Компания «Тошшахартрансхизмат» опубликовала «инструкцию движения транспортных средств» по пяти реконструированным перекресткам на улице Фаргона йули в столице. «Инструкция» также распространена Министерством транспорта Узбекистана, хокимиятом и ГУВД Ташкента.

Масштабная реконструкция одной из важнейших и наиболее загруженных улиц столицы (она соединяет центр города с массивом Куйлюк, раньше вдоль улицы пролегала трамвайная линия) велась в прошлом году. Проект был реализован с участием турецкой компании Kalyon Ulastirma.

В сообщении говорится, что целью реконструкции было «увеличение пропускной способности» перекрестков. «После завершения этих строительных работ наблюдается множество случаев неправильного использования улицы, в результате которых происходят дорожно-транспортные происшествия», — отмечает компания, предлагая «правильный порядок движения на этих перекрестках».

Водители жалуются на отсутсвие понятной навигации. На одном из перекрёстков сотрудник ДПС объяснял водителю порядок проезда.

«Газета.uz» приводит «инструкции» в том виде, в котором они опубликованы (с небольшими правками).


1. Перекрёсток Янги Қуйлик — Фаргона йули

  • Потоки транспортных средств, следующие из направления 1, являются основными потоками.
  • Транспортным средствам, следующим из направления 1, для проезда в направлении 3, необходимо перестроиться на правую полосу в кармашек, таким образом они не будут мешать основному потоку транспортных средств, которые следуют в направлении 5.
  • Транспортным средствам, следующим из направления 2, для проезда в направление 3 либо осуществлении разворота в направлении 2 необходимо воспользоваться выделенным проездом 4. Таким образом они не будут мешать основному потоку транспортных средств, которые следуют в направлении 1 и 2.


2. Перекрёсток А. Фитрата — Фаргона йули — М. Ашрафи


  • Оси 1−3 являются главными осями, на которых открыты кармашки, чтобы предотвратить сложность и путаницу в движении.
  • Транспортные средства, следующие из направления 3, для продолжения движения в направлении 2, 3, 4 должны воспользоваться кармашком 5. Благодаря ожиданию транспортных средств в кармашке с отдельным светофором предотвращается путаница на главной оси.
  • Транспортные средства, следующие из направления 6, желающие присоединиться к главному потоку, осуществляют разворот заранее, а транспортные средства, которые доезжают до перекрёстка, могут проезжать только в направлении 4.
  • Транспортным средствам, следующим из направления 2, нет доступа к главной оси, они должны перестроиться на местные проезды и на следующих перекрестках контролируемым образом могут присоединиться к главной оси.


3. Перекрёсток Оханграбо — Фаргона йули — Мунис


  • Направления 1−2 — это главные оси, к ним невозможно присоединиться непосредственно с промежуточных дорог (улиц и переулков), это предусмотрено через местные проезды. Транспортные средства, которые хотят присоединиться к главной оси с местного проезда, должны проехать в кармашек 5, находящемся на местном проезде, и, дождавшись сигнала светофора, присоединиться к главной дороге. Благодаря кармашку 5, на двух полосах местного проезда не будет возникать заторов.
  • Транспортные средства, следующие из направления 2 по главной оси, для возвращения к направлению 4, 3 или 2 должны заехать в кармашек, который регулируется отдельно от главной оси, после чего они смогут следовать по желаемому маршруту.
  • Транспортные средства, следующие из направления 4, не могут напрямую присоединиться к главной оси, поэтому они свободно могут повернуть направо на местный проезд. При выезде на местный проезд транспортные средства не пересекаются с потоком, следующим из главной оси.


4. Перекрёсток Фаргона йули — Джаркурганская


  • На этом пересечении транспортный поток, следующий из направления 1 по главной оси, не прерывается и сохраняет непрерывность движения. Перекресток регулируется с помощью светофора на местном проезде. Транспортные средства, следующие из направления 1 по главной оси, для смены направления движения должны заехать в кармашек 5, дождаться сигнала светофора, а затем через боковую дорогу разъехаться в нужном направлении.
  • Транспортные средства, которые хотят выехать на главную дорогу с перекрестка, могут свободно присоединиться к основному потоку через направление 6. Чтобы легче осуществить это присоединение, дорога в этой части была расширена и открыт присоединительный кармашек, через который может осуществляться контролируемое присоединение к потоку.
  • Водители, желающие выехать из основного потока в направлении 3 или присоединиться к основному потоку с направления 4, присоединяются к дороге с помощью расширенных кармашков, которые не пересекают главную дорогу.


5. Перекрёсток Талимарджан — Фаргона йули — Сайхун


  • Данный перекресток является трёхсторонним.
  • Транспортные средства для осуществления разворота или продолжения движения по той же оси используют отдельные кармашки, что позволяет избежать потенциальных заторов на перекрёстке.
  • Транспортных средств, следующие из направления 1 могут осуществить беспрепятственный разворот не заезжая на перекрёсток, в связи с этим были открыты боковые кармашки для предотвращения столкновений с главной осью.
  • Транспортные средства, следующие из оси 1, для поворота направо могут присоединится к направлению 4 или 5 и дальше следовать в желаемом направлении независимо друг от друга.
  • Транспортные средства, следующие из оси 3, для проезда в направлении 6 и 8 должны проехать в кармашек 2 и, подождав сигнал светофора, могут продолжать свое движение.
  • Так как транспортные средства, следующие из направления 7, могут беспрепятственно осуществлять разворот в направление 6, заторов на перекрестке не возникает.


Отметим, что ранее была осуществлена реконструкция улицы Ахмада Дониша.

С участием этой же компании Kalyon Ulastirma намечена реорганизация движения более чем на 10 участках улиц столицы.