Информация о льготах UzAuto Motors и Джизакского автомобильного завода (на его базе выпускаются автомобили Volkswagen) при импорте автомобилей и утилизационном сборе оказалась секретной, сообщили депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса, члены фракции УзЛиДеП Расул Кушербаев и Дониёр Ганиев.
Группа депутатов — Расул Кушербаев, Дониёр Ганиев, Бекмирза Эшмурзаев — направили запрос на имя председателя Государственного таможенного комитета и министра финансов касательно освобождения АО UzAuto Motors и ООО «Джизакский автомобильный завод» от пошлин при импорте автомобилей и утилизационного сбора.
«Мы направили парламентский запрос, чтобы они (ГТК и Минфин — ред,) предоставили подробную информацию о решении правительства или предоставлении преференциальных прав, а также выразили свое мнение об улучшении конкурентной среды на автомобильном рынке страны, снижении импортных пошлин на автомобили для защиты интересов потребителей», — заявил Расул Кушербаев.
5 ноября ГТК направил ответ, но «секретном виде».
«Ответ нам на руки не дали, потому что ответ был в форме секретного документа… Представляете: ответы на наши открытые запросы по вопросам, представляющим общественный интерес, не связанным с безопасностью государства и общества, являются конфиденциальными. Точка зрения председателя комитета также конфиденциальна, и мы не можем ее использовать. Не знаешь, плакать или смеяться», — сказал депутат.
Он попросил, чтобы в будущем депутатов не обвиняли в раскрытии каких-либо «страшных секретов» и «дискредитации» компаний, поскольку долг депутатов быть открытыми и открыто обсуждать вопросы, представляющие общественный интерес.
«С этой точки зрения, даже если нам было позволено взять документ на руки для ознакомления, а потом ходить молча, мы отказались знакомиться с секретным ответом. В связи с чем, можно считать, что мы не получили ответа на свой запрос», — добавил Расул Кушербаев.
Дониёр Ганиев подтвердил слова своего коллеги: ответ, присланный Государственным таможенным комитетом на депутатский запрос, является конфиденциальным, то есть предназначен только для ознакомления и не может быть передан общественности или использован.
«Конфиденциальность информации, даже без ознакомления с документом, еще раз подтвердила наши подозрения о том, что АО „УзАвто Моторс“ и ООО „Джизакский автомобильный завод“ предоставляют льготы на миллиарды сумов на импортные автомобили», — сказал депутат.
«Я не юрист. Наверное, поэтому не знаю требований к конфиденциальным документам и информации. Но не считается ли обычно конфиденциальной информация, необходимая для сохранения независимости, безопасности, обороноспособности, внутренней безопасности и порядка или о лицах, которых находятся под защитой государства? Почему привилегии, предоставленные коммерческой организации, должны оставаться конфиденциальными и не разглашаться общественности? Из-за этой конфиденциальной информации судебная тяжба между АК „УзАвто Моторс“ и Антимонопольным комитетом проходила в закрытом режиме? К сожалению, вопросов много, ответов нет» — отметил Дониёр Ганиев.
На запрос «Газеты.uz» в ГТК также сообщили, что «финансовые операции определенной компании являются коммерческой тайной», по этой причине было рекомендовано обратиться в UzAuto Motors.
Напомним, полный цикл производства легких коммерческих автомобилей Volkswagen в Узбекистане начнется с 2022 года. До этого модели Volkswagen и Škoda будут импортироваться в готовом виде для изучения спроса на рынке.
С конца декабря 2019 года UzAuto Motors также импортирует автомобили Tahoe, Traverse, Trailblazer и Equinox в готовом виде. До этого, в октябре прошлого года, была отменена льгота на импорт дорогих иномарок.
Чистую прибыль UzAuto Motors за 2019 год оценили в 2,65 трлн сумов ($256,3 млн по курсу ЦБ на 16 октября).
Лара Фаргулина
Вы ждали чего-то другого? И вы думаете, что только по УзАвто такая ситуация?
Макс Поздняев
вообще не удивительно
Станислав Ерохин
Молодцы вот именно эта группа депутатов!!! Молодци!!! А вот по поводу секретности документов- вообще полнейший позор и провал этим людям которые за спиной граждан вытворяют вот такие вот вещи!! А про таможенный комитет вообще слов нет!!! Чьи они защищают интересы?? Явно не интересы народа и бюджета?? Или я ошибаюсь? Тут блин расекречивают все архи важные для страны геологические материалы- которые во всех странах мира считаются важными для страны и засекречеными!!! причем указами с верху- нонсанс!!!!!!!
М. МИРЗАЕВ
Неужели наши чиновники высшего ранга не понимают, что все эти непонятные секреты и утаивание информации только усиливают недоверие людей к нынешней власти.
Кадогин Вест
Какие секреты? Вы что танками торгуете? Как формируется цена на ваше завязонные авто?
Карим Каримов
секреты, которые мы заслужили. эта возня вокруг кормушек так забавляет.
Slava K
Цитата: ".. ответ, присланный Государственным таможенным комитетом на депутатский запрос, является конфиденциальным, то есть предназначен только для ознакомления и не может быть передан общественности или использован.., "
Конфиденциально или “секретно“..?
Это “Секрет Полишенеля“ — всем давным-давно все ясно.
Раньше нельзя было фотографировать метро (типа секрет), теперь можно.
Как я понимаю, “Секретность“ УзАтоПром и Джизаскогого завода — это из другой оперы?
Пора называть вещи своими именами — перестаньте тешить себя иллюзиями, и МинФин и ГТК не при чем — там ниточки идут совсем в другую сторону (спойлер, наверх).
Поэтому, не нужно ждать чудес
Всё или почти все будет по-прежнему, и Суды и гос. органы надежно защитят АвтоМонополию от любых “нападок“ депутатов, и СМИ.
АвтоПром плевал на всех, и на потребителей и на журналистов, и не депутатов.
Крепкие ребята!
Aleksandr Pakaliev
Слушайте, автоваз ежегодно получает от государства льгот на 400 миллионов долларов. Ежегодно.
Карл Маркс
Раз скрывают,значит тут коррупция и воровство,при том в очень крупных масштабах.Это и дураку понятно.
Nir Avenir
То Aleksandr и что? Причем тут АвтоВаз? Меня интересует моя страна и мой автопром а не то что у соседа корова сдохла. И да напомните пожалуйста какой там у россиян выбор по авто? А так хорошая попытка стрелки перевести но не в этот раз УзАвто ;)
Val Smirnov
А может в Асаке у нас еще и ракеты (СД) собирают? Не случайно ведь у нас (впервые в мире) министром обороны был назначен академик, физик-ядерщик.
Мне нравится Кушербаев и его гоп-компания, но раздражает их детсадовское хныканье. Вы же депутаты (защищены иммунитетом), кто же вас посадит (“кто ж его посадит, он же памятник“(с)
Ну смущает что-то, так изучите перечень “секретов“. А если есть секреты, то ознакомьтесь, выносите свой итоговый вердикт без публикации абсолютных цифр, в том числе составляющих “коммерческую тайну“ и все будет в рамках закона. У нас же всю жизнь бюджет считался страшной гостайной, но ведь публиковали же в относительных цифрах, точнее в процентах (столько-то процентов на то, столько-то на это). А кому надо -сам докапывался, зато “тайна“ сохранена. Сизларга ургатавериб, узимга колмаяпти, баракатопкурлар.:)
Valijon Umurzakov
Где тайна — там и развивается коррупция
Некто Неважно
Как так, что высшая законодательная власть страны настолько без зубов, (а разве так можно было?(с)
Game Account
Завозятся готовые машины, а оформленияется как запчасти. Соответственно и налог платят меньше. А продают как машину которая выпустил завод ГМ.
Sherzod Ruziev
Я — диванный коментатор, признаюсь что комментировал статьи Газета.уз в целях не дискредитации чести и достоинства кого либо, и чистосердечно признаю и впредь также не поступать.
Всем коллегам готовится к такому объснительному.
Slava K
to Aleksandr Pakaliev
в России только ВАЗ и нет других автозаводов? и может у них платежи по ввозу 130-150%?
Что вы сравниваете?
Farruh Turgunov
Информация по льготам и ценообразованию на продукт народного потребления, то есть автомобили (не оружие, не средства секретной связи!) должна быть доступна народу, который вынужден покупать этот продукт. Иначе это нарушение принципов общественного договора — что народ платит налоги и пошлины, но знает за что он платит и почему. Куда смотрит гарант Конституции — наш Президент?
Nargiza Xudayberganova
С Узавто моторс имеют свои СЛАДКИЕ ЛЬГОТЫ и Хуиндай и КИА…и другие приближенные компании из других отраслей экономики. Это ещё раз доказывает о том, что, нашему ПРАВИТЕЛЬСТВУ интересы своего народа ничего не значит. Надо оберегать интересы определённого круга лиц и больших ЧИНОВНИКОВ у которых есть АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕСУРС. Последние 29 лет независимости в экономике соблюдается только интересы определённых людей которые “имеют“ свои СЛАДКИЕ ЛЬГОТЫ которые преподносятся как защита национальных интересов и сохранения рабочих мест, защита важных отраслей экономики Узбекистана. Страдает от этого 33 миллиона граждан которые за все переплачивают и не имеет никакого выбора и к тому же содержит и кормит всех этих же ЧИНОВНИКОВ. Из-за этих несправедливых и непрозрачных Указов, Постановлений и всяких разных законодательных документов возникают “СЛАДКИЕ ЛЬГОТЫ“. После которых бюджет не получает огромные деньги. И потом наши смышленные ЧИНОВНИКИ придумывают новый налоги типа для строительства дорог… Или вдруг какой-то большой ЧИНОВНИК решил, что, нужно закупить для столицы 300 электроавтобусов по 350 тысяч долларов каждый, а кто нибудь подсчитал когда этот электроавтобус себя окупит?? Или это опять надо отрапортовать Президенту вот видите столице какой современный общественный транспорт!? Уважаемые ЧИНОВНИКИ вы лучше посмотрите свои указы и постановления и другие акты там вы точно найдёте нужные деньги для бюджета.
Adolat Uzbekistan
“С этой точки зрения, даже если нам было позволено взять документ на руки для ознакомления, а потом ходить молча, мы отказались знакомиться с секретным ответом. В связи с чем, можно считать, что мы не получили ответа на свой запрос“, — добавил Расул Кушербаев.
Получение “секретных материалов“ ответом на депутатский запрос ЕЩЕ НЕ ОЗНАЧАЕТ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИХ ОБСУДИТЬ ПУБЛИЧНО! Если бы депутаты ознакомившись с ответом доказали что эта информация не может считаться секретной, то могли бы с чистой совестью ее обнародовать!
Adolat Uzbekistan
“Я не юрист“, говорит депутат Дониеров и продолжает: Почему привилегии, предоставленные коммерческой организации, должны оставаться конфиденциальными и не разглашаться общественности?
В Олий Мажлис есть депутаты любой профессии и Комитет по правовым вопросам. Почему бы депутатам, задумавшим вывести на чистую воду Узавто для победы не скооперироваться со своими коллегами? Наверное депутаты — юристы помогли бы рационально использовать засекреченный ответ а не просто отказаться как бы признавая поражение!
Марк Твен
становится очевидным, что генеральными акционерами и выгодоприобретателями от прибыли этих предприятий являются кучка олигархов, в том числе чиновники облегченные высшей государственной властью и поэтому законы писаны не для них и как горько это ни звучало депутаты вроде кушербаева для них являются шутами и ничем им не могут навредить, это самый страшный и дикий вид коррупции какой можно только представить себе. Поздравляю.
Карл Маркс
Марк Твен.Полностью с Вами согласен.
Anna
А мне бы в этой связи хотелось, чтоб депутаты опубликовали свои доходы, чтоб все люди знали их. Они живут за счет гос. джета, который пополняется за счет населения! Население хочет знать, сколько оно тратит на работу депутатов! Пусть это тоже не будет секретным, это же бюджет, значит, инфа должна быть публичной!
Luke Montenegro
По хорошему-то все компании, где государство (то есть народ) имеет долю должны раскрывать все детали до единицы. Никакой коммерческой тайны не может быть.
Кстати о танках. Немцы продают танки в экспорт. И по каждой штуке и по всем деталям отчитываются перед немецким народом.
Gulom Niyozov
нечо не изменитца визде карупция
Иff Купидоноff
Депутату Кушербаеву. Если не можете разобраться непосредственно с GM таким путем — идите альтернативным. Нужно добиться снижения пошлин на иномарки, на все! Вы же законодатели — вы можете по закону все! После этого этот монстр загнется и сдохнет сам!