Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 10 февраля в рамках визита в Самаркандскую область ознакомился с презентацией новых проектов, планируемых к реализации в регионе.
На презентации глава государства сообщил, что в Ташкент планируется вернуть трамвай.
«Мы хотим вернуть трамвай в Ташкент. По этому поводу очень много писем и обращений от граждан», — цитирует его слова Daryo.
22 января тележурналист Хайрулла Нуриддинов в эфире передачи «Менимча» («По-моему») на телеканале «Узбекистан 24» 22 января высказался за возвращение в Ташкент трамвайного движения. Он заявил, что для оказания качественных услуг населению необходимо вернуть этот вид общественного транспорта.
В последние месяцы работы ташкентского трамвая «Газета.uz» не раз обращала внимание на поспешность и ошибочность решения о закрытии трамвайного движения в Ташкенте. Власти назвали трамвай неэффективным, а решить транспортные проблемы (загруженность дорог и образование заторов) планировали путём расширения дорог, строительства новых развязок и линий метрополитена. Однако в развитых странах эти проблемы решаются, напротив, сужением дорог, снижением максимальной скорости автомобилей и развитой сетью общественного транспорта.
Серый
Вот это новость!
Вот это ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!
Надеюсь, что не останется словами это все!
Marina Kondyukova
Хвала Аллаху! Наконец-то верное решение.
R. Lewine
Захотели — убрали, захотели — вернули. Ну новость конечно отличная. Вот только чтобы от трамвая был толк, ему нужна отдельная, выделенная, полоса.
И было бы хорошо запретить ставить нерегулируемые пешеходные переходы без светофора — нужно везде ставить светофоры с кнопкой, Шавкат Миромонович.
Sanjar Rustam
@R. Lewine, Чем больше светофоров, тем больше автомобильных пробок. В Лос Анджелесе, где я жил например много лет, светофоры встретишь гораздо реже на дорогах, чем в Ташкенте. То есть интервал между светофорами там гораздо длиннее.. Насчет пешеходных переходов я с вами согласен. Вообще опасно ставить “зебру“ на дорогу больше 2 полос!
Konstantin
@Sanjar Rustam, последние исследования наоборот показывают, что частые светофоры уменьшают большие заторы, т.к. помогают дозировать трафик и были ещё детали о которых я забыл уже. Я тоже жил и живу в Лос Анджелесе много лет, однако, я заметил наоборот, что светофоры там на внутригородских улицах намного чаще чем у нас + все дороги 2-3 полосные (фривеи- отдельная история) и при том, что машин там в разы больше (я не знаю в каких годах вы там жили). Ну и сам ЛА изначально строился как город для машин. Это сейчас пытаются изменить и что-то сделать похожее на Европу в Санта Монике, Беверли Хиллс, Пасадене, Вест Халливуде
Ken Adams
@Sanjar Rustam, посмотрел на Los Angeles в Google Maps — там полгорода кроваво-бордовое от пробок. Так себе пример для подражания.
Макс
А когда убирали трамваи граждан вообще спрашивали???
Gbob Bob
@Макс, макс это было во времена бывшего президента.
Зинкевич Валентина Владимировна
@Макс, Сколько мы писали, что против того, чтобы убрали трамвай — на нас плевать хотели! А теперь что, одумались? Конечно, мы будем только рады возвращению трамвая! Вам трудно представить, насколько загружено метро, во то время когда студенты едут на занятия или с занятий! На метро, поэтому, не езжу совсем!
Konstantin
@Зинкевич Валентина Владимировна, давайте не будем забывать, что его убирали при предыдущей власти, которая не считала нужным что-то у нас спрашивать. Приветствую решение о возвращении. Очень надеюсь, что к строительству и приобретению подвижного состава не поскупятся и привлекут чехов.
Ольга
Тогда уж рентабельнее троллейбус, и не надо перерывать все дороги под рельсы!
Doniyor Baxtiyor Madatov
@Ольга, если рассуждать чисто по рентабельности, то трамвай лучше. Причем он лучше троллейбуса почти по всем характеристикам. Но троллейбус тоже надо возврашать, и также ставить его на выделенные полосы. Если общественный транспорт не будет ехать по выделенкам, то нет никакого толку развивать его.
Andrey Korotkov
Если только по бетонке его запускать. В городе для трамвая места нет.
Doniyor Baxtiyor Madatov
@Andrey Korotkov, любую улицу можно переделать под движение трамвая. Города Европы тому доказательство.
Алексей Цой
Это ж представляете сколько бабла будет рубиться!!! Создание инфраструктуры трамвая это задача просто огромнейшая.. Сколько бюджетных денег будет потрачено! И все мы знаем что не все 100% денег будет вложено именно в трамвай. Начиная от закупа самих вагонов, прокладкой путей, электростанций, заканчивая штатом сотрудников и обслуживающего персонала. А потом все это нужно будет еще и содержать. Все мы знаем что общественный транспорт никогда не окупал себя. Может все таки в метро вкладываться? Не?
Doniyor Baxtiyor Madatov
@Алексей Цой, строительство одного км линии метро обходится примерно в 10-15 раз дороже, чем 1 км скоростного трамвая.
Halida Ahmedova
@Алексей Цой, общественный транспорт всегда субсидируется государством, он везде себя не окупает. Это забота государства о своих гражданах
Konstantin
@Алексей Цой, общественный транспорт и не должен окупать себя или приносить прибыль. У него другая функция- социальная.
oyb_ uzb!
Я думаю, это фантастическая задумка, на реализацию которой уйдут миллиарды наших средств, проста не надо было их тогда демонтировать
Акром
У нас лишь бы ломать, потом строить, потом ломать..
Уже не нужны трамваи
как начнется прокладывание линий — и проводов — пробок еще больше будет
Можно уже забыть про них
Строители, вы сначала достройте метро..
Doniyor Baxtiyor Madatov
@Акром, одна трамвайная линия может за час перевозить более 10,000 пассажиров, в то время как одна автомобильная полоса лишь 1,200.
Uliana Mezan
Урааа! Трамвайчики в Ташкенте!!! Ураааа!!!
Андрей
Я думаю, что еще слишком рано, чтобы быть таким счастливым
zorro zorro
Поспешность и ошибочность решения о закрытии трамвайного движения в Ташкенте является бесспорным. Поэтому следует огласить и имена тех чиновников по вине которых было принято такое решение вопреки мнению подавляющего большинства жителей Ташкента, а также рассмотреть вопрос о возмещении с них затрат необходимых для восстановления трамвайного движения. Пусть это будет уроком для чиновников принимающих поспешные решения вопреки мнению жителей города.
Alex Bav
Народ и тогда просил не убирать. Тогда не услышали, а что сегодня случилось? Когда же будет сначала анализ, а уж потом действия.
P.S. думаю, что самаркандцы с радостью и недорого вернут обратно)))
Асрор
@Alex Bav, да навряд ли там уберут)
Алексей Николаевич
Раз хотят вернуть трамвай, то нет смысла тратить баснословные суммы на закупку электробусов. Лучше эти деньги пустить на восстановление линий. Только главное чтобы не расстащили, как это у нас бывает..
Halida Ahmedova
Поживем- увидим. Много чего обещано было
A K
Только, пожалуйста, не возвращайте тот трамвай, который был в Ташкенте до 2016 г.
Это должен быть современный LRT с бесшовными рельсами.
Асрор
Я даже начал задумываться о возвращении..
Аристофан XXI
Возможно будет рациональным возродить план трамвайных линий по кольцевым дорогам. В центре не очень хотелось бы видеть все эти строительные работы, которые подразумевают разбитие километров и километров дорог.
Doniyor Baxtiyor Madatov
@Аристофан XXI, трамвай на окраине никому не нужен, его нужно пускать в самые загруженные улицы.
Аристофан XXI
@Doniyor Baxtiyor Madatov, ну там тоже люди живу. А в центре можно троллейбусы возродить например
DIII
Ну и хорошо- но ради бога не с Чешским старьём
Fast Bmv
нету трамвая это плохо, есть трамвай тоже плохо.. не поймеш людей
P V
Постановление кабинета министров 227 от 5 августа 2015 года, касающееся демонтажа трамвайных линий.
Советую всем прочитать когда будет свободная минута. Автор красавчик, читается на одном дыхании
Zokirkhoja Isakhodjaev
Сколько денег освоят, сколько бюджетных средств.
Когда убирали не спрашивали, а теперь спрашивают?
Джамшид Зиядуллаев
На какие деньги???
Умид Рузиев
А когда “услышат“ народ чтобы убрать растоможку на авто?
Нурулла Кабиров
вопрос серьезный нужен референдум
Святослав Морской
Все так называемые противники трамвая, наверное, разъезжают на собственных тачках, загрязняя и без того грязную атмосферу города. Ясно — понятно — им четырехколесные железки дороже. А мне их не жаль — кусок железа по нереальной цене. P.S. кто за безшовные швы — это, конечно, современно, только про физику забыли: летом жарко, зимой — холодно. Это должны быть те самые рельсы, что укладывали по малой кольцевой под “девятку“. Нашему трамваю — УРА! УРА! УРА!
Мила Пак
Вот, только писала, у нас сначала сделают что нибудь, а потом думают. Когда трамваи убирали о чём думали, это же огромные народные деньги были потрачены, чтобы опять народные деньги потратить на, то что сами и поломали. Это же надо рельсы прокладывать, вагоны, автопарки, электрические провода, маршруты проработать, остановки оборудовать, да конечно будет много рабочих мест и экологический транспорт появиться в городах, но будет ли это окупаться или это опять ляжет на плечи народа, ввиде налогов, и ещё не мало важная деталь ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, как быть с нехваткой мощностей. А может надо сначало подумать и взвесить что лучше и экономнее ТРАМВАЙ или ТРОЛЛЕЙБУС??? А стоит ли это всё затевать???
Doniyor Baxtiyor Madatov
@Мила Пак, эксперты со всего мира уже все подстчитали. По экономичности и эфективности на первом месте стоит трамвай, даже метро уступает ему своими качествами.
Шалтай Болтай
Прекрасная новость! Очень бы хотелось чтобы трамвай вернулся на улицы Ташкента и связывал все районы. Плевать на некоторые пробки в ходе работ, это гораздо меньшее зло чем отсутствие трамвайной сети. А когда будет ходить трамвай то если не хочешь стоять в пробке — пользуйся трамваем или метро. Так во всех крупных городах. Общественный транспорт это рациональное использование дорог
Рустам Умаров
Трамвай нужен! Но, желательно по историческим и туристическим местам с охватам достопримечательностей города, а также с местами массовых гуляний.
Александр Романенко
Сломать моллы и экобазары, вернуть депо на старые места! СЛАБО?
Ken Adams
@Александр Романенко, худшее что можно сейчас сделать — это просто вернуть старую трамвайную инфраструктуру.
Задача не просто вернуть трамвай, задача повысить транспортную мобильность в столице. По хорошему тут не президент должен принимать решения, а специалисты по городскому транспорту. Не журналисты, не общественные деятели, не урбанисты, а именно люди, которые могут профессионально исследовать транспортные потоки, учесть социальные и экономические факторы и предложить решения.
Joe Rakhimov
Трамваи в Будапеште очень удобные, вот у кого можно брать пример: https://www.youtube.com/watch?v=qMBmogy6SR0
R. Lewine
@Joe Rakhimov, но не такие удобные, как в Виннице.
Дмитрий Лукьянов
Вы с автобусами сначала разберитесь
Emil Popov
Интересно, трамвайные депо. Сломаем эко базар и все что от них забрали.
Или как? Где хранить обслуживать.
Алишер
Хочу поделиться опытом в защиту электрического транспорта. Я живя в Рязани заметил, что в городе при жесткой конкуренции с маршрутками, учесть что стоимость проезда одинакова, выживает только троллейбус, благодаря разницы в стоимости бензина и кв/ч. Учесть, в Узбекистане бензин дороже то троллейбус даст маху. Если занова создают инфраструктуру под трамвай то резонно сразу делать скоростные трамваи, как в Киеве. По эффективности сравнить можно с метро, но экономически дешевле метро.
217 FiP
Вопрос: зачем тогда демонтировали его?
Patric Hornqvist
Трамвай классная тема. Есть одно но — делать его с умом вряд ли будут. В Самарканде он есть, но он ужасный — кривые рельсы, выходя из трамвая сразу попадаешь под колеса автомобилей, никаких островков безопасности, нет нормальных остановок.
Shafkat Dauletov
Наверное дешевле и лучше для города будет если на эти деньги купить Эл.автобусы
Doniyor Baxtiyor Madatov
@Shafkat Dauletov, Электробусы недавно привезенные в Ташкент стоят по 300,000$ и вмещают лишь 85 пассажиров, в то же самое время у России можно купить трамвай за 600,000$, который будет способен вмешать 170 пассажиров. При этом трамвайный вагон при должном уходе может прослужить 25-30 лет, а электробус необходимо заменять на новый каждые 10-12 лет. К тому же после 4-5 лет будет необходимо менять аккумуляторы, которые стоят как 1/3 всего электробуса.
Tatyana Syxinina
Зачем? Сидим в долгах, как в шелках, а надо в трамвайную мечту ещё вложиться? Никто не помнит, какой затор создавали эти трамваи, когда прекращалась подача электричества? В самых неподходящих местах! Опомнитесь! Чай, не в Европах живем. И, насколько припоминаю, колесили они по Ташкенту большую часть рабочего времени почти пустые, дублируя автобусные маршруты.
Doniyor Baxtiyor Madatov
@Tatyana Syxinina, Современный трамвай имеет выделенную линию движения, и никак создавать пробки не может. Если маршруты трамвая будут подобраны правильно, то они смогут за час перевозить как минимум 4000-5000 пассажиров, примерно столько же пассажиров способны за час пропустить 4 автомобильных полос.
Святослав Морской
@Tatyana Syxinina, плохо помните — заторы создавали автомобили, но никак не трамваи. Электриков винить надо. Эх, вы..
Камалиддин Садыков
Интересно письма не поступили по поводу открытия растаможки на автомобили)
Руслан Гайсин
Если присмотреться, то планировка Ташкента именно заточена и задумана под трамвай и метро.
bah bah
Опять на несколько лет город загружается в транспортный коллапс, пробки, пыль и слякоть, запрет на движения по дорогам из за строительства трамвайной линии, короче не удобства движения автомобилей, а так же плюс к этому движение транспорта со скоростью 60 км/час.
Moon Juice
>по этому вопросу поступает “очень много писем и обращений от граждан“
Не думаю, что мнение граждан когда-либо что-либо решало. Вопрос на засыпку: почему эта тема поднялась на самом деле? И, другой вопрос, — а на кой трамваи убирали вообще? Инфраструктура нашего города напоминает симуляцию геймплея: тут построим, нет, уберем, а, нет, снова построим!
Matt Mardanov
Не проблема. Строительство можно вести очень быстро. Также надо максимально охватить город трамваем. Возможно все широкие улицы использовать. Некоторые улицы можно расширять. Трамвай можно довести до Кибрая и таких пригородных маленьких городов. Троллейбус наверное очень неудобный. Неорганизованное вождение другого автотранспорта, особенно бомбил, будет мешать движению троллейбуса. Хотя на некоторых узких улицах троллейбус будет очень подходящим где трамвайная линиа не вмешается. Автобусы надо максимально сократить. Нечестные люди/мощенники уходят с маршрута и занимаются извозчиком для собственного кармана.
Jamol Jamolov
НЕ НАДО!!!!!!
Sergey Prostorov
Вот как всегда. Сперва сами создаем проблемы, потом мужественно их решаем!
Ali Abdul Karim
Не должен решать один человек, надо рассмотреть все такие вопросы в парламенте и если надо вынести на всенародное обсуждение.
Abdulaziz Komilov
Надо начать с центра, ограничить до минимума проезд в центр на машинах, поставить трамваи, сузить улицы, освободится очень много полезного пространства, жизнь закипит и станет комфортнее. Но идеи всегда классные, а ты попробуй теперь реализовать. Даже не представляю сколько будет расхищено в процессе, а следовательно результат будет соответствующим. Почему реформы начинаются с конца у нас и так медленно идут?
Marina Kondyukova
Не знаю как кто думает, но я думаю так — где находились трамвайные линии старых маршрутов, там нормально отремонтировать дороги было практически невозможно. Это в центре. Узкие улочки с разбитым покрытием и рельсами в центре, причём старыми и постоянно выходящими из строя. Просто не надо было полностью убирать линии, надо было продумать изменение маршрутов и реконструкцию трамвайных линий. Вполне возможно, что это не захотели делать высокие чиновники, а не наш первый президент. И для сведения просвещенных бывающих в заграницах — современные города весь общественный транспорт закольцовывают вокруг центра и спальных районов, чтобы было и удобно, и красиво.
Бахром Кахоров
А кто это на фото с рядом с нашим Президентом?
Тохир Комилов
Здраствуйте, товарищи!
Оставляю коммент гражданам желающим вернуть трамваи.
Нам нужен специальный амортизированный трамвай, от которого не будут трястись дома в радиусе 50-ти метров. Если старого образца, то такой не нужен. Я недавно отремонтировал дом. Короче говоря нужен референдум, чтобы всё было по чесноку. Нельзя так, чтобы кому-то было удобно, а кому затратно.