теперь проблема: как уберечь валидаторы от внезапных поломок.
Сетора
Правильно говорят нельзя ломать старый дом пока не построишь новый! Только людей взбаломутили! Заставляют нас. Простых пассажиров уже несколько месяцев подряд нервничать из за всех этих перетрубаций с оплатой за проезд! А теперь ещё заявили что проездных старого образца выпустят на половину меньше, теперь мы должны бегать по городу и искать наши любимые проездные? Режим работы киосков изменили, сократив их рабочие дни и время работы! Как я понимаю это все делается в интересах нас простых людей? Чтобы мы не расслаблялись специально создают дефицит и ажиотаж! Молодцы! Браво!
Светлана Хан
Ну конечно. Не успели прошить все валидаторы. NFC даже не на всех банкоматах работает. Большинство банковских карт без NFC. А в метро пока не будет интернета и мобильных сетей захлебнетесь от потока пассажиров без одноразовых проездных жетонов или чеков. Перемудрили с льготными тарифами от жадности. В РФ пенсионеры бесплатно ( про детей не знаю), в Казахстане просто 50 % оплаты снимается валидатором. Баланс в этих странах можно узнать на сайте, во всех платежных терминалах и на самом валидаторе в течение 1 секунды. На льготы тарифных планов нет. Просто бесплатно или 50%. Ну какой ребенок ездит больше чем 60 раз в месяц, по цене взрослого билета именно 60 поездок и получается. А если детей 3 и больше? То есть льготы формально есть, а на самом деле нет, тем более их обещают беслатно но с обязательной покупкой тарифа на месяц в первый раз. Нашли на ком деньги делать. Нигде транспортные карты не привязаны к телефону, можно привязать только к банковской карте для пополнения баланса. А у нас боялись, что все трудоспособные пассажиры освоят амплуа “травести“ и “инженю“? Чтобы этого не было надо создавать условия, чтобы никому это не хотелось делать, а не создавать большие проблемы всему населению. Из за возможных 2-3 мошенников среди пассажиров и 2000-3000 среди своих работников, такое нагромоздили. Преимущество транспортной карты есть. Это 80 сум за СМС оповещение за транзакцию по банковской карте. А за СМС по операциям транспортной карты вроде бы платит транспортная компания. Хотя зачем эта привязка к телефону и СМС, если бы валидатор был прошит так, чтобы сразу мог давать отчет о балансе, тогда любой молодой человек мог бы помочь пожилым людям без смарта. А если бы еще сделали скидку на каждую следующую поездку, то все с радостью перешли бы на транспортные карты. Но пока этого нет, лучше оставить проездные карточки отдельно без всяких привязок, чтобы люди смогли постепенно определиться, что выгоднее. И конечно разовые жетоны для гостей и детей и опоздавших пенсионеров. Хотя я уже все свои оставшиеся жетоны раздала как Санта Клаус. С наступающим всех
Flyer
в Казахстане есть закон, что если валидатор сломается — пассажир имеет полное право не платить за проезд.
аналогичный закон нужен и нам. если карта АТТО пришла в негодность или валидатор сломался — пассажир не платит ни копейки, за него будет расплачиваться компашка АТТО.
Вилли Токарев
Кто -то здесь пишет, что водители Исузу неохотно принимают карты и хотят наличные, а то они уволятся! Еще раз пишу — пусть быстрее увольняются, баранку крутить у нас может любой мужчина и половина женщин!
Так вы и не смогли решить что бы водитель не смог получить нал. А между прочим водитель автобуса не может получить нал в Италии, Испании, Турции, Чехии. Грузии и других странах. Только у нас взятки неизжиты. Значит кто-то на самом верху получает долю от этого нала. В 90 годы в Навои был хоким который подмял под себя всех маршрутчиков. Деньги к нему носили сумками. А потом в один прекрасный день он -раз и выпрыгнул с 5 этажа, а через неделю выпрыгнул его старший сын. Жена и младший сын срочно уехали в Америку. Откуда знаю? Его младший учился вместе с моим сыном. Вот какие деньги там крутятся! Газета уз вы сами писали, что когда в Казахстане ввели обслуживание через валидаторы выручка выросла в 4-5 раз. Когда Андропов пришел к власти самые большие мешки с деньгами вынимали из квартиры министра по транспорту. Если водители все-таки получат доступ к налу, то значит коррупция победила и вэтот раз.
Мирислам Мирджалалов
Мен, Меҳнат Фахрийсиман Оллоҳга беадад шукур 53 йил шу муқаддас Она Ватанга ҳалол меҳнат қилдик. Баъзи бир кунлари зарур кундалик юмушлар билан метрога тушиб қоламан, соат 10 дан илгарироқ кириб қолсангиз марҳамат Дода тўлиқ хақ тўланг, 10 дан кейин бепул юрасиз деб, ходимлар ўз вазифаларини аъло даражада бажардилар. Савол туғилади, наҳотки шундай гапларга бизга ўхшаган Хазрати инсонлар лойиқ. Йўқ албатта. Сизлар мансабдор амалдорлар ҳалқнинг ҳисобидан хизмат автомашиналарида бепул юрибсизларку!. Сизлар, мутасадди ходимлар, Меҳнат Фахрийларига шундай шароит яратиб қўйганингизга уялмайсизларми? Уят албатта. Қўшни Қозоғистон, Россия, Туркманистон Давлатларида меҳнат Фахрийларига тўлиқ имтиёз бериб шахар транспортида бепул юриш шароити яратилган. Наҳотки Биз улардан кам бўлсак! Имтиёзли бир ойлик йўл карточкалар “СИЗ БУНДАЙ КАРТОЧКАНИ пенсионерларга ИМТИЁЗ“ берилган деб, ҳисоблайсиз. Аслида эса аксинча, пенсионерлар ҲАҚИга хиёнат қилинмоқда. Чунки пенсионерлар доимо транспортдан фойдаланмайдилар.. Яна бир мулоҳаза соат 6.00 да барча шахар транспорти бўш бўлади кечки вақтда ҳам шундай ҳолат.. Энди ўйлаб, АҚЛ юргизиб кўринг, кимга фойдаю кимга зарар. Давлатнинг бекорга электр энергияси, ёқилғиси сарфланмоқда. Давлат кимники Ҳалқники, Пенсионерларга эса саот 10.00 дан сўнг 16.00 гача метрода бепул юришга СИЗлар рухсат бермоқдасизлар.. Шундай ҳолат тўғрими? Албатта нотўғри, бу ҲАЛҚга ХИЁНАТДИР.. Менинг таклифим шундан иборат “ПЕНСИОНЕР“га шаҳар транспортида юриш тўлиқ бепул бўлиши шарт! Чунки, қанча инсонлар пенсия ёшига етмай ҳам ўтиб кетдилар.. Бизнинг Ҳалқ ЭНГ САҲОВАТЛИ ва УЛУҒ ҲАЛҚДИР шунга ҳаммамиз лойиқ бўлишимиз шарт. Бу эса энг тўғри йўлдир!
Гапал Эргашев
у нас все так, все по ярым-попаламски, говорят на такомже языке, мен конечно бораман, пишем на латино-кирилице, воду пьем по госту 950/951..
Зинкевич Валентина Владимировна
А почему карты проездные будут только в НАЧАЛЕ января? Что, НЕ ПОДГОТОВИЛИСЬ? Раньше нельзя было сказать? Я 5 раз ходила за картами, льготными: КАРТ НЕТ! Пришлось в виртуальную приемную писать!!! Даже извинения не прошу у Ташахартрансхизмат, там я, написала, все что я думаю об этой организации, не выбирая выражений, и какой вред они наносят нашей республике!!!
Зинкевич Валентина Владимировна
Да, внесла предложение, чтобы пенсионерам проезд в автобусах сделали — БЕСПЛАТНЫМ! Всемогущая организация ТАШШАХАРТРАНСХИЗМАТ — НЕ ОБЕДНЕЕТ!!! Куда мы ездим, мало куда, раз -два в месяц, а иногда в два -три месяца один раз!!!
Юрий Санд
ФЕЛИКС Кадыров
25 декабря 2020, 22:43 напрасно Вы так открыто выкладываете свое предложение. Никогда не сделают на карте дешевле. Сделают наличкой дороже! (Ну, вы поняли.. сарказм).
外人
что то я не понял местных минусистов, мои честно заработанные наличные (все налоги уплачены, и я это подчеркиваю!) меня что делают лицом второго сорта раз вы ратуете за то что бы проезд за наличные был дороже, — как минимум это погано с вашей стороны, вы так не считаете?!! О_о..
Тамара Аристархова
Сегодня мы с мужем впервые с октября проехали по автобусам по одному вынужденному делу, не откладывая на январь месяц. Так как мы очень редко разъезжаемся, то естественно не брали никогда проездные и оплачивали 100% за проезд. И потом очень долго ждали 21 автобус, решили дойти до метро. В метро очень давно не были, и вот, впервые проехали бесплатно! Какая благодать! Потом едем опять на автобусе и думаем, точнее мечтаем, а вдруг и здесь нам пенсионерам и инвалидам, то же самое сделают бесплатным проезд как в метро по определённым часам с нового года. А пока мы платим 100% за проезд.
Зинкевич Валентина Владимировна
“Расчёт наличными будет проходить через валидаторы. Вместо традиционных билетов пассажиры будут получать чеки.“ Что за ДИКОСТЬ? И, как это будет происходить? Куда я буду деньги отдавать? Опять водителю или кондуктору? Зачем “придумывать“ что -то, когда все уже придумано? Задача любого прогресса: УПРОЩАТЬ жизнь людей, а не УСЛОЖНЯТЬ!!! Почему в Узбекистане все делается НЕ ТАК, как в развитых странах? Такую БУРЮ ПОДНЯЛИ, так усложнили ВСЕМ жизнь, а сами будут ездить на автомашинах! Как далеки чиновники от народа! И, им ГЛУБОКО НАПЛЕВАТЬ на удобства простых людей! Только говорят: “Мы работаем для народа!“, а получается — НАОБОРОТ! Раньше, все делали “подарки“ к НГ, а тут, что не новость, то — шок! Единственная приятная весть — метро до Сергели!
Нина Ромашкина
25 декабря в 17 часов на станции метро “Чиланзар“ в кассу стояла очередь человек 15. Когда была оплата жетонами, такого не наблюдалось. Для чего создавать такие неудобства для пассажиров? У меня был жетон, и я уехала без очереди. Верните жетоны и оставьте при себе все ваши нововведения.
Ибрахим Зайнитдинов
Любому здравому человеку ясно что делить народ на 50% это дикость, а у нас что половина народа не люди, так скоро и еду будут производит для 50% народа.
Viktor Osipov
А почему нельзя было оставить проездную карту пенсионерам и студентам в старом виде-бумажном? зачем эти затраты на пластиковую? Второй вопрос, купил пенсионную пластиковую карту, пополняю ее периодически, а вот если мне в этом месяце не надо ездить и я не пополнил карту, пополнил ее через месяц, когда снова стал ездить, деньги не спишутся за месяц предыдущий, в котором я не ездил?
Вилли Токарев
Виктор — не волнуйтесь, деньги не снимут, вы их позже сможете истратить. Вот например в Турции остановки ограждены заборчиками до пояса, а на остановке стоит будочка с валидатором где можно и пополнить карту и расплатится за проезд. Но самое главное не допускайте водителей и кондукторов до нала! Иначе вашему начинанию КОНЕЦ!