Выручка Uzbekistan Airways за первое полугодие 2020 года составила 1,77 трлн сумов, чистый убыток — 767,7 млрд сумов (43,3%), следует из отчета авиакомпании о финансовых результатах.
На Едином портале корпоративной информации отсутствует отчет компании за первое полугодие 2019 года, чтобы провести сравнение с показателями прошлого года. Компания размещала неполную финансовую отчетность за третий квартал 2019 года, а также отчет за первый квартал текущего года.
Как сообщает Spot со ссылкой на инвестиционную компанию Avesta Investment Group, пандемия коронавируса сильно повлияла на деятельность Uzbekistan Airways — лишь 18,6% выручки пришлись на II квартал.
Общие активы авиакомпании за этот период увеличились на 1,4% и составили 17,5 трлн сумов, а собственный капитал вырос на 2,9% до 5,79 трлн сумов.
Примечательно, что итогам первого квартала 2020 года (январь-март), чистый убыток компании был зафиксирован на уровне 299,7 млрд сумов при выручке 1,44 трлн сумов.
Ранее «Газета.uz» сообщала, что Uzbekistan Airways могут передать в управление зарубежной компании.
В конце мая для смягчения воздействия пандемии наиболее пострадавшим от карантина компаниям Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports была предоставлена отсрочка по кредитам на 122 млн долларов и налоговые льготы более чем на 60 млрд сумов. Из Антикризисного фонда выделены беспроцентные ссуды в размере 50 млн долларов в качестве оборотного капитала.
Иff Купидоноff
Ну да, теперь убытки компании будут восстановлены через космические цены. Билет в Москву стоит 7млн сум! В один конец! Поздравляю летунов! Кстати обратно уже будет стоить 9млн.
Евгений Когай
Убытки с учётом ваучеров?
Леша Максимович
Ничего страшного, вот откроют авиа сообщения с другими странами, и компания станет рентабельной . Раньше то она, не была убыточной!
Ura Krivoff
Еще одна монополия, которая столько лет кормится и выживает за счёт космических цен на билеты. При этом никакой прозрачности, отсутствие стратегии развития и повышения прибыльности как и у любого монополиста. Поэтому и не пускают на рынок другие авиакомпании-боятся конкуренции. Потому что, цены на билеты у других авиакомпаний в два раза ниже минимум, а на некоторых рейсах и в три раза ниже. Почему мы простой народ должны терпеть во многих сферах этих монополистов. Должны переплачивать за всё и ради чего, ради интересов кучки людей ? Даже Танзиля Норбаева недавно говорила, что интересы кучки людей не должны быть выше интересов народа. Когда уже ликвидируют эти монополии и наступит настоящая конкуренция с низкими ценами и высоким качеством сервиса.
Станислав Краков
Доходы — чиновникам, убытки — народу!
Андрей Андреев
Летать надо чаще.
Андрей Андреев
Перелет из Москвы в Крым туда обратно на Боинге 767 -800 почему то по московским ценам стоит меньше 100 долларов (лоукостер Победа) а у вашей ХЙ цены такие будто в космос на Марс летишь.
eldar muradov
вы лучше напишите прибыль организаторов чартерных рейсов
mumid mumid
Эта монополия выживала не только за счёт космических цен на билеты, но и за счёт некоторых служб, которые сегодня из её состава убрали. При этом уровень заработных плат пилотов и работников тех служб был абсолютно не сопоставим. Лётный состав пользовался большими преференциями, которые не соответствовали уровню всей авиакомпании.
Артур Артур
Наверстают ничего страшного !!! Самая дорогая авиакомпания
Slava K
to Леша Максимович
Не нужно быть таким наивным.. Последние показатели рентабельности были про А.Г. Рузметове, после его ухода В.Н. Тян стал генеральным — и из года в год по “уважительным причинам“ НАК показывала убытки. Ни одного года без убытков. Они были меньше или больше, но прибыли не было — дотации платило Государство.
Сейчас новая команда в НАК — в аэропортах минимальный порядок навели (перед портами на автостоянках еще нет), упростили процедуры.. но.
Увлечение “чартерами“ через придворные турфирмы наводит на грустные мысли.
Солнце всходит и заходит — это кому-нибудь выгодно!
Ali Abdul Karim
Как можно получить убытки, если летели очень мало? И из-за чего получились эти убытки?
Если и летали чертерным рейсом, то как я слышал, они продали билеты в одну сторону равным как на обе стороны. И при том везли людей и туда и сюда. Это же наглая ложь, что они терпят убытки, тогда пускай не летают никуда и пусть освободят место другим.
Предлагаю ликвидировать эту лже-компанию и распродать имущество частным предпринимателям чтобы они открыли свои авиакомпании.
Aziz Madalimov
Гос монополии всегда будут убыточными, так как это им выгодно. Ничто не может заставить их работать так эффективно как конкуренция.
Мадина Мадина
Если бы отправили работников аэропорта без содержания, как всех рядовых жителей, тогда и убытков было бы меньше. До каких пор государство собирается дотировать убыточную компанию. Убыточное предприятие должно признаваться банкротом и распускаться.
Usmon Nasrullaev
а давайте будем поддерживать компанию. создадим фонд, на них будем переводить 1дневную оплату, как говорят, “по собственному желанию“. из наших налогов будем их поддерживать. то что наша Отечественная авиакомпания не хочет думать о своем Народе-это же мелочи. Народ богатый. а Без Национальной авиакомпании как же нам жить.?!
Zafar Karimov
По идее работающие компании не могут терпеть убытки, т.е. чтобы нести убытки компания должна продавать свой товар по цене ниже себестоимости своей продукции. Если УзАвто или Хаво Йуллари утверждают что они терпят убытки возникает вопрос, зачем тогда работать. Не прощу ли просто остановить их деятельность. Да, не будет у нас на рынке отечественных машин, не будет национальной авиакомпании. Образовавшуюся нишу заполнять другие компании, возможно иностранные. Да они будут получать прибыль и вывозить свои деньги в зарубеж. Но разве наши компании не поступают таким образом???
Руслан Бахранов
Так получается заработали они больше, чем убыток понесли.
Анна Катина
Самое ужасное, что никто не думает о людях, как им летать за такие не реальные цены и вообще как попасть людям домой или к родственникам, которые болеют. Наверное все же на первом месте должен стоят Человек, а не желание заработать, любым путём. Кароновирус будет ещё долго бушевать в Мире, но жизнь продолжается и давайте не создавать проблемы ещё больше. Будьте здоровы.