Депутаты Законодательной палаты Олий Мажлиса Узбекистана приняли закон «Об образовании» в новой редакции, он будет отправлен в Сенат, сообщила пресс-служба нижней палаты парламента.
Законопроект рассматривался 19 мая во втором чтении, ранее члены парламента постатейно обсудили его 5−6 мая. «Так как депутатами не было достигнуто консенсуса по нескольким статьям, было решено продолжить работу над ними и вернуться к их обсуждению на очередном заседании», — уточняет пресс-служба нижней палаты.
В процессе доработки законопроекта после неоднократных обсуждений из него удалены отсылочные и введены нормы прямого действия. За счет устранения излишних административных процедур и устаревших механизмов из документа убрали 7 статей и внесли 9 новых.
В закон вносится понятие инклюзивного образования. «Это предусматривает равноправное отношение ко всем детям и исключает любую дискриминацию детей», — поясняют в Законодательной палате.
Кроме того, в законодательство внедряется понятие образования для взрослых, которое не было предусмотрены законодательством в целом. «Теперь люди взрослого поколения независимо от возраста могут укреплять свои знания и навыки на протяжении всей жизни», — отметили в Олий Мажлисе.
Отметим, что колумнист «Газеты.uz» Дильмурад Юсупов не раз поднимал вопросы внедрения инклюзии в систему образования. Автор писал о том, почему инклюзивное образование по сей день остается лишь модным выражением и как создать настоящие инклюзивные условия для детей с инвалидностью и особенностями в развитии, чтобы они могли получать качественное образование и найти достойную работу.
Farruh Turgunov
Важно, чтобы закон не заставлял школы “инклюзивно“ обучать детей, которые агрессивны и бесконтрольны. Особенности в развитии бывают разные. Если ребенок бъет других детей или тычет разным детям в глаза авторучкой (лично сталкивался с таким случаем), потому что у него дома не все в порядке — почему школа обязана держать такого ученика. Почему обычные люди должны терпеть синяки своих детей? При этом родители хулигана абсолютно не идут на общение и неадекватны — именно поэтому ребенок и неадекватен, потому что родители у него такие. Что делать? Жаловатся милиции бессмысленно. Классный руководитель тоже боится что-то делать, чтобы не ухудшать показатели класса и школы. Взрослому бить хулигана? Перевести своего, нормального ребенка в другую, худшую школу? Господа депутаты, не надо законами ставить людей в ситуацию, когда у них нет выбора, кроме как нарушать закон или наносить себе ущерб.
Тамара Аристархова
Неужели, после 30 лет что-то реально начнём и этим заниматься? А так до этого одни противоречия и отсылочки в этих предписаниях и законах. Воз по сей день буксируется, никак не сдвигается с места. Конечно, надо изучать зти особенности развития детей, и не только их, а также более взрослых. Чтобы на деле не были они постоянными изгоями общества. И каждому находили места в трудоустройстве и общее место в пребывания под солнцем. Чтоб они могли сами себя содержать. И государству не нужна будет целая армия одних иждивенцев, “дураков“, “шалтай-болтаев“. Надо им помогать. Они не виноваты, что такие “уродливые“. Они и сами понимают, что они не такие как все, но хотят, хоть “чуточку“ такими и такое же счастье иметь (быть людьми).
Learning and teaching English
Пусть в высшем образовании уберут эту бесполезную и отнимающую у преподавателей УЙМУ времени — кураторства студентов. Этих взрослы людей уже воспитали до поступления. Преподаватели дОЛЖНЫ учить, а не нянчится с ними и писать эти бесполезные отчёты. Преподаватели ДОЛЖНЫ преподавать и заниматься НАУКОЙ в высшем образовании. А НЕ нянчится с этими бугаями. Вот тогда нука пойдёт вверх. А ели так уж хочется понянчит. ТАк пусть эти отделы маьнавията пусть и занимаются ими, не накладывая обузу и гирю в виде лишней нагрузки на шею преподавателя это кураторство.
Jake Sully
хоть инклюзия в образовании с боольшим скрипом и скрежетом пытается тронуться с места, у меня оочень большие сомнения что оно сможет продвинутся дальше. Проблема в системе.