Вопрос
Часто бывает, что автобусы стоят на остановках по 10 минут, а порой и более, если в них мало пассажиров. Это влечет опоздания на работу. Имеют ли право их водители так поступать? Заранее спасибо. Бекзод

Ответ

Инструкция по определению регулярности движения автотранспортных средств на городских, пригородных и междугородных маршрутах (зарегистрированная Министерством юстиции Республики Узбекистан №1194 от 17.12.2002 года) определяет порядок учета регулярности движения автобусов (маршрутных такси) на городских, пригородных и междугородных маршрутах при составлении статистических отчетов.

Согласно пункту 5 инструкции движение автотранспортных средств на маршруте считается регулярным, если автотранспортное средства отправляется в рейс точно по расписанию или во время, установленное линейным диспетчером, и своевременно проследует все контрольные промежуточные пункты, и соблюдается время прибытия на конечный пункт, установленное расписанием движения или линейным диспетчером с учетом допустимых отклонений.

Согласно пункту 9 инструкции рейс считается регулярным (полноценным) в случае, если:

а) выполнено установленное расписанием движения отправление — прибытие на конечные пункты и не нарушено время прохождения через промежуточные остановочные пункты с учетом отклонений, установленных инструкцией;
б) водитель автотранспортного средства, отправленного с отклонением от действующего расписания для выравнивания интервала или усиления движения на другом маршруте, уложился во время на рейс, заданное линейным диспетчером;
в) при переходе на особый режим движения в связи с гололедом, туманом, снежными заносами водитель автотранспортного средства уложился во время на рейс, заданное линейным диспетчером;
г) на маршрутах маршрутных такси с неустойчивыми пассажиропотоками, где движение организовано по требованию пассажиров с оперативными интервалами, выполняется выработка (по доходам) на 1 час работы и регламентированное время в наряде.

Пункты 13-17 инструкции предусматривают допустимые отклонения автотранспортного средства по прибытию и по отправлению на конечные пункты маршрутов:

для городских маршрутов с интервалом движения до 10-ти минут:
– по прибытию +/- 2 минуты;
– по отправлению +/- 1 минута;

для городских маршрутов с интервалом движения более 10 минут:
– по прибытию +/- 3 минуты;
– по отправлению +/- 1 минута;

на пригородных маршрутах:
– по прибытию +/- 3 минуты;
– по отправлению +/- 1 минута;

на городских и пригородных маршрутах, где имеется несколько железнодорожных переездов:
– по прибытию +/- 5 минут;
– по отправлению до +/- 1 минута;

на междугородных маршрутах:
– по прибытию +/- 30 минут;
– по отправлению до +/- 10 минут.

Пункт 18 инструкции предусматривает допустимые отклонения автотранспортного средства по прохождению промежуточных остановочных пунктов:

– на городских маршрутах +/- 1 минута;
– на пригородных маршрутах +/- 2 минуты;
– на городских и пригородных маршрутах, где имеются железнодорожные переезды, + 5 минут.

С уважением,

Игорь Захаров,
Адвокат Адвокатской фирмы «Akhtamova and Partners»
(Лицензия № TN 000690 от 8 июня 2009 года)