С 10 июля в Узбекистане из-за угрозы распространения коронавируса вновь усилены карантинные меры и приостановлена работа общественного транспорта, частично возобновившего работу 8 июня. Служба такси MyTaxi и сервис «Яндекс.Такси» не стали отключать автоматический повышающий коэффициент, действующий при высоком спросе, хотя это было сделано во время карантинных ограничений, объявленных в марте.
В пресс-службе «Яндекс.Такси» на запрос «Газеты.uz» ответили, что количество автомобилей такси упало после введения требований к перевозке пассажиров (перевозка не более двух пассажиров на заднем сиденье, установка в салоне прозрачного барьера между водителем и пассажирами). При этом заказов по-прежнему оставалось много. В связи с этим в системе стал чаще срабатывать повышающий коэффициент — как и в любое другое время, когда спрос на поездки сильно превышает предложение.
«[Повышающий коэффициент] стимулирует выходить на линию больше водителей, у которых есть необходимые разрешения, и вместе с тем ограничивает спрос: ведь пользователи, которым поездка нужна не срочно, смогут подождать, когда стоимость снова упадет», — пояснили «Газете.uz» в пресс-службе компании.
В то же время представительство «Яндекс.Такси» «по своей инициативе ограничило значение повышающего коэффициента в Ташкенте»: «Это единственное разумное решение в данной ситуации. Если полностью отключить повышающий коэффициент, люди, которым нужно срочно уехать, рискуют не найти машину вовремя — ведь водителей на линии будет меньше, чем желающих вызвать такси».
Руководитель MyTaxi Акмаль Пайзиев также прокомментировал отказ от отключения повышающего коэффициента. По его словам, прошлый опыт компании показал, что отключение коэффициента — неэффективный метод.
«Люди хотели вызвать машину, но водители не выходили. Они работали на другие службы,
Таким образом сервис привлекает больше водителей, и больше водителей могут выходить на линию, отметил глава MyTaxi. Он добавил, что 9 июля компания смогла обслужить большее количество людей, несмотря на повышенный тариф, нежели смогла бы обслужить, если бы цены оставались низкими.
«Многие дороги закрыты, и чтобы доехать от точки А до точки В, во-первых, водители ставят себя под риск. Поэтому не все готовы выходить на низкие тарифы. И во-вторых, уходит больше времени», — добавил Акмаль Пайзиев.
С 10 июля по 1 августа автотранспортом без специального разрешения разрешено пользоваться только с 7:00 до 10:00 и с 17:00 до 20:00 и только в целях поездок на работу, а также за покупкой лекарственных средств, продуктов питания и товаров первой необходимости.
Kto Who
4 месяца без работы сидим, лучше напишите как официально стать таксистом на мутахи или Яндекс такси, где брать лицензию, сколько платить, итд, те описать легальные пути к работе таксиста а также описать подводные камни?!
Dil'murad Ibragimov
Пользуясь ситуацией они наживаются, не смотря что народ в кризисе… Это не по человечески!
R. Lucky13
Это бизнес, ни кого не волнуют наши проблемы!((( Таксисты тоже хотят работать и приносить домой деньги. В условиях конкуренции они заказывают музыку, если не нравится — езжайте на личном авто или велосипеде, увы реальная правда жизни на данный момент..
Вячеслав Гор
Да и сегодня дороже было, чем обычно. Не только вчера.
Анатолий Куприенко
Так он сейчас в любое время завышен! Даже с раннего утра
Павел
Все вопросы должны быть не к службам такси, и уж тем более не к таксистам, которые с огромным трудом добывают хлеб, и они такие же люди как мы, у которых семьи. А вопросы должны быть к правительству и к руководителю страны — почему все это время, до карантина более 20 лет, во время первого карантина, не предпринимались толком никакие меры по развитию системы здравоохранения. Зато во время первого и нынешнего карантина продолжаются распродаваться земли, порой даже земли образовательных и медицинских учреждений, под строительство жилой и нежилой недвижимости.
Весь гнев у кого есть направляйте туда. А не к Яндексу, Майтакси, или уж тем более водителям такси.
Низовое мышление никогда не приводило ни одну страну к развитию.
Саша Корольков
У Яндекса цены тогда просто перестали фиолетовым цветом отображаться. Коэффициенты применялись, и это было видно невооружённым глазом. В разное время суток цена формировалась по-разному. А докарантинные безкоэффициентые цены вообще перестали существовать, либо цена за км была резко повышена по умолчанию.
Тимур Патриот
Простые граждани не понимают, что ежесуточно аренда+лицензия 170 т, заправка 80т, на ремонт 20т, питание +вода 30 т, Итого 300 000 сум/сутки, плюс интернет и 15 % надо отдавать с каждого заказа и это только расход у водителя легального такси, а ещё надо и домой заработать. Пашут по 14-16 часов.
Теперь ещё и ограничения, только 2 пассажира. Целый день на солнце в маске и перчатках.
Поверьте, водители такси не в шоколаде купаются, а выживают.
Кез Юнусов
Так они и до сих пор не предпринили меры по снижению “повышения тарифа“, вроде как помниться что президент РУз поставил задачу перед службами такси, не повышать заоблочно тарифы на время усиления карантинных мер.. но кого это волнует по факту, как оказалось.. жаль
Тимур Абду
Без приведения цифр обработанных генератором заказов объяснения представителей такси — пустой трёп. И их не приводят, и будут скрывать именно потому что цифры укажут, что количество таксистов в системе и обработанных заказов выросло в разы в этом году. Стимулировать таксистов можно например снижением комиссии, а не повышением цен, которые ложатся на плечи народа. И зависимость от способности оплатить больше и степенью необходимости такси — необъективный показатель. Многие последние деньги тратят не комфорта ради.
Резюмируя: попытка надеть белый пиджак неудачная.
Дамир Валитов
Кто может объяснить почему на личном авто передвижение в строго определенные часы, а на такси без ограничений? На такси меньше шанса заразиться, чем в личном автомобиле? логика есть вообще?
Марианна Камышанская
Чего там не отключали в первый карантин — не знаю. За расстояние, до которого до карантина можно было доехать максимум за 6 тысяч, я отдавала Яндекс-такси в первый карантин — 15 тысяч. Ну, а если теперь-то они включили “повышающий коэффициент“ — очевидно буду ездить за все 25 тысяч сум. “Кому война, кому мать родна“ — это про службы такси в том числе. Всем таксистам — ну очень выгодно, чтобы карантин продержался, как можно дольше. Как и торговцам, и оччччень многим категориям наших сограждан.. Здоровья всем нам, скоро Бог сам расставит всё и всех по местам!
Алишер Раджапов
Все правильно сделал. Это капитализм и здесь действуют рыночные принципы.
Хотели социалистических мер и поддержки — не по адресу. Зато небо чистое
Сергей Малевин
Яндекс задрал комиссию с наших бедных водителей такси не менее 14%. Яндекс, учитывайте реалии региона.
Станислав Ерохин
Вот вам результат ваше капитализма, продаж учереждений, теперь только слова и разговор. Раньше такси гос было так нет…. бумеранг.
Suzana Lachinova
Совершенно согласна с предыдущими комментариями. считаю неместным приводить примеры зарубежного опыта так как у нас нет такой социальной защиты как зарубежном и нет так таких доходов на лугу населения. вот когда наше государство будет выплачивать пособие по безработице в таких же размерах и так же поддерживать свой народ как это делают зарубежном. и народ будет чувствовать себя защищённым. Тогда можно трепаться про международный опыт. а пока это лишь очередная попытка навариться на беде собственного народа.
Michael Jordanov
“Поэтому во всем мире и Uber, и другие используют методологию search pricing, когда спрос растет, цены растут“, — сказал Акмаль Пайзиев. “А если не повышать цену, то повышенный спрос удовлетворят конкуренты по более высокой цене и мы лишимся части этого дополнительного совокупного дохода“ — вот, что на самом деле подразумевалось. Ну а сказал, что сказал. Типа у нас всё строго по Economics — спрос — > предложение — > эквилибриум рынка — > усиление конкуренции -> застой/спад — > снижение цен. и так по циклу. Типа как во всём мире. А сделать не как все ж нельзя, да?! (((
Chess Love
Можно же сделать тариф срочный и там применять коэффициент свой какой хотите. А по стандартным ценам ожидание больше, вот и все. Но зачем, когда можно пыль в глаза и навариться.
Vitaliy Maslov
Вчера ради интереса ставил точку в разных местах города в яндексТакси и спотрел. Везде 12000 за первый км. В любое время суток. О каком высоком спросе может тут идти речь? Что, все вдруг начали в субботу срочно ездить целыми днями?? Очевидно одно — дали возможность грести бабло лопатой, вот и стараются, гребут. При этом эти же водители не гнушаются взять кого-либо по дороге, а то и двоих. Все эти “обоснования“ высокого спроса выглядят просто смешно, особенно учитывая как этот “высокий спрос“ вел себя в обычное время. А сейчас и дороги пустые, и бензин подешевел, но цены стали только выше. А ценообразование поездки вообще уходит от декларируемых посадка+"за км", не раз замечал уже по одному и тому же маршруту. В общем, бизнеса хороша эта сейчас.
Key Lee
“ведь пользователи, которым поездка нужна не срочно, смогут подождать, когда стоимость снова упадет“, — пояснили “Газете.uz“ в пресс-службе компании."
Режим ожидания в моем случае длился 2 часа! Так и не дождавшись, пришлось поехать по повышенному.. Так что, байки все это! Чистейший навар на народе!
Алина Цой
А где Антимонопольный комитет?
Сейчас самое время провести проверку агрегатора Яндекс и других на предмет необоснованного завышения тарифов в период карантина.
Люди, у которых нет личного транспорта, а значит, скромный семейный достаток, вынуждены пользоваться услугами такси, которые используют эту трагическую ситуацию в корыстных сиюминутных целях. Это по меньшей мере не порядочно по отношению к гражданам Узбекистана
Елена
To Key Lee: ну да, смогут подождать до конца карантина) Я тоже несколько часов проверяла упадет этот высокий спрос или нет. не упал. Цена вышла в три раза дороже чем было в “мирное“ время.
Тимур Патриот
Президент сказал — эра рыночных отношений! И цены на базаре поползли в верх!
Хоким сказал — любая бизнес хороша!
Антимонопольный коммитет согласился что несколько тысяч рабочих мест в узавто дали узбекистанцам и по этому можно держать монополию!
С цементом на рынке как разыграли.
Чтож вас это не возмущает..?