Благодаря проведению широкой просветительской работы с населением, касающейся защиты прав потребителей, в Узбекистане наблюдается резкое увеличение количества обращений граждан в антимонопольные органы. Это говорит о повышении потребительской культуры и активизации механизмов общественного самоуправления, говорится в сообщении пресс-службы Государственного комитета по демонополизации и развитию конкуренции.

В 2011 году в Госкомдемонополизации поступило 6709 жалоб и заявлений от потребителей, что на 33,7% больше по сравнению с предыдущим годом (5017). В письменной форме поступило 2183 обращения (в 2010 году – 1524, рост – 43,2%). По телефону доверия комитета (2394715) зарегистрировано 4526 обращений (3493, рост – 29,5%).

Из общего количества жалоб и заявлений 3568 или 53,2% были разрешены в пользу потребителей с возмещением им причиненных убытков. Были произведены перерасчеты за не оказанные и некачественные услуги на сумме более 845 млн сумов (в 2010 году – 424,6 млн сумов). По 46,4% обращений по телефону доверия были даны соответствующие разъяснения.

Как отмечают в Госкомдемонополизации, заметно увеличилось число обращений граждан через сайт Potrebitel.uz (узбекская версия – Istemolchi.uz). В минувшем году через этот ресурс было получено 253 обращения.