Эксперты Norma.uz подсчитали, как повлияет на стоимость импортных легковых автомобилей отмена акцизного налога и внедрение утилизационного сбора с 1 августа.
В настоящее время при ввозе в Узбекистан транспортных средств необходимо заплатить следующие платежи: таможенная пошлина, акцизный налог, таможенный сбор и НДС.
Транспортные средства категории М1: легковые автомобили (новые)
С рабочим объемом двигателя не более 1000 куб. см, средняя стоимость — 6000 долларов США
До 1 августа:
- Таможенная пошлина — 3240 (54% от средней стоимости);
- Акцизный налог — 1920 (32% от стоимости)
- НДС — 1674 (15% от суммы стоимости, таможенной пошлины и акцизного налога)
- Таможенный сбор — 25 (0,2% от стоимости, но не менее 25 долларов)
- Утилизационный сбор — 0
- Всего обязательные платежи — 6859
- Конечная цена — 12859
С 1 августа:
- Таможенная пошлина — 3240 (без изменений)
- Акцизный налог — 0
- НДС — 1386 (15% от суммы стоимости и таможенной пошлины)
- Таможенный сбор — 25 (без изменений)
- Утилизационный сбор — 659 (эквивалент 30 БРВ в долларах)
- Всего обязательные платежи — 5310
- Конечная цена — 11310
- Разница — на 1549 долларов дешевле
С рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 куб. см, средняя стоимость — 30000 долларов
До 1 августа:
- Таможенная пошлина — 18000 (60% от средней стоимости)
- Акцизный налог — 9300 (31% от стоимости)
- НДС — 8595 (15% от суммы стоимости, таможенной пошлины и акцизного налога)
- Таможенный сбор — 60 (0,2% от стоимости, но не менее 25 долларов)
- Утилизационный сбор — 0
- Всего обязательные платежи — 35955
- Конечная цена — 65955
С 1 августа:
- Таможенная пошлина — 18000 (без изменений)
- Акцизный налог — 0
- НДС — 7200 (15% от суммы стоимости и таможенной пошлины)
- Таможенный сбор — 60 (без изменений)
- Утилизационный сбор — 3955 (эквивалент 180 БРВ в долларах)
- Всего обязательные платежи — 29215
- Конечная цена — 59215
- Разница — на 6740 долларов дешевле
Таким образом, конечная цена легкового автомобиля, несмотря на введение утилизационного сбора, уменьшится, за счет отмены акцизного налога. Цена автомобиля с рабочим объемом двигателя не более 1000 куб. см снизится на 12%, а с рабочим объемом двигателя свыше 3000 куб. см — на 10%.
Отметим, что утилизационный сбор уплачивают как импортеры автомобилей, так и их производители в Узбекистане. Как это повлияет на выпускаемые в стране автомобили, пока неизвестно.
Kos !
Ничем не легче. Автомобиль как стоит вдвое дороже так и будет стоить благодаря пошлинам. Не выгодно правительству делать жизнь для кормящего его народа лучше, качественнее.
Акбаров Расулжон Юлдашевич
Почти 2 раза подражает в обеих случаях. Наверно, и в других вариантах. Так что, ничего хорошего. ЖМ, процветай!
Jahongir Haitov
При этом неизменным остается тот факт, что автомобиль жителю Узбекистана обходится примерно (плюс-минус пара тысяч долларов) в ДВА раза дороже, чем он стоит.
А это означает, что местный производитель может продавать модели того же класса с завышением цены на 80 процентов, и все равно это будет дешевле для нас, обеспечивая сверхприбыли производителю.
Zud Mudrosty
А что насчёт электромобилей? Какова итоговая стоимость будет?
Vladislav Khitushchenko
Про LADA не забыли? Этот закон выпущен чтоб похоронить LADA. У них и так был льготный акциз в 2%.
Sandjar Irismetov
А как на счёт самых популярных автомобилей с объемом двигателя от 1000 до 3000 куб. см??? Видимо результаты расчетов не совсем позитивные, что решили не публиковать))
Hurshid Maksumov
почему не показали цену на авто свыше 1000 объем, до 1000 это даже не нексия, свыше одной тысячи тогда цена будет намного выше и не для простых людей
Pavel Markovic
@Sandjar Irismetov: У меня аналогичный вопрос)) Нет подсчета в средней категории. Что тут сказать.. Вот так мы боремся с монополией:)
Sarvar Khodjaev
Vladislav Khitushchenko
Если наши, как Вы говорите, похоронят LADA, то Россия, Казахстан ответят тем, что похоронят наши ведра. Это обычная практика. Тут не против Лады. Просто в РФ утилизация стоит 20 000 руб или 250 Долл (грубо). А у нас варьируется и в итоге намного больше
Khusnitdin Asatillaev
Автомобиль это роскошь а не социалка есть деньги плати за роскошь нет денег ездей на общественном транспорте, надо в разы увеличить цены на авто а полученую сверх прибыль компенсировать на мясо и зафексировать цену тогда богатые пусть ездят на машинах а социально уезвтмые кушают мясо
루스란
Зачем о народе думать, пусть в 2 раза дороже покупают устаревший Шевроле
geekthor
Это расчет стоимости после растаможки только для новых машин?
Как выглядит расчет поддержанных авто?
Акциз убрали, утилизационный сбор с ввозимых тоже убрали, зато ввели утилизационный сбор для машин местного производства, так как это принесет еще больше дохода. А иномарки все равно не все могут позволить.
Столько говорят о благосостоянии народа и борьбе с бедностью, но та невидимая ценовая граница, когда люди могут себе позволить что-то купить на свои деньги, тоже имеет предел. Когда рост цен по всем фронтам о каком благосостоянии народа в таком случае может идти речь.
Debrain Pycharm
Khusnitdin Asatillaev, хорошо что не ты принимаешь решения в отношении экономики страны, а то давно не было бы никакой экономики
Slava K
Господа!
Авторы, как обычно, “скромно умолчали“ про цены на массовый сегмент ввозимых автомобилей — LADA и Хундай Акцент (Соларис).
А с другими авто? Смотрим.
С рабочим объемом двигателя свыше 3000, но не более 3500 куб. см, средняя стоимость — 30000 долларов
С 1 августа:
Таможенная пошлина — 18000 (без изменений) Акцизный налог — 0 НДС — 7200 (15% от суммы стоимости и таможенной пошлины) Таможенный сбор — 60 (без изменений)
Утилизационный сбор — 3955 (эквивалент 180 БРВ в долларах) Всего обязательные платежи — 29215 Т.е + 100% к стоимости автомобиля, как обычно “Забыли“ стоимость оформления в ГАИ и уплату дорожного фонда, а это еще сколько-сколько? 6% или побольше?
Скидочка вышла смешная.
Умолчания — тоже, повод для злых шуток.
to Sarvar Khodjaev
Никто “хоронить“ наши продажи машин в России не будет.. нельзя хоронить дважды!
в 2019г сколько машин продали в РФ? Завод перенесли в Казахстан, чтобы продавать автомобили на территории ЕАЭС, но это мертвому-припарка. Так и будем, вариться в собственном соку..
to Khusnitdin Asatillaev
Вы судя по всему очень юный и наивный человек.
Когда продавец слышит “фиксированная государственная цена на__“ на что угодно — знаете что обычно происходит? А мясо “пропадает“ из магазинов и целиком идет на рынок, по “нефиксированной“ цене. Гораздо больше помощь бедным слоям принесет снижение пошлины до 25% — и огромное увеличение поступлений в бюджет.
Мне эти все фокусы показались желанием “надышаться перед смертью“,.т.е. Автопром уже видимо знает про отмену пошлин в ближайшие 2-3г и решил напоследок оторваться по-полной. Это очень стыдно наблюдать.
Debrain Pycharm
все равно хотят оберегать этот Узавто от конкуренции. Чем больше будут оберегать, тем хуже для самого Узавто. Нужно отменить пошлины на новые авто, пусть будет возможность у людей покупать тот авто которое им по душе, тогда можно будет узнать реальную ценность авто от Узавто и цены будут адекватными. Зачем наказывать покупателей за неэффективность производителя
Greatman
Издеваются как хотят. Ну нафига придумывают законы для отдельных бизнесменов?! И подавать это огласке для рядовых граждан?! Оставили бы все как есть. Спрашивается — какая это польза обычному смертному человеку в Узбекистане? Никакая!
Flyerok
лучше бы вместо производства легковых машин — начали бы производство тракторов марки Б-50. это по моему наш единственный отечественный и 100% локализованный трактор.
у нас не хватает тракторов и комбайнов для сбора урожая, из-за чего 30 лет эксплуатировали население областей как рабов на плантация в 18-м веке.
смысл закупать дорогостоящие машины в США и перепродавать их в России, когда можно было б скупать лом в России, переплавлять в трактора и потом за счет сельхозтехники повышать урожайность и доход фермерских хозяйств?
Shokhruh Khudayberganov
раньше правой ногой топтали, а сейчас с левой ногой хотят
Marcus Aurelius
Нда.. Получается в среднем, в самом востребованном классе от 1л. до 3л. уменьшение обязательных уплат НЕТ. А сколько было радостных коментов, в начале, сколько бросаний чепиков в воздух, когда объявили о снижении акцизов. Сам я честно говоря тоже подумал то это первые шаги по отмене таких гипертрофированных государственных сборов.
И что за новое авто такое за 6 тыс. дол. упомянутое в статье?? Тата Нано что ли?? Нет таких цен в мире вроде после прекращения продаж УзШевроле “Матиза“ в РФ по цена ниже себестоимости.
Slava K, //Автопром уже видимо знает про отмену пошлин в ближайшие 2-3г и решил напоследок оторваться по-полной.// Вы намекаете на отмену драконовских пошлин после вступления Узбекистана в ЕАЭС? Не согласен с вами. Потому что на Узавтосаноат держится не только само производство, хотя как сказал сам Президент наши авто на 90% состоят из импортных комплектующих. Дело не в автопроизводителе, а в том что автомонополия держит всю финансовую систему страны. Как? Во-первых путем продаж авто по завышенным ценам снимается огромная сумовая ликвидность, что положительно влияет на обменный курс, потом банкам нужны обороты, что бы они имели какую-то прибыльность, а автокредиты самый выгодный местный банковский продукт и чуть ли не единственный, для автокредитов банки у населения берут деньги на депозиты, что еще раз снимает сумовую ликвидность. Об этом я нигде не читал, сам давно понял. Так что Узавтосаноату быть еще долго. При вступлении в ЕАЭС по этому вопросу видимо будет договоренность, по другому никак.
Леонид Зверев
А есть калькуляция себестоимости утилизации? Почему такая цена завышенная?
Джамбул Шадиярович
При утиле какую Н-сумму получит собственник Авто?