В Telegram-каналах 14 октября появилось видео, где несколько автоконтейнеров, загруженных автомобилями Chevrolet Lacetti, следуют на территорию по хранению муки. Автор видео спрашивает: почему и зачем автомобили направляются на склад?
Компания UzAuto Motors выступила с комментарием по этому поводу, подтвердив, что подобные факты имеют место.
«Дело в том, что наша компания выпускает за один день 250−300 автомобилей Chevrolet Lacetti. Мы не можем их передать потребителям по причине нехватки деталей из полупроводников. Автомобиль готов, но отсутствие всего лишь одной детали не позволяет работать какой-либо системе. Например, подушке безопасности», — пояснил автопроизводитель.
Как только UzAuto Motors получит эти детали, они будут установлены в автомобиль, и машину передадут покупателю, заверили в компании.
«Эти готовые, но не допустимые к продаже автомобили постепенно заполнили все места для готовых машин на заводе. По этой причине UzAuto Motors заключило соглашение с «Уздонмахсулот» о временном хранении автомобилей на территории этого предприятия.
Как сообщалось ранее, за 8 месяцев с начала года UzAuto Motors произвел 130,4 тысячи автомобилей, а в августе — 5534, в том числе 350 Cobalt, 177 Nexia, 2 Lacetti и ни одного Spark.
Компания связывает это с острым дефицитом полупроводников, необходимых для производства автомобилей. Эта проблема является глобальной, пандемия коронавируса вызвала задержки поставок по всему миру. Автоконцернам по всему миру не хватает микросхем уже почти год. В 2020 году производство полупроводников в мире ощутимо сократилось из-за пандемии, а к началу 2021 году оно не поспело за резко возросшим спросом.
Timur Yunusov
Скорее всего глобальная проблема приводит к схожим решениям, вот пример с такого же завода GM в Америке: https://motor.ru/news/gm-new-cars-in-field-29-09-2021.htm
Atakulov
Так почему срочно не запустить программу по производству этих микро-чипов???
Zokirkhoja Isakhodjaev
@Atakulov, нет разрешения, есть такая договоренность, что локализация не будет больше 50 %
R. Lewine
@Atakulov, вы думаете, любой может производить эти чипы? Почитайте про завод TSMC в Тайване — он один обеспечивает если не весь, то почти весь мир микрочипами — от компьютеров до самолётов.
Евгений Ли
@R. Lewine, Кстати TSMC рассказали, что нехватки полупроводников нет — они производят чипы в том же количестве, что и раньше, просто из-за пандемии производители автомобилей побоялись, что спрос на машины снизится и уменьшили заказы у компании TSMC, а умные компании начали закупать все чипы и складывать на склад про запас, а когда автопром понял, что всё нормально, захотели возобновить количество закупок у TSMC, но компания по производству чипов уже перераспределила мощности на другие компании, которые закупали чипы и складывали про запас.
Сейчас TSMC узнала об этом и намерена обратно перераспределить объёмы по компаниям.
Так что скоро закончится дефицит.
Ben U
Правильно. Хватит машины клепать. А то скоро пешеходам ходить негде будет.
S.A.
Правильно, что наконец то президент услышал свой народ. Ура! Теперь необходимо раз и на всегда решить вопрос с монополистом и открыть дорогу импорту иностранных автомобилей.