Президент Шавкат Мирзиёев поручил ускорить проект строительства надземной кольцевой линии метро в Ташкенте, сообщила программа «Ахборот 24» телеканала «Узбекистан 24».
Напомним, в мае Президент утвердил проект строительства в столице электрифицированной скоростной кольцевой железной дороги, рассчитанный на 2017−2021 годы. В октябре стало известно о пересмотре проекта — вместо электрички решено строить надземное метро эстакадного типа.
Протяженность новой линии составит 52,1 км, из них 50,5 км будут проложены над землей по эстакаде высотой 6 м и 1,6 км — по земле. Проект планировалось завершить в 2021 году, однако Шавкат Мирзиёев поручил сдать новую линию до 2020 года.
На первых пяти этапах проекта будут построены линии:
- метро «Дустлик» — рынок Куйлюк;
- рынок Куйлюк — метро «Олмазор»;
- метро «Олмазор» — метро «Беруни»;
- метро «Беруни» — «Бодомзор»;
- «Бодомзор» — метро «Дустлик».
В рамках этих этапов запланировано возведение 32 эстакадных и 2 надземных станций. Будут построены три вагонных депо и десятки подстанций. К строительству планируется задействовать около 8000 специалистов.
В этом месяце начаты работы на участке между будущими станциями «Дустлик» и «Куйлюк» (через кольцо «Рохат») протяженностью 11 км.
Планируется, что на кольцевой линии будут действовать 45 поездов, которые будут проходить весь путь за 1 час 10 минут. Интервал движения составит в среднем 4 минуты, средняя скорость — 60 км/ч.
«Мы добились того, что при строительстве 90% улиц будут открыты, ни один жилой дом не будет снесен. Все сделано для того, чтобы создать удобства населению, сократить на дорогах пробки, облегчить жизнь людей», — процитировала слова Президента телепрограмма.
Судя по представленным в передаче изображениям, в последующем — в 2020—2025 годах — будут построены дополнительные линии метро.
Хотелось бы увидеть план-схему города с нанесением станций строящихся и существующих. А то на представленных фото почти ничего не видно.
Роман Пастухов
Что такое Тузель я знаю. Раньше там была лётно-испытательная станция ТАПоиЧ и военный аэродром с двумя взлётными полосами. Основной ташкентский аэропорт назывался, а по-моему, и сейчас так называется “Ташкент-Южный“, а Тузель “Ташкент-Восточный“. На первой фотографии есть станции “Тузель“ и “Янги Аэропорт“. Это одно и тоже, или будут четвёртый, с учётом веротолётного аэропорта в Сергилях, строить?
На четвёртом снимке линия метро проходит по жилым районам. А станция называется, если я правильно разглядел “Ким Пен Хва“. Поскольку эта станция будет размещаться очень близко от того места, где я сейчас живу, хочется знать, правильное ли это название станиции. В советское время улица названная в честь Ким Пен Хва председателя колхоза “Полярная звезда“ Ким Пен Хва, бывшим дважды Героем Социалистического Труда и имевшим другие весомые государственных награды, проходила от остановки автобуса “Тал-арык“ до ТКАД. В 1991 году эту улицу переименовали в “Янги Куйлюк“.
И полностью согласен с предыдущим автором, карта должна быть более детальная. По такой простой причине, что первая линия метро от станции метро “Дустлик“ до базара Куйлюк проходит по жилым районам с очень плотной застройкой.
Павел Юдин
Один круг 52,1км за 1ч10мин, получатся средняя скорость примерно 45км/ч, (просто арифметика) а не 60км/ч как указано в тексте. СРЕДНЯЯ скорость 60 км/ч вряд ли достижима при 35 остановках.
А про проектируемый участок Юнусабадской линии со станциями Бобур, Тукимачи, Усмон Носир и Жанубий все забыли, а ведь скоро открытие нового Южного вокзала куда будут перенесены все пассажирские поезда в южном направлении. Необходимо ускорить начало строительства и этого участка линии. Сергелийская линия судя по всему не охватывает южный вокзал, она очень напоминает продолжение Чиланзарской или часть кольцевой линии.
Алексей Гулак
Было бы круто, если бы были означены сроки поэтапно. То есть. Сроки сдачи и запуска первого участка, второго и так далее.
Опять невнятная схема, никакой детализации! Скорее всего будет корректироваться по ходу строительства. Это не очень хорошо. Впрочем, поживем-увидим!
Кондюкова Марина Викторовна
На проектируемых участках Юнусабад — центр (Бобур, Тукимачи и т.д.) постоянно ходят автобусы и есть много маршруток, а вот бедный наш Яшнабадский район вообще за последние 20 лет не развивали. Только начали с работ в Яшнабаде, как тут же масса недовольных что не в центре. На мой взгляд прекрасный проект и очень удобное решение для жителей Яшнабадского района. Спасибо всем участвующим в этом проекте.
Было бы хорошо чтоб были еще и промежуточные станции на линии, а не только перегоны между существующими
Тулкун Умаров
Невероятно! Неужели за оставшиеся 10 месяцев пустят в строй линию Дустлик — Куйлюк! Было бы просто здорово. Но что-то ничего не написано про линию Олмазор — Сергели её раньше начали, её когда построят? Тоже очень нужна.