30 октября Ташкентский городской административный суд удовлетворил жалобу компании UzAuto Motors и признал недействительным решение специальной комиссии Антимонопольного комитета Узбекистана. Напомним, что АМК ранее сообщал, что цены на автомобили завышались в среднем на 10%, в связи с чем компании было предписано снизить стоимость и сделать перерасчет клиентам. В ответ на это решение автопроизводитель заявил, что в нынешнем положении снижение цен «не представляется возможным» и подал в суд.
Несмотря на поражение, Антимонопольный комитет планирует подать апелляционную жалобу.
Депутат Законодательной палаты Олий Мажлиса, член фракции УзЛиДеП Расул Кушербаев считает, что все произошло так, как этого хотела компания UzAuto Motors.
«Усилия/затраты UzAuto Motors и поддерживающих ее людей прошли не зря. Они захотели это — это и произошло. Они сказали „будь“ — было. Если бы сказали „не будь“, то этого не было», — заявил он.
Парламентарий описал итоги суда как «победу старого Узбекистана над новым».
«Им предоставляется сколько угодно цветов, денег, силы и внимания. За исключением доверия и уважения людей… Но они могут оставаться победителями, великими и неравными и без доверия, которое ни гроша не стоит для них, и уважения. Потому что они в качестве „старого Узбекистана“ одержали победу над „новым Узбекистаном“. Короче говоря, поздравляем с победой „старого Узбекистана“ в новом Узбекистане… А суду нечего сказать», — отметил Расул Кушербаев.
Еще один парламентарий, член фракции УзЛиДеП Дониёр Ганиев утверждает, что решение суда по UzAuto Motors «зарубило на корню» все слова о борьбе с монополиями, создании здоровой конкурентной среды в стране, ожидаемых реформах.
«Хотя я уже давно слышал из нескольких источников, что решение суда предположительно будет в пользу „спекулянта“ UzAuto Motors, я до конца надеялся, что будет справедливое судебное разбирательство. Жаль, очень жаль…», — написал он.
Ярослав К.
А зачем тогда нужен АМК??? Я один не понимаю??? От него никакого толку.. Кушают только наши деньги
Ярослав К.
Пробиваем очередное дно..
Ярослав К.
Ждем повышений цен на автомобили GM.. Зеленый свет
Nir Avenir
Театр и популизм. В итоге добрый дядя вмешается и решит все в хорошую сторону и все будут умилятся хеппи энду.
Igor Kondaratskov
Ну конечно )) чуть только что-то пошло не по хотению Кушербаева, сразу все плохо. У вас, господа депутаты, есть все возможности для того, чтобы инициировать законопроект о снижении заградительных таможенных пошлин для импортных автомобилей. Но ругать Узавтомоторс, ясное дело, безопаснее. Все-таки не зря назвали вас популистами.
Mr X
А насколько нормально что представитель законодательной власти опускает ниже плинтуса власть судебную? И сколько можно делать из этого узлидеповца истину в последней инстанции? В Олий Мажлисе сотни депутатов и не надо творить кумира и идола из Расула Кушербаева. Он хоть что-то довел до конца? Никаких дел, одни громкие слова
Ravshan Sultanov
Очень меткое сравнение! Победа старого над новым…
Farruh Turgunov
Старая система судов нуждается в модификации. Наши судьи боятся в одиночку принимать решения против крупных компаний или групп влияния. Раз суды в текущем виде не работают, то есть не смеют принять очевидно справедливое решение — значит крупные дела должны судить суды присяжных. Никто не узнает, кто именно из 12 человек проголосовал против крупной компании — но общий вердикт будет справедливым. Пока кардинально не решится вопрос беззубых в резонансных случаях судов — нам можно будет только мечтать о том, чтобы закон был для всех один.
Khasan Shoikramov
Уважаемые депутаты, парламентарии и АМК, решение суда было абсолютно ожидаемо не из-за админ ресурса Узавто, а в основном из-за бездарности тех кто вообще инициировал этот “разбор полетов“! Узавто кроет вас всех аргументами, а у вас кроме как популизма и откровенно бездарной идеи “крестового похода“ ничего нет.
На всякий случай — Автопром это несколько тысяч рабочих мест ! внимание вопрос — сколько вы (вкл АМК) создали реальных (не на бумаге) рабочих мест ?
P.S. меня цены на наше Узавто тоже не радуют, но “высокий“ уровень вашего профессионализма меня беспокоит оч сильно.
Таиркин (Асад)
Все правильно сказали.
мехри аббасова
Помнится мне в суде некое разбирательство касательно снижения процентов по вкладам вкладчиков, которые ожидали получить свои 36 процентов, однако банк в одностороннем порядке снизил ставку на 24 процента. Недовольные вкладчики проиграли иски, так как банк в одностороннем порядке имеет право снижать или повышать процентные тарифы. Главное своевременно опубликовать объявление в СМИ (подойдёт даже задрыпанная газетенка). Автопром скорее всего выиграл по этой же схеме. Кстати, сотовые компании тоже самостоятельно рассматривают вопросы своих тарифов, не спрашивая разрешения у абонентов. При этом всё это прописано в нашем законодательстве.
darkness faile
Это показывает что судебная система несвободна и формальна.
Тамара Аристархова
Khasan Shoikramov, поддерживаю.
Тimur Halilov
Khasan Shoikramov во первых в задачи АМК не входит работа по созданию рабочих мест. Какие аргументы от Узавто? В чем непрофессионализм АМК? И если Вам не нравятся цены от Узавто то что вы можете предложить? Кушербаева поддерживаю, надо хоть немного на место поставить монополистов.
Андрей Андреев
АМК слишком слаб чтобы доказывать что либо в суде. Я не думаю что в АМК имеются аудиторы которые смогли бы профессионально доказать неправомерное завышение цен а оно там есть (уверен на 95%) так как бухгалтерии таких гигантов проводят одни и те же суммы дважды, такие гиганты как узавтомоторс рисуют формальную прибыль которая далека от реальной и даже если бухгалтерией и ценообразованием узавтомоторс займется армия независимых аудиторов ничего существенного они не накопают потому что при заключении договоров с поставщиками имеет место коммерческий сговор (то что на бумаге -фикция, и врядли кто либо узнает о том что написано в этих договорах между строк). Скорее всего в суде аппелировали расчетными цифрами взятыми из той же бухгалтерии узавтомоторс + какими-то актами законодательства и ничем более.
Виктор Иванов
Куда отправить “Старый Узбекистан“? На люстрацию..
Виктор Иванов
Как избавиться молодежи от советской командной номерклатуры? Только активностью молодых депутатов..
Файзулло Хамидов
вот не доходит почему эту игру затеяли
Эрик Хайрулин
Справедливое решение. Пусть рынок сам образовывает цены. Никто никому ничего не должен. Растаможку не убирать. Не нужны нам тарантазы. Повалит потом хлам. И люди уже забыли, что шевролет это крутая американская компания.
Akran Kelber
Здесь одним АМК дело мало, если уж народ сам своими руками несет денежки автопрому=)))
Nodir Sodikov
Нет никакого нового Узбекистана. Все по старинке. Как бы не убаюкивали всякими ренесансами народ верит тому что видит.
KuRS
АМК проиграл… Дорогу монополиям…
Hikmat Zainitdin
если народ позволяет его иметь, то почему бы не поиметь, тем более если совести и чести нет.
это вполне ожидаемая позиция человека, любого, даже супер продвинутого европейца
Val Smirnov
Val Smirnov
1 ноября 2020, 22;58 (повторно)
А что вы хотели? “Честность, порядочность“ — это не квалификация, ее одной мало, нужны еще мудрость (ум, логика) и знания (грамотность) чтобы быть депутатом. Учиться, учиться и..(как говорил Ленин). Выявили проблему, определили причину, но не знаете как ее решить. Завышение цен — из-за монопольного положения. Монопольное положение — из-за наличия пошлин, но Узавто его не создавал, а только пользуется. А вы — в суд, вернее натравили АМК и те в суд (причем на невиновного), а почему не на Кабмин, вводивший пошлины? А если вводил Президент, то надо вопрос ставить перед ним. И вообще суд -это для простых людей, а у вас есть рычаги покруче ( имея ружье, в бой идете с кетменем). Вытаскивайте на “ковер“ (в Парламент) премьера и пусть он отчитается, как он борется за развитие конкурентной среды в стране (и не только про Узавто). Дайте срок на исправление ошибок, не справитсся — меняйте (пусть фракция ЛДПУ даст другую кандидатурру). Учить вас надо? Могу научить многому (как управлять страной, но это за отдельную плату).
ЗЫ. И Ташхоима тоже можно на ковер. А то сегодня какой-то депутат пытался у собрания жильцов получить “добро“ на стройку чего-то внутри квартала и видите-ли землю он покупает на аукционе. Кто дал хокиму право распродавать землю внутри жилого квартала даже не на окраине столицы (Ю-А -3)?
Ali Abdul Karim
А что Вы имеете против решения суда?
Zafar Karimov
Глупость комментариев зашкаливает. К чему нападки на АМК? АМК существует чтобы вынести такие вопросы на вниманию общественности. Они сделали свое дело, боролись до конца, все вопросы к самому гуманному суду в мире.
Khasan Shoikramov
@Timur Halilov касательно:
1. роли АМК в создании рабочих мест — если АМК будет эффективно бороться с монополией, то будут появляться новые предприятия и соответственно рабочие места;
2. Аргументов Узавто — посмотрите пжл в ютюбе часовое видео встречи депутатов с автопромом, где депутаты показывают распечатки цен из интернета и задают вопросы типа — а зачем нам Автомобильный завод ?! думаю этого достаточно;
3. Не профессионализм АМК в том что публикует предписания и заявления без решения суда. А когда приходят в суд то не имеют железобетонных доказательств;
4. Моё недовольство ценами Узавто означает что я не поддерживаю и не защищаю Автопром;
5. Imho: Кушербаев и такого плана персонажи — это инструмент управления толпой, ихними высказываниями забивают информационное поле отвлекая внимание от более важных проблем.
Тамара Аристархова
Мне смешно, что меня минусуют только за поддержку какой-то точки зрения. Ведь я не аргументировала, а считай, проголосовала. А теперь я аргументирую: Депутатам, лучше не воевать с производителями и предпринимателями, где худо-бедно уже устроены люди. У нас итак много ещё гастарбайтеров во всей точке мира. И они оттуда поддерживают ВВП страны. Депутатам лучше подумать прежде как у нас реально сократить бедность. А она у нас разрастается всё больше. У нас как приближаются выборы, все “борются“ за права, обещая вытащить страну из бедности, а потом доводят предпринимателей до банкротства, не думая совершенно о работающих там людях.
Slava K
to Khasan Shoikramov
Рабочих мест в Автопроме ВСЕГО — около 30000чел
А сколько человек ежегодно покупают новые автомобили в стране? Не менее 150-170тысяч!
Предлагаете “пожалеть“ 30т и наплевать на 150т? Где логика уважаемый??
С каждой машины разворовывается масса средств, а пусть уважаемый Автопром открыто скажет — сколько зарабатывает Государство с каждой легковой машины СОБРАННОЙ в стране?! С учетом налогов и сборов?! Могу предположить что не больше 2000-2500Долларов!
Сделайте таможенные пошлины 25% и получайте с каждой машины по 6000-7000 Долларов!!
А эти 30т сотрудников автопрома переучите на сборку тракторов и др. сельхозтехники.
Этот завод в Асака и должен был производить тракторные тележки.
Отдать даром этот завод иностранцам с правом увольнять любого “Блатного“ и ненужного сотрудника! Обязать работать в условиях конкуренции.
Нет..
Будут опять консультантов нанимать — чтобы им глаза открыли..
Oqilxon Isroilxonov
Igor Kondaratskov — вы правы.
Sherzod Ruziev
УзАвтоМоторс можно просто заставить исполнять все наши желания обычным и безболезненным ходом. Открытие растаможки для импорта авто и всё.
Muzo
Дайте возможность рынку решать какие цены выставлять, а чтобы было честно уставить общие взимания с импортируемых авто на лучших практиках используемых в развитых странах. Дайте нам возможность самим выбирать какую машину по какой цене покупать. Логически у кого местое производство у того больше шансов предоставить более дешевую цену на свою продукцию. Если откроется импорт то откроются новые салоны, мастерские по обслуживанию автомобилей, компании будут инвестировать и если будут хорошие продажи то возможно откроют и свои заводы по производству. С нетерпением жду когда начнутся либеральные и продуманные действия по обеспечению рыночных условий для всех игроков без льгот и преференций. Должен выигрывать не тот кто с допингом а тот кто сильнее и выносливее.
miwa RRR
Нужно обсуждать эту тему всем народом!!!
Иff Купидоноff
У депутатов есть отличная возможность нагнуть наглого монополиста. Снизьте, а лучше уберите пошлины на ввоз иномарок! Посмотрим, как запоет тогда GM! И решение суда будет ни о чем!
Khasan Shoikramov
@Slava K — я не защищаю Автопром, все что я пытаюсь сказать это то что те кто инициировал “разбор полетов“ — 1. подошли к вопросу не профессионально 2. что инициаторы сами (ну или в результате из работы создалось (как пример — рабочинюе места).
С цифрами все Ок, но на месте людей надо обеспечивать работой, дааалеко не все могут быть предпринимателями/ фермерами.
Rustam Avleev
Создайте петицию об отмене таможенных пошлин на ввозимые новые авто. Проголосуем и узнаем реальное мнение.
Slava K
to Khasan Shoikramov
Рабочие места не любой ценой.. под этой маской скрываются интересы конкретных людей в Автопроме и возле него.
интересы потребителей? нет. не слышали!