Давно обсуждаемое внедрение гибких тарифов на проезд в общественном транспорте в Ташкенте планируется осуществить с 1 апреля. Такое поручение содержится в постановлении президента Узбекистана Шавката Мирзиёева «О мерах по реформированию системы общественного транспорта» от 16 февраля.

Хокимият столицы к указанному сроку должен провести общественное обсуждение вновь разработанных тарифов и рассмотреть их в городском кенгаше народных депутатов. Впоследствии новая система распространится на все регионы страны.

Ввод гибких тарифов подразумевает применение льготных и бесплатных тарифов исходя из количества пересадок с одного маршрутного транспорта на другой в течение 1 часа.

Кроме того, должны появиться лимитные и безлимитные однодневные, одно-, трёх-, шестимесячные и годовые тарифные планы для проезда на общественном транспорте, независимо от его вида.

Дополнительно будут введены стимулирующие тарифы для пользователей электронной системы оплаты проезда. В частности, в регионах планируется повысить тарифы при оплате наличными на 30%.

Контролировать оплату проезда будет группа контролёров.

С 15 апреля в столице должна начать внедряться система организации и финансирования перевозок пассажиров на основе брутто-контрактов. Со следующего года эту систему будут внедрять в других регионах.

Брутто-контракты — это модель организации пассажирских перевозок, при которой вся выручка перечисляется на специальный счёт бюджета города, а городская администрация оплачивает перевозчику выполнение рейсов по маршрутам на основании объёма выполненных работ с условием контроля их качества. «Газета.uz» писала об этом подробно.

С переходом на новую систему будет, наконец, отменена практика установления для перевозчиков плана-задания по ежедневному сбору платы за проезд и передаче поступлений уполномоченному госоргану.