Компания UzAuto Motors сообщила о вынужденном изменении комплектации автомобиля Chevrolet Cobalt 4-й позиции из-за глобального дефицита полупроводников. По данным производителя, «сотни готовых автомобилей Cobalt ожидают своих новых хозяев на заводской стоянке».
«Отсутствие одной единственной детали из полупроводников не позволяет работать системе обогрева сидений и не позволяет передать автомобиль владельца», — говорится в сообщении.
UzAuto Motors предложила покупателям, ожидающим Cobalt 4-й позиции, получить автомобиль в ближайшее время без модуля обогрева сидений. Стоимость комплектующих, которые составляют 1 млн сумов, будет вычтена из цены автомобиля.
Фото: UzAuto Motors.
В компании уточнили, что не будет работать только кнопка включения обогрева сидений. Регулятор системы обогрева и охлаждения автомобиля (HVAC контроллер), который отвечает за работу кондиционера и печки, будет работать без изменений.
Накануне в UzAuto Motors сообщили, что из-за дефицита микрочипов на заводе закончилось место для почти готовых автомобилей Lacetti. Автопроизводитель вынужден хранить их на складе муки в ожидании поставки микросхем.
Как сообщалось ранее, за восемь месяцев с начала года UzAuto Motors произвела 130,4 тысячи автомобилей, а в августе — 5534, в том числе 350 Cobalt, 177 Nexia, 2 Lacetti и ни одного Spark. 24 сентября компания заявила о возобновлении производства моделей Lacсetti и Spark.
Бахтиер Нажмидинов
С такой комлектацией тоже будут брать?
Vitya Vitya
@Бахтиер Нажмидинов, будут брать даже без сидений.
R. Lewine
@Vitya Vitya, и без руля. Потом один фиг на Фархадском впендюрят от Малибу и тонировка-бетон там же.
Валера Климитенко
А все потому, что 90% комплектующих импортные, проблема в задержке корейских контейнеров из Пусана-это информация российских СМИ. Пора начинать свое производство, а не ждать у моря погоды.
oMIKROn
@Валера Климитенко, Узбекистану начать производство полупроводников? Встать на ряду с такими гигантами как Интел, нвидиа, АМД, микрон? Смешно! Все что мы можем это сибирать воедино в цельную конструкцию детали произведенные другими странами. При чем даже собираем и закручиваем это отвёртками и ключами произведенными, опять таки, другими странами! Чипы они производить будут )))
Mirsamatov Mirkomol
uje dogovor zaklyuchayut na avtosalonax bez obogreva sideniy
Al
@Валера Климитенко Небольшая информация для Вас.. *Из-за дефицита электроэнергии в Китае, прекратили производства магния. Пострадает немецкая металлургическая и автомобильная промышленность, у которых запасы магния истощается к концу ноября* Многие детали производят в Китае, а не в Корее. Можете сами убедиться, что есть дефицит деталей, набрав запрос в ютуб *дефицит чипов*
Евгений Ли
@Al, а ещё в последнее время пишут, что это искусственный дефицит, просто некоторые компании закупают на чёрный день больше чем им нужно, а остальным не хватает поэтому.
В итоге у одних на складах эти чипы стоят пылятся и за счёт этого нехватка и повышение цен.
Мирсобит Engineer
За 25 лет производства, могли и локализовать производство хотя бы полупроводников, но способ есть один из этой ситуации, это продажа авто с последующей установкой данных чипов, т.е. построить модули так, чтобы не требовалось большой реконструкции.
Che Burashka
Что это за такой полупроводниковый чип, который отвечает за одну кнопку включения обогрева сиденья???
Olga Romanenko
Поищите на Янгиабаде, наверняка есть!
Al
@Che Burashka контроллер температы
Ruslan Alimov
Да и нафиг в Узбекистане этот обогрев сидений.. Большинство летом кондёр не включают, и обогрев сидений не особо актуальная опция)))