РИА Новости — Положение о размещении устрашающих картинок на пачках сигарет, которые будут предупреждать о вреде курения, вступило в силу в России 12 июня.

«12 июня 2013 года вступают в силу предупредительные надписи о вреде курения, сопровождаемые рисунками, на упаковке табачной продукции», — сообщила директор департамента Минздрава России Марина Шевырева.

После этой даты в обороте могут находиться как упаковки сигарет с устрашающими изображениями, так и без них, если у этой продукции еще не истек срок декларации.

«Продукция, на которую оформлена декларация с незаконченным сроком годности, а он составляет, в соответствии с техническим регламентом, пять лет, может быть реализована. После истечения срока декларации она должна выпускаться в соответствии с приказом», — добавила она.

Директор департамента напомнила, что приказ об устрашающих картинках был издан в мае 2012 года. Соответственно, у производителей табачных изделий был год, чтобы подготовить свое производство упаковки к новым стандартам.

«Представители табачной индустрии нас проинформировали, что они полностью готовы к тому, чтобы обеспечить выполнение этой нормы», — отметила Шевырева.

Между тем, некоторые эксперты считают, что устрашающие картинки на пачках сигарет — не эффективнее предупредительных надписей и не сказываются на уровне потребления. Использование графических изображений не оказывает статистически значимого влияния на распространенность курения, считают эксперты компании Delloitte, проанализировав опыт 27 стран за более чем 10-летний период.

Так, устрашающие картинки на сигаретах в Канаде появились в 2000 году, и за шестилетний период с 2001 по 2007 год процент сокращения курения там составил 2,5%. К примеру, за тот же период в США, где нет графических изображений, а предупредительные надписи занимают небольшую часть площади на боковой части пачки, число курильщиков сократилось на 3%.