Российский «Новапорт Холдинг» может получить отказ в реализации проекта модернизации и развития аэропортов Самарканда, Намангана и Ургенча, пишет «Коммерсантъ».
Узбекистан и «Новапорт» подписали соглашение по проекту в конце мая 2019 года. Сообщалось, что холдинг не претендует на участие в капитале: речь шла о концессии — договоре о реконструкции за счет инвестора объектов государственной собственности. Инвестор в этом случае получает возможность эксплуатировать объект, собирая доход.
Ожидалось, что первым реконструкцию пройдет аэропорт Самарканда, который в 2022 году примет саммит Шанхайской организации сотрудничества. На модернизацию аэропортов Намангана и Ургенча отведено больше времени: около пяти лет.
Как стало известно «Ъ», переговоры «Новапорта» и властей Узбекистана о реконструкции аэропортов зашли в тупик. Правительство не готово отдавать их в концессию на 30 лет, о чем просит инвестор. Сообщается, что последняя встреча по проекту состоялась около двух месяцев назад, и переговоры забуксовали на вопросе срока концессии.
Однако совладелец холдинга AEON (контролирует «Новапорт») Роман Троценко заверил, что холдинг не вышел из переговоров с правительством Узбекистана: «Интерес к аэропортам сохраняется. При этом власти страны вправе делать с этими активами, что считают возможным».
3 декабря в Токио Министерство инвестиций и внешней торговли Узбекистана обсудило с японской Sumitomo Corporation возможности партнерства в реализации проектов по модернизации региональных аэропортов и их управлению, созданию объектов промышленной и транспортно-логистической инфраструктуры, а также строительству солнечных, ветровых и тепловых электростанций.
Собеседники «Ъ» в аэропортовой отрасли отмечают, что преимуществами японских компаний могут быть технологии и доступ к международному капиталу. Однако, отмечает один из источников «Ъ», японские корпорации строят «качественно, но долго, у них не принято работать в авральном режиме», поэтому они также вряд ли согласятся на сжатые сроки инвестирования и короткий срок концессии.
Национальная авиакомпания Узбекистана контролировала все аэропорты страны до конца 2018 года, когда президент Шавкат Мирзиёев подписал указ о разделении перевозчика на Uzbekistan Airways и Uzbekistan Airports для управления аэропортами.
dim dimov
Стандарт))
Профессор Преображенский
Наши всё никак не расстанутся с лакомым куском, который уже сколько лет пилят. Казахстан оказался более расторопным, открыв для иностранных компаний все крупные аэропорты страны, включая Нур-Султан (Астана) и Алматы, для всех авиакомпаний. Это та самая “пятая свобода воздуха“, которая со скрипом начала действовать в пяти перефирийных аэропортах нашей страны, исключая Ташкент, который так пламенно хотели сделать хабом в регионе. Итог для Казахстана — география полётов будет расширяться, качество услуг совершенствоваться, количество пассажиров будет расти (привет, туризм!), цены снижаться, казна будет пополняться. Их руководители чуть ли не ежедневно заключают договора с иностранными авиакомпаниями, привлекая их в страну, своих так же поддерживают. А мы так и будем в конце списка, в числе даже не развивающихся, а недоразвитых.
Ali Abdul Karim
Правильно делали что не сошлись. Лучше надо работать с японцами, они хоть долго, но будут строить качественно.
Nikolay Sergeev
т.е. ОНИ хотят что бы сторонний “дядя“ вложил большие деньги в реконструкцию Аэропортов, наладил там нормальные процессы,
и все — до свидания..
Они всерьёз думают, что кто то согласится просто выбросить деньги на ветер? Ну-ну..
Akbar Yusupov
У Новапорт портфолио слабое, а с японцами Узбекистан многие годы сотрудничает плодотворно в развитии инфраструктуры. Уверен абсолютное большинство выбрало бы Японскую компанию, так что демократия рулит.
mumid mumid
Хотя бы закончился маразм с причастностью аэропортов к НАК. Правда пошли уже другие.))
Антон Павлович
В итоге сделают реконструкцию, как с Международным в Ташкенте, вбухабют 100 млд сум и всю крышу очередным ливнем сметет.
Илхом Исмаилов
Ъ — марка “Коммерсанта“
Руслан Гайсин
Поэтому так дорого, что у японцев всё дорого. Я полностью поддерживаю мнение Профессора Преображенского.
Shaldibin Igor
Есть опыт использовать темир йуллари в строительстве и прочих радостях. Дерзайте, главное что бы крыша потом не протекла
Beka Geo
Все пальцы в рот, причем сразу.
Сами ничерта не сделали с аэропортамм за 30 лет, и не собираются.
Отдавать другим тоже не хотят, ведь потом начнется нытье, как с газом — “они нашим аэропортом владеют, надо пересмотреть“.
Очень интересно, как японцы подпишутся иметь дело с нами в долгосрочной перспективе.
Иff Купидоноff
Президент Сингапура Ли Кван Ю считал, что любые инвестиции в страну благом. Даже не выгодные государству, но выгодные населению. А это рабочие места и зарплаты + развитие. Он принял концепцию богатое население при не богатом государстве, что в итоге сделало невероятно богатыми всех. Ныне там количество миллионеров на единицу населения одно из самых высоких в мире. Не вижу ничего плохого в инвестициях в аэропорты страны, даже если это не очень выгодно для государства. Кстати в статье выше посол США как раз и говорил о незыблемости договора, даже если есть другой, более выгодный. Картина маслом.
Дмитрий Горбик
У нас, как всегда, хотят и рыбку съесть и на рыбалку в 4 утра не идти. Ни один инвестор не будет вкладывать свои деньги в столь огромный проект на таких условиях. Договор необходимо подписывать на 30-50 лет, это обернется огромной выгодой для простого населения страны и косвенно для государства в целом.
Djora Abdumavlyanov
“Волков бояться — в лес не ходить“. А кто в лес не ходит, тот с голоду помрет.
Oybek Niyazov
А мы уже радоваться начали