Центральный банк Узбекистана прокомментировал претензии граждан относительно действий сотрудников Учтепинского филиала Davr bank, подозреваемых в многомиллионных хищениях.

7 мая руководитель Службы по защите прав потребителей банковских услуг Центрального банка встретился с группой граждан, которые обратились с жалобой на действия сотрудников Davr bank в связи с исчезновением денежных средств, вложенных на банковские депозиты.

Заявление о нарушении прав клиентов были приняты для последующей работы. В тот же день в Центральный банк приглашены руководители Davr bank для выяснения обстоятельств по заявленным претензиям.

«Центральный банк придерживается позиции, что коммерческий банк несет полную ответственность за все действия, совершенные банковскими сотрудниками от имени банка», — говорится в сообщении.

Банк получил предписание в кратчайший срок урегулировать с гражданами вопросы по возмещению им ущерба, с последующими регрессными требованиями к провинившимся сотрудникам (обратное требование о возмещении уплаченной суммы — ред.).

«Если со стороны банка не будет практических действий в урегулировании вопросов с потерпевшими гражданами, то Центральный банк готов применить жесткие санкции вплоть до приостановления отдельных банковских операций», — подчеркивает ЦБ.

Реакция руководства Davr bank, включая заявления должностных лиц с обвинением граждан в «создании условий для совершения преступлений», воспринята Центральным банком как неадекватная, что может служить основанием для предъявления к акционерам банка требований по замене руководства банка.

Ранее в сообщении издания «Новости Узбекистана» отмечалось, что кассир и сотрудник кредитного отдела задержаны и подозреваются в краже крупной суммы денег. Управляющий банка заявил, что «банк здесь не при чем и до окончания следствия возмещать убытки никому не будет, поскольку пострадавшие клиентами банка не являются». Управляющий банком и юрист рекомендовали гражданам обращаться в правоохранительные органы.