Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 24 ноября провёл очередное совещание по вопросам организации производства электромобилей, сообщила пресс-служба главы государства. Предыдущее совещание состоялось 10 октября.

На обсуждении «ответственные лица отметили необходимость государственной поддержки отрасли», говорится в сообщении.

В частности, предлагается освободить электромобили, произведённые в стране, от утилизационного сбора, а ввозимые для них комплектующие и запасные части, оборудование и сырьё — от таможенной пошлины.

Кроме того, планируется разрешить инвесторам ввозить на льготных условиях определённое количество электромобилей , «пока не будут полностью налажены производственные процессы».


На предыдущем совещании президент указывал на необходимость популяризации использования электромобилей и стимулирования их приобретения среди населения. С учётом этого предусматривается, что определённая часть процентов по кредиту, выдаваемых на покупку электромобилей отечественного производства, будет компенсироваться государством.

В 2023—2025 годах также будет оказываться поддержка в приобретении электромобилей органами государственного управления, хокимиятами и предприятиями с государственной долей более 50%.

Лицам, оказывающим услуги по перевозке пассажиров на электромобилях, будет предоставляться льгота по уплате госпошлины за лицензию.

На базе создаваемых в стране медных кластеров намечено развёрнуто производство компонентов для электромобилей и зарядных станций.

В сфере подготовки кадров планируется создать научно-исследовательскую лабораторию по электромобилям и их инфраструктуре в Туринском политехническом университете, а также направлять преподавателей и специалистов на повышение квалификации в развитые страны.

Участники совещании отметили, что в результате планируемых мер в стране можно поэтапно наладить выпуск 15−25 тысяч электромобилей в год.

Президент подчеркнул, что новое направление «должно создать конкуренцию в автомобильной отрасли». Он поручил обсудить создаваемые возможности с потенциальными инвесторами и на основе их мнений и предложений расширить меры поддержки, а также привлечь частный сектор в отрасль.

Перед Агентством по техническому регулированию поставлена задача внедрить международные стандарты производства электромобилей и их комплектующих.

Ранее сообщалось, что компания «Узавтосаноат» работает над запуском производства электромобилей и электробусов. К концу 2023 года планируется начать производство электромобилей китайской BYD.