Вопрос

Прошу вас по возможности дать разъяснение по работе студий кабельного телевидения. В настоящее время нас (жителей кв. 18, 19, 20 и Д20 м-в Чиланзар) обслуживает студия кабельного телевидения (СКТВ) «Информ-сервис ТВ». Однако у данной студии в нашем районе нет ни своего офиса (куда можно было бы обратиться с заявками или просьбами), ни кассы (для оплаты за услуги СКТВ), что влечет за собой некоторые неудобства. Деньги за услуги собирают домкомы, а потом эти деньги передаются работникам студии и выдается квитанция (одна на весь многоквартирный дом). У абонентов студии на руках имеются только карточки, где домком расписывается за полученные суммы. Также работники студии отказываются принимать деньги по пластиковым карточкам, мотивируя это тем, что деньги не доходят. Также при отключении абонентов за неуплату взимается вся сумма (в т.ч. за время, когда телевидение было отключено). Правомерны ли вышеуказанные действия работников студии? Как можно решить вопрос с открытием кассы студии в нашем районе, а также с оплатой за услуги посредством пластиковых карточек? Светлана Рудакова

Ответ

Согласно пункту 16 Временного положения о кабельном, эфирно-кабельном телевидении в Республике Узбекистан (зарегистрированного Министерством юстиции Республики Узбекистан №1420 от 30.10.2004 года) при оказании услуг абонентам сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения вещатели, операторы и провайдеры обязаны:

  • обеспечивать предоставление услуг любому желающему пользователю, проживающему в зоне действия сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;
  • обеспечивать своевременное выполнение работ и оказание услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения, установленных договором;
  • по требованию абонента предоставлять полную информацию о текущем состоянии взаиморасчетов, отраженном в абонентском лицевом счете;
  • не менее чем за 10 дней оповещать абонента о временном прекращении трансляции телевизионных программ в связи с технической необходимостью;
  • предоставлять абонентам подробную информацию об условиях и порядке оказания услуг, в том числе об изменении тарифов не менее чем за 15 дней до введения новых тарифов;
  • принимать заявки на основе заключенных договоров с вещателями, операторами, провайдерами и абонентами на некачественную работу сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения, в том числе по телефону;
  • не менее чем за 10 дней извещать абонента письменно или по телефону о необходимости погашения имеющейся задолженности с определением конечной даты оплаты;
  • производить при обращении абонента перерасчет абонентской платы в случаях неоказания услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения не по вине абонента с момента подачи абонентом заявки в ремонтную службу или назначенному ответственному лицу;
  • производить бесплатное подключение абонентского устройства, отключенного от сети за неоплату услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения, в течение суток с момента погашения абонентом задолженности по оплате услуг сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;
  • соблюдать этику общения с абонентом, при разговоре по телефону называть свою должность и фамилию;
  • предоставлять абонентам и другим пользователям своих услуг информацию о себе;
  • обеспечить качество предоставляемых услуг в соответствии с договором.

Согласно пункту 19 Временного положения абоненты кабельного, эфирно-кабельного телевидения имеют следующие права:

  • заключать договоры с вещателями, операторами, провайдерами для пользования услугами сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;
  • предъявить претензию вещателю, оператору, провайдеру при неисполнении или при ненадлежащем исполнении ими обязательств по оказанию услуг кабельного,
  • эфирно-кабельного телевидения, в том числе с требованием возмещения нанесенного ущерба;
  • обжаловать действия вещателей, операторов, провайдеров по условиям пользования услугами сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;
  • на свободный доступ к информации о предоставляемых услугах;
  • отказаться частично или полностью от предоставляемых услуг или расторгнуть договор с возмещением оплаты за оказанные услуги лицу, с которым был заключен договор для пользования услугами сети кабельного, эфирно-кабельного телевидения;
  • требовать перерасчета платы за пользование услугами кабельного, эфирно-кабельного телевидения.

Приложением №2 к постановлению Президента Республики Узбекистан №ПП-1325 от 19.04.2010 года утвержден Перечень объектов розничной торговли и оказания услуг, осуществляющих денежные расчеты с населением и подлежащих обязательному оснащению расчетными терминалами по приему платежей с банковских пластиковых карточек, в который включены хозяйствующие субъекты, осуществляющие денежные расчеты с населением. В связи с этим полагаем, что руководство СКТВ должно обеспечить абонентам возможность оплаты услуг сети кабельного телевидения посредством пластиковых карточек.

Наконец, советуем вам внимательно изучить текст договора на оказание услуг сети кабельного телевидения, в котором, возможно, урегулированы другие вопросы, вызывающие у вас обеспокоенность.

С уважением,

Игорь Захаров,
Адвокат Адвокатской фирмы «Akhtamova and Partners»
(Лицензия № TN 000690 от 8 июня 2009 года)