Ташкентский городской административный суд 30 октября завершил рассмотрение жалобы компании UzAuto Motors о признании недействительным решения специальной комиссии Антимонопольного комитета Узбекистана от 19 августа, сообщила пресс-служба Верховного суда.
Административное дело рассматривалось в открытом формате под председательством судьи Голибжона Давлатова.
В начале слушания представитель АМК С. Атамуратов запросил суд привлечь к процессу в качестве третьей независимой стороны потребителей и ООО «Azimavtomotive». Суд решил отклонить запрос из-за отсутствия информации о количестве и личности потребителей, а также в связи с тем, что требование жалобы не влияет на их права и интересы.
Затем С. Атамуратов снова обратился к суду и попросил дать правовую оценку «состоящим из клеветы и оскорблений» действиям представителя компании UzAutoMotors Н. Отаханова. Было отмечено, что окончательное разъяснение по этому поводу будет предоставлено в момент оглашения заключительного решения суда.
Постановлением суда от 30 октября жалоба акционерного общества UzAuto Motors о признании недействительным решения специальной комиссии Антимонопольного комитета была удовлетворена. Соответствующее решение АМК было признано недействительным.
Кроме того, комитету было предписано возместить автопроизводителю материальный ущерб в размере 2,23 млн сумов (государственная пошлина за подачу жалобы) и 20 тысяч сумов (почтовые расходы).
Напомним, компания UzAuto Motors обратилась в суд для обжалования решения Антимонопольного комитета. Компании было предписано снизить цены на авто и сделать перерасчет клиентам. В ответ на решение АМК автопроизводитель заявил, что в нынешнем положении снижение цен на авто «не представляется возможным».
Антимонопольный комитет планирует подать апелляционную жалобу на решение суда, сообщили «Газете.uz» в пресс-службе АМК.
Igor Kondaratskov
Все-таки активная публичная позиция Узавтомоторс возымела эффект. АМК проиграл и медийную войну, и суд.
Andrey Andreev
Вай молодцы, еще и ведомственные деньги(читай народные) умудрились вытрясти. Красавчики, спасибо.
Конечно это вопрос, как можно было проиграть целевое дело явному монополисту. Вопросики. Или в комитете работают слабые кадры или это просто какая то многоходовочка не в пользу народа.
سحروب دامينوف
Интересно какую машину подарили
john smart
теперь цены автомобиль резко вырастут.
Татьяна Бурмистрова
Все как всегда….
Abdulaziz Komilov
Ну и как прикажете добиваться справедливости? Всё было сделано по закону: граждане роптали, депутаты отреагировали, парламентский запрос, проверка специального регулятора, решение регулятора.. И всё как раньше, а то и хуже. Плевать им на законы, они только для обычных людей.
Ura Krivoff
А вы ждали чего то другого? Я с самого начала не сомневался в исходе этого дела.
Mr X
Здравый смысл победил, популизм проиграл. Ура! Налогоплательщики не будут возмещать триллион сум тем, кто закупился машинами в карантин. А цены и так будут снижены благодаря вчерашнему Указу Президента
Renat Akchurin
Спектакль окончен. Тут все было ясно с самого начала, как я и говорил.
Один госорган (АМК) подает в суд на другой госорган — УзАвтоМоторс с иском, который этому государству невыгоден.
Вот и вынес “независимый“ суд нужное решение. Оплата штрафа? Ну так, деньги перейдут из одного кармана государства в другой.
Don Quixote
У наших “безхребетных“ судей духа не хватило выбрать сторону “популистов“.. Премьер поругает же
Zokir Isakhodjaev
Поиграли и хватит. Нам еще очень далеко до верховенство закона. Как только перевели процесс в закрытый суд и после слов премьер министра о популизме стало понятно каков будет итог
А Т
Всё таки правды в Узбекистане нет, похоже ещё лет 100 не будет к сожалению
Shuhrat Saidov
После высказывание Усатого Популиста, исход был предрешён
Slava K
Однако снижать цену по решению АМК было бы слишком просто..
Поэтому цены упадут, а завод лишат льгот и преференций уже в декабре 2020года, а это фактически означает — отмену заградительных пошлин и кончину завода..
Никто горевать не будет.
А вот мудрое решение уйдет от АМК к Главе Государства. И это здорово.
Предложил бы собрать денег для АМК для выплаты штрафа в 220долларов США.
УзАвтоПром получающий такое возмещение — позорище еще то.
Dilmurod Husanov
И почему же я не удивлен, таким справедливым решением.
Максим
Долой этих моно.., Которые заставляют пока ещё гос. предприятия покупать их авто в принуд. порядке! Чувствуют, что конец близок! Даёшь дорогу другим автопроизводителям! Надоели ваши авто по сверхценам! Простому работяге, живущему на зарплату, за 10 лет не купить ваше авто!!! Спасибо за это, наш отечественный производитель! А я буду мечтать о машине ещё лет 8-10. Может-быть сыну помогу купить! Спасибо за "доступность,, "!!!
DIII
Им ещё и бюджет урезали
Игорь
Почему-то в Европе выпускать авто хорошего качества и по доступным ценам представляется возможным, а у нас снизить цены на некачественное авто не представляется возможным. Почему никто не может повлиять на УЗАвтоМоторс? И Антимонопольный коммитет показал свою несостоятельность, раз не смог довести дело до конца
mansur klichov
Мы живём в мире “спроса и предложения“. Когда спрос превосходит предложение всегда возникают такие нюансы. Это естественный процесс. Поэтому мы должны определится, кто виновник: “Узавтомотрос“ или система которая должна регулировать эти предложения.
Sarvar Khodjaev
УзАвтоМоторс не гос компания. Это АО. Сколько доля государства неизвестно. Во всяком случае не нашел информацию, может просто плохо искал.
Вся прибыль делится между акционерами — физлицами. Кто это такие и какое они имеют отношение к государству — неизвестно. Но факт один известен, эти люди очень могущественные, раз могут позволить себе 30 лет продавать морально и физически устаревшие ведра на рынке Узбекистана и государство, не получая ни копейки с этого завода закрывает на этот беспредел глаза. Хотя в 2020 вроде прибыль получили и на дивиденды себе пустили. В общем черная дыра, просто издевательство над страной и народом.
Алексей Николаевич
А если бы еще и народ потерпел, и не покупал, хотя бы полгода- это было бы лучше какого-либо суда.
Джамшид Зиядуллаев
Указ президента почти наверняка будет изменён, так что никто ничего снижать не будет и растаможку не отменят. Это ведь какая и главное для скольки чиновников кормушка
Nodir Sodikov
Узавтомоторс даже не отреагировал на критику президента, так что для него АМК. Посмотрите тут https://www.gazeta.uz/ru/2020/03/13/prices/
Oscar Strannik
Кто бы сомневался, а вот рейтинг Узбекистана снова покатится вниз! Жаль!
Кудрат Худайбергенов
Очень жал народу, может не покупаем машину один год пасмотрим дальше, и ещё других страны продают качественный машины покупаеем у них!
Тохирович
Это не новость. Кому-то жить хороша, кому-то--- нужна. Дай бог, время покажет.
Val Smirnov
Ну вот раскудахтались, “борцы“ за справедливость. За правду надо бороться чистыми руками, чуть-чуть логичной головой и минимальными знаниями законов (учите матчасть, господа). Я уже трижды писал — почему АМК проиграет, здесь:
https://www.gazeta.uz/ru/2020/08/20/uzauto-motors/ ..здесь:..https://www.gazeta.uz/ru/2020/10/11/uzauto-motors/..и здесь= https://www.gazeta.uz/ru/2020/10/17/case/
Nodir Sodikov (30 октября 2020, 20:06) Эт чистый популизм, глава страны сам себе противоречит- одной рукой допускает введение пошлин и этой рукой сам “хоронит“ конкуренцию, а другой — критикует аппетиты монополиста.. Хотя решение проблемы на поверхности- создание конкурентной среды за счет упразднения пошлин.
А чтоб такие истории не повторялись, надо АМК вывести из под КМ РУ и передать в подчинение Парламенту. А в целом пока государство в экономической политике будет ставить целью пополнение бюджета, а не защиту прав и интересов потребителя, а также — мат. благополучие граждан (как приоритет над бюджетом) и как требует того Конституция РУ, у нас такие “перекосы“ будут хроническими, а расцвета общества не видать.
Artem Tom
Чего удивительного, живем в стране “телефонного права“. Большие дяди, которые ездят среди своего народа в бронированных кортежах с вооруженной охраной, уже высказали свое мнение.
Руслан Гайсин
Всё что нужно знать будущим клиентам автопрома. А именно: плевать ему на клиентов, потребительский рынок и закон. Так и будем любоваться на действительно настоящие автомобили с казахскими и российскими номерами.
Denis
Разыграли театр для народа
Javlon Juraev
Просто отмените растаможку — вот и будут цены ниже. Не нужно не суда не покаяний — рынок всё порешит
Ganiev Abdurakhmon
АМК показал себя с самой отвратительной стороны. Я как бывший начальник отдела антимонопольной и ценовой политики, главного управления финансов аппарата хокима города Ташкента, считаю АМК проиграл суд из-за своей некомпетентности в вопросах антимонопольной и ценовой политики. После этого я считаю АМК не нужной государственной структурой на которого расходуются народные деньги (налоги). АМК должен подать заявку о самоликвидации.
Зохир Абдиев
Уважаемы сограждане, мы с Вами видим что на монополиста UzAutoMotors никто из нас “смертных“ не сможет повлиять.
Скажем НЕТ покупке UzAutoMotors!!
Станислав Ерохин
Вообще ничего удивительного в этой новости. Все верно- нужно почитать все законы и постановления, и станет ясно что это все было для публики, так как на бумаге у этого завода приференции только растут! А на публику им пальцем показывают, но это ни о чем! Новый закон о типа каком то реформировании самого данного завода- тоже честно говоря только для десонстрации и только увы. Ни о чем!! Изучите законы и все станет ясно. А главный момент тут это пошлины на растоможку авто- вот этим должны заниматься наши власти если они думают о благополучии и сытости своего народа. А во вторых клубок распутывается просто- согласно закона о АО должна быть прозрачность о акционерах и о соучередителях, о их доходах и так далее- но по факту этого нет! Но деньги народа, выгоняются не понятно куда, но на экономику работают или нет- это вопрос. То есть могополия губит экономику еще. Увы. Вообщем все глубже тут закопано. И если кто то из правительства тут замешен — это тоже большой вопрос!!!
Zafar Karimov
Вы хотели увидеть другого результата? Вам нужно уехать в другие страны тогда..
S
УзАвто сравнил цены с соседними странами (Россия, Казахстан) и подчеркнул что цены почти одинаковы (в долларах) и это так и есть на самом деле но самое интересное среднюю зарплату этих стран и Узбекистан кто будет сравнивать???. И именно по этому надо отмените растаможку чтоб простой народ мог купить себе хоть не новый (б/у) но качественные и не дорогие машины. Вот и все!!!
miwa RRR
АМК проиграл против монополистов..
Но главное механизм уже заработал и нужно продолжать до победы!!!
Маслахатчи
Антимонопольный комитет показал полную свою бесполезность, безграмотность и со своим огромным штатом не выполняет работу даже одного ревизора. Откуда их понабрали. Когда Узатомоторс говорила о добавлении к уплате НДС (20%), что привело к увеличению раходов, Антимонопольный комитет вероятно преднамеренно не упомянул о снятии с Узатомоторс акцизного налога (29%), что уменьшало расходы на производство машин. Подаст ли Антимонопольный комитет на самом деле аппеляцию? Антимонопольный комитет, видно по выступавшим на суде, не обладает специалистами высокого уровня и их невозможно исправить или переучить, только менять. В антимонопольном комитете должны работать люди обладающие практическим опытом и комплексами знаний в экономике, финансах, налогообложении, в аудите, конструкторскими и технологическими знаниями в создании новых машин и технологий, а также имеющие знания в создании совместных предприятий, акционерных обществ и создания их уставов. Руководители комитета все эти знания должны знать в комплексе. А таких пока у нас не так много. Про устав завода Узатомоторс я не услышал ни одного высказывания. Или это тоже стало секретом. Надо подавать на аппеляцию, не может быть ни одного замечания или недостатка на таком большом комплексе.
外人
а мне вообще все это напоминает некие игрища, да за счет налогоплательщиков-народа, и тут не важно выиграл или проиграл, главное что время и деньги просто рекой на это все, а реально отвечать, в том числе и за эти фактически бесполезные растраты, собственно то и некому!!! О_о..
Nikolay Sergeev
Ali Aliev — чуть добавлю к вашему эмоционалному комментарию.
В РУз. нет такой ставки акциза — 29 %,
есть 10, 20, 30 %.
29 % — нет,
Возможно вы чуть спутали ставку акциза сКОДОМ акциза в ГТД,
В ГТД акциз обозначается кодом 29.. но это не ставка!.
как то так, уважаемый Али..
Timur Yunusov
По-моему неправильно в период пандемии подрывать финансовую состоятельность отрасли которая дает как минимум 10% всего промышленного производство республики и пополняет бюджет на триллионы сумов, поэтому решение суда вполне логично с точки зрения государственных интересов, как говорится ломать — не строить..
外人
Timur Yunusov
1 ноября 2020, 14:39
а ни кто собственно то вроде и не говорит о его подрыве, во всяком случае уже давно идет речь о наладке производства собственных комплектующих, здесь-у нас и т.д., вместо импорта для сборки этих авто, как минимум как то так О_о..
Маслахатчи
Niholay, если пройти по ссылке- https://www.autostrada.uz/vot-na-eti-3-prozenta-ya-i-zhivu/, то с 2017 до 2019 года за два года согласно постановления Президента акциз был снижен с 29% до 0, однако автомобили не подешевели.
FeLiXSTeLla
За uzauto стоят нереальные силы раз толком ничего не изменилось, хотя шапки вроде убрали и машины дают чуть быстрее но по 2021 этого не скажешь