Привлечение зарубежных инвестиций, цифровизация, развитие инфраструктуры и экспортного потенциала, повышение конкурентоспособности — такие основные задачи стоят перед Узбекистаном в авиационной сфере, рассказал министр транспорта Эльёр Ганиев на Международном авиационном форуме в Ташкенте 19 февраля.

Говоря о привлечении иностранных инвестиций и инвесторов в развитие авиаотрасли страны, глава Минтранса отметил, что будут рассматриваться вопросы, связанные с сотрудничеством на принципах государственно-частного партнерства, включая управление региональными аэропортами.

Внедрение IT и цифровизация отрасли является важнейшим вопросом, подчеркнул он, добавив, что авиаперевозки сегодня «не могут развиваться без цифровых технологий».

Развитие авиационной инфраструктуры, по словам Ганиева, включает реконструкцию и строительство новых аэропортов и терминалов, взлетно-посадочных полос, ремонтных баз, ангаров, складов, а также модернизацию топливозаправочных комплексов.

Для наращивания экспортного потенциала, включая авиационные перевозки грузов, необходимо развивать логистические центры и грузовые терминалы, сказал министр и выразил надежду на активное сотрудничество с зарубежными карго-компаниями.

Важной задачей, по мнению главы Минтранса, остается и расширение неавиационной сферы, «потому что всем хорошо известно, что вокруг любого аэропорта или в любом аэропорту, существует огромная инфраструктура, которая позволяет оказывать различные виды услуг».

Узбекистан рассчитывает вместе с партнерами обеспечить строительство и эксплуатацию гостиниц, парковок, ресторанов и торговых точек в приаэропортовых зонах и развлекательных центров — в аэропортовых зонах, поделился министр.

«Без развития инфраструктуры очень сложно обеспечивать привлечение туристов», — подчеркнул он.

Ганиев отметил, что Узбекистан рассчитывает усилить конкурентную среду на своем рынке, что предусматривает создание целого ряда новых авиакомпаний на территории страны.

«Мы надеемся на то, что сегодня в ходе встреч, переговоров с нашими партнерами мы сможем договориться о создании таких авиакомпаний со статусом резидента Узбекистана. Мы также будем работать над увеличением числа авиакомпаний, которые летают в Узбекистан», — сообщил руководитель транспортной сферы.

Для повышения привлекательности аэропортов и привлечения новых авиакомпаний решено снизить основные сборы во всех региональных аэропортах минимум на 20%, продолжил он.

«Мы также видим целесообразность, возможность проведения переговоров, которые позволили бы нам в целом дифференцированно подходить к сотрудничеству с каждой конкретной авиакомпанией. Имею в виду и те условия, которые наши партнеры готовы предоставить Узбекистану. Многое будет зависеть от количества рейсов, то есть мы готовы быть очень гибкими в этих вопросах», — сказал Ганиев.

Он также рассказал, что планируется упростить порядок получения разрешения на пролет через воздушное пространство Узбекистана без посадок на основании флайт-плана.

«Вступление национальных перевозчиков и аэропортов в международные авиации — это также наша задача», — подытожил министр.