На вступительных экзаменах в высшие учебные заведения страны будут учитываться средние показатели успеваемости выпускников школ за последние шесть лет. Об этом в субботу на брифинге сообщил министр народного образования Узбекистана Шерзод Шерматов.
По его словам, соответствующее поручение дал президент, и это предложение включено в проект указа главы государства о совершенствовании системы образования и воспитания, а также ускорения развития сферы науки в стране.
«Ученик учится в школе 11 лет, но его судьба решается за один день, — сказал Шерзод Шерматов. — Быть может, в тот день он был болен, быть может, не выспался. Поэтому наш президент дал поручение, чтобы учитывались оценки учащихся в школе, точнее, показатели за последние шесть лет»,
В проекте указа предлагается внедрить новую систему с 2022/2023 учебного года. В аттестаты (дипломы) об 11-летнем обязательном образовании общих, средних специальных образовательных учреждений и профессиональных школ планируется вносить средние показатели успеваемости за шесть лет, которые будут учитываться при поступлении в вузы.
Шерзод Шерматов также отметил, что по итогам 7-го класса в школах планируется проводить профессиональную ориентацию для определения способностей учащихся к разным специальностям. В школах будут организованы краткосрочные курсы по обучению разным специальностям и определен перечень профессий, которыми могут заниматься выпускники школ.
С 2021 года проектом указа предлагается ввести новый порядок составления и проведения экспертизы тестовых заданий для поступления в государственные вузы. Задания должны составляться согласно государственным образовательным стандартам и учебным программам, а их содержание должно быть адаптировано к дисциплинам общеобразовательных школ.
Кроме того, наряду с оценкой теоретических знаний абитуриентов должны быть включены тестовые задания, основанные на компетенциях, оценивающие логическое мышление, способность решения задач и примеров, а также готовность к следующему этапу образования.
Напомним, что весной Государственный центр тестирования публиковал проект постановления президента об упрощении вступительных экзаменов в вузы. Документом уже с 2021/2022 учебного года предусматривалось введении системы поступления в вузы на основании результатов школьных выпускных тестов, без проведения дополнительных экзаменов.
Листик ***
Значит коррупция начнется в школах, и 6 лет родители будут отстёгивать, чтобы у дитя была хорошая успеваемость.
Четыре года поступала в ВУЗ и все четыре года, заносили ответы избранным. Рыба гниёт с головы. И директора школ тоже будут в доле.
Татьяна Н
В универах платят преподам за то, чтобы была стипендия повыше, теперь и школьных учителей будет где разгуляться:)
Максим Якушов
Столько лет от этого уходили и хотим вернутся туда же. В мои школьные годы за взятку в виде видеомагнитофона директриса перевела мальчика из соседней школы в 7й вместо шестого. Это огромный простор для махинаций и коррупции.
От советской системы взяли всё самое плохое — ведь нет неуспевающих учеников. Как минимум троечники. Хотя рядовая ситуация, когда не то что второклассник, третий класс не умеет толком читать. Но неуспевающий ученик это удар по карману классного руководителя. Уже лет 50 нет второгодников.
Smart
Лучше бы обеспечили учеников свежими учебниками во время. А то выдали детям в рус. 8 классе Информатику 2015 г старого выпуска, рассчитанной на 5 лет, а не 6 лет обучения. А по онлайн урокам темы с выданными учебниками не совпадают. и получилось, что дети не получают знаний и объяснений, в выданном учебнике решение логических задач, а на ТВ уроках темы Соц. сетей. как детям решать задачи без объяснений?
Тоже касается уроков географии. Онлайн урок выходит 1 раз в 2 недели для 8 рус. класса, вследствие этого теперь на ТВ за один урок дают по 2-3темы за 12 мин. И выполнять домашние задания приходится на 11 вопросов и писать конспекты классной работы по 2-3 темам сразу. А ведь уроков минимум 4 в день плюс те, что не транслируются дистанционно, но есть в расписании школы.
Если по географии все так просто и легко объединить несколько тем, то зачем тогда в учебной программе столько тем?
Неужели МНО не учитывает при наборе учителей для трансляции на ТВ наличие профессионализма у учителя, желание дать полноценный материал и готовность делиться знаниями в эфире и тот факт, что в 8 классах будет экзамен по географии!
Хочется выразить слова благодарности учителю онлайн уроков русского языка Норкобиловой Нигоре, все квалифицированно и очень достойно.
Raxmatulla Raxim
НАКОНЕЦ-ТО. теперь работа школы и преподавателей будут цениться больше..
Raxmatulla Raxim
НУЖНО ТЕПЕРЬ ЬВНЕДРИТЬ И АНГЛИЙСКУЮ СИТЕМУ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ И КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ. и тогда всё будет с минимальными приписками.
Hadsune Miku
Ну наконец,наши школьники почувствуют стимул к учёбе.А то ,он у них давно опустился ниже плинтуса.Подростки к сожалению,перестали относится с должным уважением к школе.Зачем стараться и учить ,ведь это никак не оценивается.В союзе давали медали и с гордостью говорили об этом ,большие льготы предоставлялись при поступлении в институт .Очень радует эта новость.Теперь главное её утвердить.
Рустам Якубов
Многие люди требуют отмены всех льгот, а они еще придумывают какие-то лазейки для коррупции. Нонсенс. Дайте нашим детям возможность поступления своим умом. Вам нужны хорошие студенты, а в дальнейшем хорошие специалисты, или вам нужны недоспециалисты, которых уже и так много на душу населения?
Orhan Turkmanli
Категорический против такой инициативы. Во первых отценки которые ученики получают во время уроков сравнительные исходя из численности класса в 40 учеников, но во время поступления в университет ученик соревнуеся со 100 000 учениками/абитурентами. Поступать в вузы должны сильнейшии с настоящими знаниями. Во вторых, у нас учителя школ не отвечают требованиям. Проведите тест на знание предметов по системе ГЦТ в со всеми учителями и опублекуйте балы, вот после этого увидите на сколько они отвечают требованиям преподовать нашим детям. Если хотите по настоящему помочь, нужно увеличить квоты для поступления в университеты, а для этого в бюджете должны быть деньги. А то что вы хотите сделать, увеличит коррупцию в школах. И я вообще считаю что все учителя в школах должны тестироваться по тестам ГЦТ а не в институтах повышения квалификации или что там у них. Прошёл тест, набрал достаточно балов, пожалуйста продолжай работать, не прошёл, спасибо до свидания. А то абитурент поступил в университет, и все он/она перестают над собой работать, получают диплом и идут учить детей, а наука то на одном месте то не стоит. И выдавайте категорию или уменьшайте её по количеству набранных балов. У нас же есть места где тестируют абитурентов, вот точно также нужно тестировать учитилей, с отпечатками пальцев и видеонаблюдением и все это должно контролировать ГЦТ, СГБ и ОВД ну как всегда. После этого учителя отвечающие требованиям остануться, а просто сидящие и занимающие места рассеются. А после такой чистки, пожалуйста поднимайте зарплату учителям для стимулирования. А так видели мы что творица в институтах повашения квалификации. закрыть их надо и сохронить деньги в бюджете.
Мадина Мадина
Orhan Turkmanli, Давай, до свидания не получится, увы. Студент потратил четыре года на обучение в государственном вузе и возможно платил контракт. Государство обязано его трудоустроить, оно само готовило такого специалиста. Не надо обывательски подходить к этому вопросу. Для начала надо протестировать всех педагогов педагогического ВУЗа, а потом уже тестировать выпускников Вуза и не только педагогического, всех. Требования для всех должны быть едины, а то как то несправедливо получается. Почему только учителя? Тестируйте врачей, инженеров, мвд, сгб перед тем, как выдавать им дипломы.
Flyer
проще будет признать онлайн-образование и сертификаты соответствующих ВУЗов.
если человек хочет научиться чему-то -- он сможет это сделать.
если человек бездарный от природы — то ему даже самые лучшие профессора мира не помогут.
выбор поступления в ВУЗ должен быть осознанным, у студента должно быть право на ошибку.
а с нынешними ценами на образования — стоимость контракта придется собирать несколько лет. второе образование у нас вообще будет считаться роскошью.
надо либо снижать стоимость образования(за счет перехода на модульное обучение) либо создавать иную возможность для ДЕШЕВОГО получения образования(например образовательный кредит по нулевой ставке).
человек(даже если он в первый раз ошибся и обучился на учителя) должен иметь право получить второе образование, не продавая при этом часть тела. у нас же наоборот — при получении второго образования будут действовать повышающие тарифы?
хотя логичнее было б стимулировать тягу к образованию и вводить понижающие коэффициенты для тех кто собирается получать второе высшее.
Комил Рахманкулов
Orhan Turkmanli, я не знаю где у вас учителя не отвечают каким то требованиям, но у нас в Узбекистане дефицит учителей в школах. Даже в Ташкенте. Поэтому директора школ постоянно просят наш физфак ТашГУ помочь им с кадрами, особенно востребованы физики, владеющие русским языком. Мои однокурсницы со 2 курса бакалавриата работают в школах. Даже сейчас мы имеем кучу предложений от школ по трудоустройству, но из нашего потока никто не хочет даже рассматривать эти предложения. Потому что за 10 часов в неделю платят 800 тыс в месяц. Прежде чем умничать о какой то профессии, нужно иметь представление о предмете. Даже такую должность как “директор школы“ успели довести до такого уровня, что мало кому хочется работать директором за смешную зарплату не превышающую 2,5 миллиона и при этом быть ответственным за 1-2 тысячи учеников перед каждой собакой
Akmal Xxx
В СССР, помню учился, окончить школу на золотую медаль за деньги или по звонку сверху невозможно было. Только если действительно старался, был умным, трудолюбивым и старательным. Но, сейчас, другие времена. И эта инициатива к хорошему не приведет-только усилит коррупцию в школах.
Aliya
Orhan Turkmanli, вообще в курсе что в школах столицы катастрофически не хватает педагогов. И так никто не хочет работать за эти гроши. Директор школы с контингентом 2500 чел получает 2 700 000, а сколько с него требуют.
Светлана Т
Я бы так директоров не защищала. Многие годами сидят в этих креслах. Привыкли, смогли найти дополнительное финансирование. Какое? У всех по-разному.
Если бы жили только на ЗП, давно бы сбежали.. От такой ответственности.
И это все знают!
Светлана Т
Пока наши 6-7 классики окончат школу это нововведение не будет работать (.
Как всегда. Со временем пересмотрят..
Нуриден Курмашев
Очень хорошая мотивация не забывайте о детках и родителях которые хотят учиться и иметь знания умения навыки для применения в жизни и иметь желание обучаться. Коррупцию оставьте компетентным органам этот человеческий фактор зависит от воспитания и порядочности и патриотизма власть имеющих и граждан!
Мадина Мадина
Светлана Т, директора и держатся только потому что есть за спиной кто то. Иначе найдут мильон нарушений и дня не продержишься на этом месте если не дашь взятку. Не надо искать мальчиков для битья. Всё у вас крайние виноваты, а верхушка жирует и сталкивает лбами холопов.
Ailouros Tigris
Заседание по контрантикоррупционным мероприятиям.
Повестка дня:
1. Увеличение доходов учителей без привлечения средств, ранее выделенных на увеличение доходов учителей
2. Компенсация падения доходов на вступительных экзаменах вследствие невыполнения контрактных обязательств перед абитуриентами
3. Формирование доп. источников финансирования за счет организации краткосрочных квалификационных пунктов.
Artem Tom
Кто вводит такие инициативы, интересно, хотя бы немного думает об их реализации в наших условиях тотальной коррупции? Учителя в школах и раньше частенько использовали угрозы “испортить аттестат“, только теперь они смогут заниматься вымогательством и “топить“ тех учеников, которые им лично не нравятся. Остановите коррупцию в средних школах, пока вы не потеряли молодежь в этой стране.
Orhan Turkmanli
To: Комил Рахманкулов.
Ну с собакой, с нехваткой учитилей и с зарплатами вы еще раз подтвеждаете что уровень учитилей в школах не отвечает ни каким требованиям. А знаете почему? Потому что проходные балы в Ташкентский Финансовый Институт, Ташкентский Юридический Университет, Ташкентский Технический Университет выше чем в Университетах выпускающих педагогов. А это значит, что студент ТФИ знает математатику лучще чем студент математического факультета ТГУ, Физики лучше в Техническом Университете, а историки в Юридическом и так далее. А потом мы отдаём своих детей репититорам за деньги которые окончили не педагогический университет а другие университеты. Реальность к сожелению такая. Поэтому при такой ситуации, эта инициатива губительна. А почему так случилось? А все об этом уже давным давно знают, 26 лет знали. Я понимаю МНО старается что то поменять, но то что они хотят сделать к хорошему не приведёт.
Learning and teaching English
Зачем ЭТИ ТЕСТЫ. Сделайте вступительнқе экзамены в самих школах. Как это делают в России (ЭГЕ), ЕС и США. Всё ещё живёте в 20-м веке.
Мадина Мадина
Orhan Turkmanli, уровень владения предметом в рамках школьной программы как раз обеспечивает педагогический ВУЗ. Мы же не ученых и профессоров из школы выпускаем. Учитель школы не имеет научной степени, следовательно он компетентен исключительно в пределах учебной программы. Не всегда узкие специалисты и ученые могут донести свои знания. Поэтому и существует такая наука как педагогика. Иногда для особо одаренных детей, учителю достаточно лишь мотивировать ученика, на дальнейшее образование.
Иff Купидоноff
Нет нет! Я предлагал кое что другое! Для искоренения коррупции в этой сфере нужно создать единную электронную базу, сервер! Туда будут вноситься оценки учеников ежедневно на протяжении всех лет обучения! Доступ должен быть односторонний, чтобы невозможно было потом исправить или подправить. Тогда это и будет показателем знаний ребенка на протяжении всех лет обучения! А купить всех преподавателей ежедневно станет накладно и невозможно! И поступление в ВУЗы сделать без экзаменов, на основании баллов, набранными учениками за все годы. Вот такой подход решит многие проблемы в системе образования. И стоить это будет не дорого, зато эффект станет ошеломляющим! В ВУЗы пройдут 99% способных и трудолюбивых ребят. А ленивые пойдут торговать на базары. Удар по коррупции будет с эффектом нокаута!
То что делается сейчас переведет коррупцию в школы. Это недомеры.
Мадина Мадина
Иff Купидоноff, Эта идея воплощена в жизнь Оценки в Кундалик вносятся ежедневно в онлайн режиме. Единственное, эти данные должны храниться не в районо, а в тестовом центре. Аттестат тоже должен выдавать центр. Учитель ничего от этого не будет иметь, как думают многие. Напротив усилится давление на учителя как со стороны администрации, так и “крутых“ родителей, которые чуть что начинают перечислять всех родственников, работающих в структурах. Открытый шантаж и запугивание никто не отменял.
Abdulaziz Komilov
Господи, я прям вижу что будет происходить в школах теперь. Четверть — закрываем за деньги, год закрываем за деньги, экзамены — ествественно за деньги. Да что там экзамены, даже контрольные работы будут продавать. Ведь если не отстегнешь — это повлияет на поступление в институт, а при такой дикой конкуренции лучше не рисковать и отдать на лапы. Учителя с мизерными зарплатами, у кого семьми, явно не откажутся. Во всяком случае, убедить будет несложно. Жалко родителей, конечно, но это не главная беда! Проблема в том, что новое поколение, на кого мы возлагаем надежды на будущее будет испоганено “прививками от честности“, а это убивает весь оптимистичный настрой, что при следующей смене поколения, наш потомки заживут лучше. Лучше не будет, всё останется как было. Вот это страшно.