С 1 декабря вводится новый порядок размещения внешней рекламы, утвержденный 30 августа Кабинетом Министров. Документ прокомментировали в Государственном комитете Узбекистана по содействию предприятиям и развитию конкуренции.

Согласно документу, органы власти на местах будут формировать списки земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения конструкций внешней рекламы с перечнем рекомендуемых видов рекламных конструкций и составлением карт (схем) их расположения. Этот список будет размещаться в СМИ.

Предоставление права на сооружение конструкций внешней рекламы на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности будет осуществляется на основе открытых электронных аукционов через единую электронную торговую площадку E-IJRO AUKSION.

При этом право на сооружение конструкций внешней рекламы на земельных участках выдается сроком до 10 лет, на зданиях и сооружениях государственной собственности — до 5 лет.

В случае неустановления конструкций внешней рекламы 
на земельных участках, а также зданиях и сооружениях государственной собственности в течение трех месяцев со дня заключения договора, право 
на сооружение аннулируется.

Средства, поступающие от сборов за право размещения внешней рекламы в размере 90% направляются в бюджеты районов и городов, а 10% — творческому объединению «Тасвирий ойина» и его филиалам. Ранее, отметили в Госкомконкуренции, ставки разнились по регионам.

Расчет минимального объема времени размещения социальной рекламы будет осуществляется по каждому объекту внешней рекламы. Раньше эта величина рассчитывалась от общего объема.

Оформление прав на сооружение конструкций внешней рекламы и выдача паспортов рекламных мест будет осуществляться в Центрах государственных услуг.

В месячный срок в районах и городах будут определены свободные от рекламы зоны в местах расположения зданий органов государственной власти, культурно-исторических и религиозных объектов.

До 1 января 2019 года будут расторгаться договоры с владельцами конструкций наружной рекламы, расположенных в свободных от рекламы зонах или установленных без соблюдения требований законодательства.

Госкомконкуренции за два месяца совместно с другими министерствам и ведомствами разработает проект документа, предусматривающего административную ответственность за незаконное сооружение конструкций внешней рекламы и увеличение минимального объема социальной рекламы до 20% процентов (сейчас — 5%) от общего годового времени размещения внешней рекламы.

Кроме того, Госкомконкуренции разработает проект правительственного решения, предусматривающего утверждение:

  • порядка сооружения объектов внешней рекламы, в том числе 
на фасадах и внешних конструкциях зданий, а также допустимые типы и виды, дизайнерские решения и размеры рекламных объектов с учетом категорий городов или зон городов, определяемых по социально-общественной активности, историко-культурной ценности;
  • порядка формирования списков земельных участков, зданий и сооружений государственной собственности, предоставляемых для сооружения объектов внешней рекламы с учетом их количества, размеров 
и в соответствии с категорией городов или зон городов;
  • порядка предоставления права на сооружение конструкций внешней рекламы на земельных участках, зданиях и сооружениях государственной собственности посредством электронных аукционов с определением понятия «внешняя реклама»;
  • порядка определения размеров платежей за установленные конструкции внешней рекламы, в том числе ежемесячных платежей вне зависимости от наличия размещения социальной или коммерческой рекламной информации, а также дифференцированных размеров сборов за право размещения внешней рекламы;
  • технического регламента безопасности конструкций внешней рекламы;
  • нормативов установки конструкций внешней рекламы из расчета допустимого количества рекламных конструкций на определенной площади.