5 октября в автосалоне KIA Motors в Сергелийском районе Ташкента были презентованы новые модели южнокорейского автопроизводителя — KIA Seltos и K5. Как ранее писала «Газета.uz», компания Roodell планирует запустить на заводе ADM-Jizzakh в свободной экономической зоне «Джизак» сборку этих двух моделей, которые поступят на рынок в ноябре.
Седан К5 представлен в шести комплектациях, цены на которые варьируются в пределах 249,9−369,9 млн сумов, компактный кроссовер Seltos — в трех (от 229,9 до 279,9 млн сумов).
Данияр Давлетияров.
Генеральный директор и сооснователь Roodell Данияр Давлетияров рассказал «Газете.uz» о разнице цен с Россией, расширении линейки, предстоящей эксклюзивной модели для Узбекистана, а также сложностях сотрудничества с «Узавтосаноат».
О разнице цен на KIA с Россией
В социальных сетях обратили внимание на разницу цен KIA в Узбекистане и России. Данияр Давлетияров объяснил, почему российские модели стоят дешевле.
«Во-первых, мы производим машины из комплектов, которые не сделаны в Российской Федерации, то есть цена автомобиля не имеет никакого отношения к России. Во-вторых, у нас совсем разная комплектация. Если в России нацелены на удешевление продукта, потому что очень конкурентный рынок, где ежегодно продается около 1,5 млн автомобилей, то в нашем случае — нам на данном этапе нужен современный, опционально богатый, хороший автомобиль со всякими вещами, которых на нашем рынке вообще нет. Поэтому у нас комплектации сами по себе дороже, чем российские», — заявил он.
«Например, в России KIA Seltos продается с двигателем 1,6 л на механике. У нас абсолютно такого нет. У нас только безальтернативный 2-литровый двигатель с автоматической коробкой передач. То же самое с K5», — объяснил предприниматель.
Глава Roodell также указал на транспортные расходы при доставке запчастей.
«Еще транспортная логистика. Если мы привозим запасные части из Южной Кореи, они отгружаются в порт, из порта едут в Россию, оттуда на поездах через всю Россию до Казахстана, оттуда — в Ташкент, здесь грузятся на автомобили и привозятся в Джизак. Это приводит к дороговизне. На следующем этапе перед заводом мы ставим задачу удешевить продукт за счет снижения расходов на логистику», — рассказал он.
По его словам, основной задачей Roodell было запустить продукт на рынок Узбекистана и начать работу как можно скорее, чтобы «дать то, что хочет покупатель».
Данияр Давлетияров считает, что цены на автомобили KIA в Узбекистане относительно дешевые, поскольку при импорте в готовом виде стоимость могла быть выше на 70−80%. Таким образом, компания хотела предоставить «что-то новое, современное, альтернативное» местным покупателям.
Расширение линейки и эксклюзивная модель для Узбекистана
Согласно бизнес-плану и стратегии развития автопроизводителя, планируется запускать одну модель KIA каждый квартал.
«Если мы говорим про модели KIA, то до конца следующего года мы придем к цифре 8 моделей в линейке. Будет и что-то подешевле, что-то подороже. Наша цель — привозить в Узбекистан современное, обновленное, последнее», — заявил предприниматель.
По его словам, новые модели будут запускаться после того, как они пройдут определенный рестайлинг на основных рынках.
На первом этапе завод будет собирать автомобили методом крупноузловой сборки, совершая 195 операций.
На втором этапе, к концу 2022 года, планируется введение в действие линий с цехами сварки, окраски кузовов и запуск СKD-сборки. Сейчас на объекте трудятся около 600 работников, включая 200 рабочих на самом заводе.
«На втором этапе будем запускать абсолютно другой автомобиль, его сейчас нигде нет. В СНГ он не представлен. Это будет новый продукт KIA, который эксклюзивно будет производиться на территории Узбекистана для всего региона… По нашим подсчетам, это будет бюджетный автомобиль, который также будет идти на экспорт», — заявил Данияр Давлетияров.
В рамках своих обязательств как члена свободной экономической зоны в Джизаке Roodell намерена экспортировать в районе 20% от производимых автомобилей, а также добиться уровня локализации минимум в 30%.
Монополия UzAuto Motors и сотрудничество с «Узавтосаноат»
Данияр Давлетияров признал, что «с одной стороны монополия пугала, но с другой — мы очень ей благодарны».
«Поскольку, если бы не было их, то наши партнеры, чей завод мы строим, скорее всего, могли бы [не согласиться на сотрудничество с Roodell]», — отметил он.
Партнеры Roodell первоначально обратились к «Узавтосаноат» для строительства завода, однако получили отказ, сообщил бизнесмен.
«Наши партнеры говорят, что в силу их какой-то эксклюзивности соглашения с текущими партнерами, они им отказывали. Из-за отказа бренды искали других партнеров, с которыми можно сделать завод. Мы с ними договорились, хотя уговаривали долго: „Не бойтесь, наш рынок не страшный, монополист вас не задавит, у нас рынок абсолютно открытый“», — отметил он.
Данияр Давлетияров утверждает, что его компания намерена сотрудничать с «Узавтосаноат» в части локализации запасных частей.
«У нас нет никакого отношения к „Узавтосаноат“. Эта компания работает на рынке 25 лет и фактически владеет теми интересными для нас предприятиями. Это предприятия локализации, которые производят запасные части. Мы хотим с ними работать в этой области: аккумуляторные батареи, сидения, стекла, выхлопные системы. Это те запчасти, которые мы хотим локализовать на первом этапе», — указал он.
При этом Roodell сталкивается с определенными сложностями в переговорах с «Узавтосаноат», заявил предприниматель.
«Но есть сложности, признаюсь. От нас шарахаются, с нами не хотят разговаривать. Говорят: „Вы — частная компания, к „Узавтосаноат“ не имеете отношения, вы нам конкурент“… Я уверен, что мы все равно договоримся с „Узавтосаноат“. Мы открыто говорим давайте работать вместе. Вот та самая кооперация, которая очень популярна в словах, в СМИ, но на самом деле очень сложно добиться», — считает он.
По его словам, инвесторы из России, Индии и Республики Кореи готовы войти на рынок Узбекистана, чтобы производить запасные части для автомобилей.
Завод Roodell позиционируется как мультибрендовый — в дальнейшем здесь будет налажен выпуск автомобилей ряда других известных в мире брендов, помимо KIA.
Vovin Deggial
Зачем эти огромные модели? В Узбекистане и так нехватка топлива, особенно в областях. Лучше бы запустили производство компактных моделей, Kia Rio или Kia C'eed
Renat Akchurin
Данные модели от Киа — для среднего класса и ниже, но стоят они как премиум автомобили. Так что я не верю ни одному аргументу сооснователя Roodell, там многое не сходится. Они не виноваты, а наш монополист виноват.
Что касается “Узавтосаноат“, то и тут все ясно. Скоро они это прокомментируют, и окажется, что они не причем, а во всем виновата проклятая частная компания Roodell.
Ну а на самом деле, они уже давно закулисами все решили между собой, что да как.
Дмитрий Хван
эх, классно.
осталось деньги найти..
geekthor
“Если в России нацелены на удешевление продукта, потому что очень конкурентный рынок, где ежегодно продается около 1,5 млн автомобилей, то в нашем случае — нам на данном этапе нужен современный, опционально богатый, хороший автомобиль со всякими вещами, которых на нашем рынке вообще нет. Поэтому у нас комплектации сами по себе дороже, чем российские“, — заявил он
“Например, в России KIA Seltos продается с двигателем 1,6 л на механике. У нас абсолютно такого нет. У нас только безальтернативный 2-литровый двигатель с автоматической коробкой передач. То же самое с K5“, — объяснил предприниматель.
---
Предприниматель Roodell лукавит. В России KIA Seltos продается и 2.0 бензиновый с вариатотом (2.0 MPI / 149 л.с. / Бензин), Seltos Luxe стоит:
1.409.900 рублей х 132,27 = 186.487.473 сум.
У на KIA Seltos Luxe — 229 900 000 сумов — 186.487.473 сум =43.412.527 /10340 = 4198,5 долларов разница в самой дешевой модели Seltos у нас.
Ребята, это компания ничего общего с головным KIA Корея не имеет. Завод “строили“ не по инициативе, оффициального догорова с головным офисом KIA. Это частная компания, которая решила завести оптом в Узбекистан корейские машинки и продавать дороже чем в России с большим наваром.
Получается в Узбекистане больше миллионеров чем в России, если нам оказана такая честь покупать KIA дороже с раницей 5-10 тыс. долларов. Смешное оправдание почему у нас модели KIA продаются дороже дороже.
Александр Мельников
Сложнейшая логистика и отверточная сборка. А в итоге цена ощутимо выше чем на других предприятиях. И все ради того что бы продать пару тысяч машин состоятельным Узбекистанцам. Потому что на экспорт с такой ценой их уже не отправишь. А с другой стороны как автомобиль произведенный в Узбекистане и привезенный таким же маршрутом через Казахстан в Россию умудрялись продавать на пару тысяч долларов дешевле чем в самом Узбекистане.
Sergey Prostorov
Если в России нацелены на удешевление продукта, потому что очень конкурентный рынок, где ежегодно продается около 1,5 млн автомобилей, то в нашем случае — нам на данном этапе нужен современный, опционально богатый, хороший автомобиль со всякими вещами, которых на нашем рынке вообще нет. Поэтому у нас комплектации сами по себе дороже, чем российские", — заявил он.
Ну да! У нас каждый второй зарабатывает как Усманов! Нам не надо дешевые автомобили! Нам для города нужны огромные кроссоверы.
Altinbaev Nariman
"Если в России нацелены на удешевление продукта, потому что очень конкурентный рынок, где ежегодно продается около 1,5 млн автомобилей, то в нашем случае — нам на данном этапе нужен современный, опционально богатый, хороший автомобиль со всякими вещами, которых на нашем рынке вообще нет. "
Дальше читать даже не стал.
Искусственное отсутствие конкуренции приводит к такому наглому поведению и высоким ценам.
Стыд, позор и разочарование.
Nir Avenir
Средняя заработная плата в России 500 у.е., средняя заработная плата у нас 100 у.е., вывод автодиллера нам не нужны удешевление как в России нам нужны дорогие модели :))) Логика вот она какая!
Sarvar Khodjaev
Ну да, с одинаковыми характеристиками и двигателями KIA K5 стоит на 7000 Долл дешевле в РФ. Логистика, чо.
Ernest Khurshut
“Еще транспортная логистика..“ Так транспортировка, оказывается, денег стоит. А я думал, что, наоборот, удешевляет конечную цену. Ведь наши нексии дешевели по пути через “весь Казахстан и Россию“
Илхом
А людям простым у которых зарплата 100 уе на чём ездить? или они не люди? по этому половина здорового населения страны туалеты и помойки за границей чистят а тут грамотных кадров не хватает за доллары приглашаем
Zokir Isakhodjaev
Что я прочитал? Просто скажите что монополия и все, зачем столько набора букв?
Flyer
Nir Avenir
а Вы посмотрите среднюю цену по Москве, я сомневаюсь что КИА вообще пользуется спросом на Дальнем Востоке.
т.е надо смотреть среднюю зарплату ТАМ где машины в основном и продаются.
в Москве средняя зарплата от 1000 баксов и выше т.к премиальный сегмент отнюдь не предназначен для посудомойщиков или курьеров.
Slowwalker __
Очень улыбнуло высказывание про логистику и что это якобы причина дороговизны
Джамбул Шадиярович
Все модели что у нас есть в Российской Федерации и даже большом комплектации и разном объёме двигателей выбор огромен механика автомат робот вариатор. И модели что у нас что в России одинаковые. Вы что нас за безграмотными считаете. Зачем облапошиваеть свой родной народ. Транспортировка в Россию когда везли наши авто почему были на много дешевле чем у нас и на много. Сейчас наши авто уравняли цены более мнение и то в пользу соседей. Почему не уравнять цена на авто хотя бы как у соседних странах? Авто гиганты разных брендов хотят пробовать во всех странах но не у нас кто в этом препятствует? Конечно вы сами которая устанавливает свой правила и интересы по завышенным ценам. В конечном итоге цены для потребителей завышаются.Я вас лично осуждаю так как цены на авто все выпускаемые и завозимые в страну завышены.
Slava K
Директор нового завода лукавит.
По комплектациям разница в цене с россиянами — очень серьезная.
Валить все на логистику — это для тех, кто не в курсе.
Риторический вопрос — если комплектации (full) в России дешевле — почему тогда не завозить из России? Там и дорога не дольше 10 дней и стоимость доставки значительно дешевле.
Из нас опять пытаются сделать дураков.
Господа комментаторы!
Никто не допустит ввоз дешевых КИА РИО или ХУНДАЙ СОЛАРИС (АКЦЕНТ) для “сборки“ здесь — ДжиЭм это “священная корова“ нашего Автопрома, поэтому не ждите других бюджетных автомобилей, пока есть Нексия-3 и пр
Nir Avenir
Если без сарказма то это монопольная бизнес модель впихивать по завышенным ценам авто населению. На этом делают хорошие деньги определенный круг лиц. Все это знают но делают вид, что все в порядке.
Александр Крюков
У нас нет таких трасс, чтобы использовать 2 -х литровые двигатели. Где гонять на них собрались? Узбекистан и так имеет очень высокий уровень смертности на дорогах. Можно ещё было сложнее логистику придумать. Завозить запчасти с Кореи через Африку, США*Если в России нацелены на удешевление продукта, потому что очень конкурентный рынок*Вот тут правда. У Узбекистана свой путь. Сделать все для удорожания продукта. Не дать людям получить доступный автомобиль. Сколько автомобилей по вашим прогнозам Вы продадите в Узбекистане? Читать, что мы будем экспортировать автомобили в многие страны-смешно. С такой логистикой и такой стоимостью куда Вы их продадите?
Джамшуд Джамшудович
Просто подгоняют цены под местный рынок. Остальное просто надо ответить на вопрос.
Иff Купидоноff
Не могу понять эту компанию. Привезя сюда тмкие дорогущие авто на что они расчитывают? На мелкие розничные продажи? Ну первая волна продаж будет. А потом будут сидеть и мух считать.
Узбекистану с его низким доходом нужны дешевые авто. Почему сюда не позвать китайских производителей с их 100% локализацией? Времени много утекло. За 30 лет можно было бы стать насоящей автодержавой! Вред, нанесенный GM стране просто огромен!
Если КИА не пересмотрит свою линейку, то они тут недолго продержатся. Все их отговорки насчет логистики молча выслушают, но это не даст продаж. А на экспорт они не пойдут. Дорогие.
Ориф Нурназаров
нархи россиядан киммат булса нима кераги бор узбекистонда йигиб