Международный аэропорт Ташкента имени Ислама Каримова в долгосрочной перспективе планируется перенести за черту города. Об этом заявил глава компании Uzbekistan Airports Ровшан Исмаилов, выступая на пресс-конференции, посвященной Международному форуму «Uzbekistan Airports, Aviation & Logistics Forum», запланированном на 19−20 февраля в столице.

Модернизация международного аэропорта Ташкента по схеме государственно-частного партнерства включена в список перспективных инвестиционных проектов, подлежащих проработке в 2020 году. Прогнозная стоимость проекта — 470 млн долларов.

Согласно постановлению президента от 29 мая 2019 года, в январе этого года планировалось провести оценку тендерных предложений на модернизацию, а в феврале — объявить победителя тендера. Начало модернизации запланировано было на май 2020 года. Проект планируется реализовать в 2021—2023 годах.

Ранее сообщалось о планах оптимизации и реконструкции аэропорта с участием немецких специалистов, за счет которых его пропускная способность будет увеличена с 4 миллионов до 7 миллионов пассажиров в год.

Как уточняет Spot, реконструкция предусматривает увеличение стоек регистрации в два раза — с 24 до 48. Кроме того, стоянка у аэропорта станет более доступной и удобной: плата за парковку не будет взиматься в течение первых 10 минут, будет создано по восемь въездов и выездов (сейчас один), при этом будет исключен человеческий фактор, все будет автоматизировано.

Ровшан Исмаилов подтвердил планы переноса аэропорта в будущем за черту города.

«Ташкентский аэропорт находится почти в центре города. В перспективе есть перенос на 30−35 км в сторону Ангрена или Чиназа. Но это в перспективе», — сказал он.

Глава Uzbekistan Airports отметил, что строящийся на базе аэродрома «Ташкент-Восточный» аэропорт гражданской (деловой) авиации сформирует единый транспортный хаб с международным аэропортом Ташкента.

Первый терминал нового аэропорта будет предназначен для встреч глав государств, официальных лиц и делегаций. Второй рассчитан на обслуживание представителей деловых кругов и других пассажиров, сообщалось ранее. В новом воздушном комплексе также будет функционировать грузовой терминал.

«Потенциал аэропорта Ташкента ограничен, он не может расширяться. В краткосрочной перспективе Ташкенту будет помогать аэропорт „Ташкент-Восточный“ в части увеличения количества рейсов и пассажиропотока. Это краткосрочная перспектива. В долгосрочной есть планы по переносу», — отметил Ровшан Исмаилов.

С запуском нового аэропорта общая пропускная способность превысит 10 млн пассажиров в год.

«Как только [пассажиропоток] перевалит за среднюю возможность этих двух вместе взятых аэропортов, мы должны думать о строительстве современной гавани на 50 млн пассажиров в год. Это долгосрочная перспектива, в пределах 10 лет», — приводит словам Равшана Исмаилова Spot.

Ранее «Газета.uz» писала, что зарубежные компании будут привлекаться к управлению аэропортами Узбекистана по тендеру.