Центральный банк Узбекистана за три месяца направил предупреждения 15 коммерческим банкам касательно жалоб клиентов в социальных сетях, сообщила пресс-служба регулятора.
В июле-сентябре ЦБ обнаружил следующие жалобы на банковское обслуживание
- банкомат не выдал наличные, хотя с карты были списаны деньги;
- проблемы с получением пособий через карты;
- деньги, переведённые через мобильное приложение, не поступают на счета получателей;
- снятие с карты платежей, несмотря на полное погашение кредита;
- звонки от сотрудников банков касательно поручительства по кредитам, о котором клиент не знает;
- сумма, сконвертированная через мобильное приложение банка и переведённая на другую карту, не видна;
- невыплата кешбэка в связи с досрочным погашением кредита.
В результате Центробанк отправил банкам 31 предписание для проверки указанных случаев и принятия необходимых мер.
Оповещения получили Anorbank, «Давр-банк», Universalbank, Hamkorbank, Tenge Bank, Народный банк, банк «Ипак йули», Infinbank, Turonbank, «Кишлок курилиш банк», НБУ, «Капиталбанк», «Узпромстройбанк», «Алокабанк» и Asia Alliance Bank, говорится в сообщении.
По данным регулятора, банки устранили недостатки и проинформировали об этом клиентов. Некоторые банки выпустили разъяснения на своих официальных сайтах и ресурсах.
В ЦБ напомнили, что госучреждения и организации должны рассматривать жалобы и обращения в срок от 15 дней до месяца.