Компания Avtotest Report заявила о прекращении деятельности по повышению квалификации водителей автотранспортных средств, принадлежащих юридическим лицам. Это произошло за день до вступления в силу требования о наличии у всех водителей юрлиц сертификата о прохождении курса повышения квалификации.

«Мы вместе с нашей командой пришли к важному решению. Наша главная цель — отнюдь не зарабатывание денег, и мы хотим продемонстрировать, что у нас совершенно другие ценности. Мы далеки от того, чтобы зарабатывать деньги неправедным, недобросовестным путём», — говорится в официальном заявлении на сайте компании.

В сентябре 2017 года правительство Узбекистана своим постановлением наделило Avtotest Report монопольным правом на повышение квалификации водителей автотранспортных средств, принадлежащих юрлицам. Повышение квалификации должно происходить каждые два года. В феврале 2018 года правительство отменило эту монополию. Однако, как заявил утром в четверг Антимонопольный комитет Узбекистана, Avtotest Report остается единственной компанией, обладающей техническими и другими возможностями и имеющей лицензию на предоставление данных услуг. Комитет изучает вопрос включения компании в реестр предприятий, занимающих монопольное положение.

«Мы до сих пор ещё не получали прибыль. Все заработанные нами средства шли только на развитие — открытие новых современных автошкол, внедрение новых технологий и программ в обучение. Все наши силы и труд были направлены на достижение главной идеи — понизить смертность на дорогах, обеспечить порядок и внести свой посильный вклад в развитие сферы», — отмечается в заявлении.

«За прошедший год нас не ругал только ленивый. Были случаи, когда на дорогах нам преграждали путь и всячески насмехались над нами. Теперь мы не допустим подобного отношения. Не принимайте наше решение за проявление трусости или боязнь. Это вполне благоразумный подход», — отмечает компания.

«На дорогах сегодня весьма тяжелая ситуация. На интернет-сайтах и в социальных сетях постоянно публикуется информация о тысячах жертв в результате автоаварий. Но мы ни разу не заметили, чтобы кто-либо переживал или поднимал этот вопрос так, как мусолили тему „Автотеста“», — заявляет компания. (Отметим, что на «Газете.uz» есть целая рубрика, посвященная вопросу проектирования улиц и дорог и необходимости изменения подходов к обеспечению безопасности дорожного движения.)

«Прошедшие обучение в нашей школе не могут сказать ничего плохого о качестве преподавания, о методах и создаваемых для них условиях. Потому что мы искренне, верой и правдой, служили нашему народу. И в этом случае если хоть один гражданин внёс свой вклад в спасение жизни на дорогах, если наши выпускники соблюдали все правила вождения на дорогах, это уже счастье для нас. Это наша победа», — заявили в компании.

«Для оформления и исполнения всех договорных обязательств потребуется некоторое время. Мы устали от клеветы», — отмечается в заявлении.

Текст завершается словами: «Теперь мы будем заниматься только подготовкой водителей, созданием учебных методик и пособий. Пожалуйста, прекратите очернять имя „Автотеста“. Это наше детище, мы не дадим его в обиду. Мы призываем вас бороться с автопроисшествиями, с теми, кто попросту купил водительские права или кто поспособствовал этому».

Как будет соблюдаться требование законодательства о наличии у водителей транспорта юрлиц сертификата о прохождении курсов повышения квалификации, пока неизвестно.

«Газете.uz» не удалось уточнить общее число водителей, прошедших курсы повышения квалификации по настоящее время. По данным на март 2018 года на курсах Avtotest квалификацию повысили 25 тысяч человек.