Совет директоров Всемирного банка 30 апреля одобрил предоставление Узбекистану дополнительных 200 млн долларов в рамках Операции в поддержку политики развития (ОППР).Эти средства будут направлены на реализацию правительственных мер по смягчению последствий пандемии коронавируса COVID-19 для здоровья населения, его социального благополучия и экономики страны, сообщили «Газете.uz» в представительстве ВБ в Ташкенте.
Данное финансирование обеспечит государственный бюджет дополнительными средствами на фоне значительного сокращения налоговых поступлений и непредвиденного увеличения государственных расходов в рамках антикризисной программы правительства.
Выделяемое содействие связано с ОППР на сумму 500 млн долларов, одобренную советом директоров ВБ в июне 2019 года с целью поддержки экономических реформ в Узбекистане. Основанием для дополнительного финансирования в рамках ОППР стал «значительный прогресс в ходе реализации этих реформ, продемонстрированный правительством до начала пандемии, а также непредвиденный дефицит государственного бюджета в результате экономического кризиса, вызванного коронавирусом», говорится в сообщении финансового института.
Данное финансирование является первым в своем роде в рамках скоординированного ответа Всемирного банка и других международных партнеров по развитию, который направлен на поддержку государственного бюджета в период реализации антикризисных мер и продолжение социально-экономических преобразований, осуществляемых в стране с 2017 года.
Вышеупомянутые 200 млн долларов дополнят финансовый пакет в размере 95 млн долларов, одобренный Всемирным банком 24 апреля. Напомним, эти средства предназначены для улучшения функционирования национальных систем здравоохранения и социальной защиты в рамках оперативных мер правительства по смягчению последствий пандемии коронавируса.
Андрей
В долгах, как в шелках. Заберут нас скоро с потрохами. И будем мы рабами на галерах у Запада. И мы, и наши дети, и наши внуки.. Великое будущеее..
john smart
Деньги очень нужны стране. Не надо расслабляться сейчас, возможно пик эпидемии болезни пройден, но пик экономического кризиса ещё не начинался. Многие кредиты выданные в иностранной валюте отсрочены до 1 октября 2020 года, а их больше 10 млрд$ и с учетом повышения курса их значения в сумах ещё выше. Когда начнутся выплаты кредитов многие предприятия не смогут погасить кредит и у коммерческих банков появиться проблемные кредиты и такой проблемный портфель будет расти как снежный ком. Дефолт корпоративных займов резко трансформируется в кризис банковской системы и будет поздно пить боржоми..
Так что конец 2020 года будет очень горячим периодом.
Дмитрий Горбик
Прямое “медицинское“ влияние “пандемии“ ничтожно, от ДТП погибает у нас в год больше человек. Но вот экономический эффект лишь только предстоит ощутить всем нам. И зачастую, экономические кризисы на много страшнее и опаснее, чем любая эпидемическая опасность. Во второй половине 2020 года начнётся экономический откат и вдарит он по ВСЕМ гражданам.
Pavel Markovic
Кто будет контролировать расход средств? После скандала с Mega Mebiko появилось ну очень много вопросов касательно целевого использования средств, полученных Узбекистаном. Лично меня, как гражданина РУз и налогоплательщика (а именно на наши плечи ляжет бремя выплат кредитов), интересует этот вопрос.