По итогам 2023 Узбекистан нарастил импорт легковых автомобилей до 73204 единиц, сообщили «Газете.uz» в Агентстве статистики при президенте.

Это в 2,4 раза больше показателя 2022 года — 30388. В предыдущие годы импорт машин рос более медленными темпами: в 2022 году — на 12,7%, в 2021 году — на 5,2%.

Стоимость поставок достигла почти 1,8 млрд долларов, что в 2,9 раза больше, чем в 2021 году ($588,2 млн).

Из общего объёма 79,3% поставок, или 58078 автомобилей, приходится на Китай. Доля этой страны резко выросла по сравнению с предыдущими годами: 2021 год — 32,8%, 2022 году — 36,9%.

Ввоз машин из Южной Кореи, США, Германии и Японии также растёт, но их доля сокращается.

Стоит также отметить, что среди крупных поставщиков в 2023 году появилась Индия. Тогда как Россия и Казахстан, которые в предыдущие годы были в топ-5, упали в категорию «других стран».

Импорт автомобилей в 2021—2023 годах


Страна / год
2021
2022
2023
1
Китай
8880
11159
58076
2
Корея
6472
9414
11481
3
Россия
4539
1499

4
Казахстан
4470
7208

5
Польша
1204


6
США
490
555
2210
7
Литва
428


8
Таиланд
250


9
Германия
115
125
228
10
Япония
97
157
419
11
ОАЭ

128
64
12
Гонконг


454
13
Индия


65
14
Великобритания


49
15
Другие страны
122
143
158
Всего
27067
30388
73204
Сумма
$588,2 млн

$1,7 млрд

По данным пресс-службы президента, за последние три года продажа электромобилей в Узбекистане выросла в 10 раз, в 2023 году 35% импорта автомобилей составили электрические и гибридные автомобили.

Напомним, с 1 января 2023 года продажу новых импортных автомобилей разрешили не только официальным дилерам производителей, но и другим импортёрам. После этого различные компании и физлица начали заниматься доставкой автомобилей из-за рубежа — в основном, из Китая.

Например, на сайтах с объявлениями физлица предлагают доставить в Узбекистан Chevrolet Monza с объёмом двигателя 1,5 л за 17−19 тысяч долларов (включая таможенные пошлины и доставку) за 15−20 дней. Аналогичные предложения появились по электромобилям.

В конце прошлого года в правительстве начали обсуждение ужесточения правил ввоза автомобилей и электромобилей. С 2024 года физлицам планировали запретить завоз машин в коммерческих целях. Кроме того, предлагалось вернуть порядок продажи новых иномарок только через официальных дилеров. Эти нормы пока не приняты.