Как сообщил журналистам исполнительный директор «Русских самолетов» Павел Мельников, твердый контракт планируется заключить в течение трех месяцев. При этом он подчеркнул, что меморандум содержит обязательства сторон, а в случае его невыполнения предусмотрены штрафные санкции.

В апреле «Русские самолеты» подписали контракт на покупку в 2009-2010 годах у ГАО «Ташкентское авиационное производственное объединение им. В. Чкалова» трех модернизированных пассажирских самолетов Ил-114-100. По его словам, первый лайнер может быть поставлен в августе 2009 года, второй – в январе 2010 года, третий – в конце 2010 года. На данный момент открыто финансирование контракта и началось изготовление первого самолета.

ГАО «ТАПОиЧ» было создано на базе российского авиационного завода, эвакуированного в Узбекистан в 1941 году из Московской области. В настоящее время на заводе выпускаются транспортные самолеты Ил-76 и пассажирские Ил-114.

В ноябре 2007 года правительство Узбекистана и Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) подписали меморандум о согласовании механизма интеграции ГАО ТАПОиЧ и ОАК.

В рамках интеграции правительство Узбекистана приняло решение обменять 50% плюс одну акцию авиазавода на пакет акций ОАК. Размер этого пакета будет определен после оценки завода, которую проводит Deloitte&Touche. Процесс интеграции планировалось завершить в середине 2008 года. По мнению российской стороны, задержка интеграции связана с затягиванием парафирования ряда документов со стороны Узбекистана.

В рамках ОАК на ТАПОиЧ помимо Ил-114 планировалось также производить отдельные узлы, агрегаты для самолета Ил-76. По оценке специалистов ОАК, в Ташкенте можно произвести до 15 самолетов Ил-114 до конца 2015 года. До сегодняшнего дня ТАПОиЧ поставил два самолета Ил-114-100 национальной авиакомпании «Узбекистон хаво йуллари».

На модифицированном ИЛ-114-100 установлены российское оборудование нового поколения, новейшая авионика американской Rockwell Collins, авиадвигатели канадской Pratt & Whitney, воздушные винты американской Hamilton Sundstrand и вспомогательная силовая установка американской Honeywell.