Кодекс об административной ответственности дополнен санкцией за управление транспортными средствами без «сертификата о прохождении повышения квалификации водителей транспортных средств юридических лиц, в том числе осуществляющих деятельность по перевозке пассажиров или грузов». Закон о поправках в кодекс 2 мая подписал президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев.
Сертификат не нужен, если с момента получения удостоверения на право управления транспортными средствами (кроме случаев его замены или выдачи вместо утерянного) не прошло двух лет.
Штраф за отсутствие сертификата равен одному минимальному размеру заработной платы (202730 сумов). Изменение вступит в силу через три месяца.
Напомним, закон был одобрен Сенатом в конце февраля, однако, как писала «Газета.uz», ожидалось, что курсы повышения квалификации каждые два года будут проходить только водители юрлиц, занимающиеся перевозкой грузов или пассажиров.
Из окончательной формулировки поправки следует, что получать сертификат придется всем водителям транспортных средств юрлиц. Возможно, ответственные ведомства внесут ясность в этот вопрос.
Требование об обязательном наличии сертификата для всех водителей юрлиц было введено правительством в сентябре 2017 года, а штрафовать водителей за его отсутствие должны были начать с 1 июля 2018 года. Несмотря на это, в законодательстве до сих не был предусмотрен штраф за отсутствие сертификата.
Необходимость повышения квалификации в правительстве объясняли тем, что «в большинстве случаев участниками дорожно-транспортных происшествий становятся водители, управляющие автотранспортными средствами, принадлежащими юридическим лицам». Какие-либо обоснования этого утверждения не приводились.
После широкого общественного резонанса Кабинет Министров внес изменения в первоначальное постановление, отменив монополию на услуги по повышению квалификации водителей юрлиц.
Наличие сертификата не обязательно для индивидуальных предпринимателей и других физических лиц, управляющих автотранспортными средствами на основе краткосрочной аренды (проката) и лизинга.
Пройти курс повышения квалификации, помимо водителей юрлиц, обязаны лица, лишенные права управления автотранспортными средствами, — после окончания исполнения административного взыскания и до сдачи экзаменов для получения прав.
Лёлик Болик
Ну вот опять зачем ? Ясно ведь определили что только для юр занимающихся перевозкой, а тут на тебе опять.
Djavdat Shakhnoza
Вот сенсация, после всех обсуждений кто-то внес изменения! Что за дела? Пролобировали изменения без обсуждения. Нужно срочно разместить петицию на Mening Fikirim о внесении изменений в данный закон, чтобы сертификат получали только перевозчики грузов и людей!!!
Bekmuratov Bakhodir
Нужно размещать петицию, это лоббизм чистой воды, все делают чтобы дискредитировать власть.
Azik Kamarovich
А как быть водителям “зеленых“ номеров?то есть они же не юрлица как я понимаю
Р Х
Если мнение народа неважно, зачем выводить на обсуждение?
Виктор
Что то в последнее время, уже страшно читать новости, возвращаемся к тому от чего уходили.
Евгений Калмыков
ВСЕ НА ПЕРЕКОСЯК! Зачем сертификат, ЕСЛИ КАТЕГОРИЯМИ водительских удостоверений УЖЕ ПРЕДУСМОТРЕНО ПРАВО на вождение того или иного типа авто??? Получается нужен документ на документ!! А НУЖНО БЫЛО ВВОДИТЬ ИНОЕ: ПРИ ВЫЯВЛЕНИИ ТРЕХ ГРУБЫХ НАРУШЕНИЙ В ТЕЧЕНИЕ ГОДА И БОЛЕЕ, НЕОБХОДИМОСТЬ ПРОХОДИТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТНЫЕ КУРСЫ ПЕРЕОБУЧЕНИЯ!
Евгений Калмыков
НЕОБХОДИМО ВВОДИТЬ КОНСОЛИДИРОВАННУЮ материальную ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НА НАРУШЕНИЕ ПРАВИЛ ВОЖДЕНИЯ (50%-предприятие наниматель и 50%- сам водитель). ТОГДА ВСЕ, КТО НАНИМАЕТ ВОДИТЕЛЕЙ БУДУТ НАБИРАТЬ НА РАБОТУ ТОЛЬКО ДИСЦИПЛИНИРОВАННЫХ ВОДИТЕЛЕЙ. А ВОДИТЕЛИ БУДУТ БОЛЕЕ ДИСЦИПЛИНИРОВАНЫ (МОГУТ НЕ ВЗЯТЬ ИХ НА РАБОТУ КАК “НЕНАДЕЖНЫХ ВОДИТЕЛЕЙ“). За бугром нанимают на работу только тех, чью дисциплинированность проверили по спец сайту на отсутствие штрафов.
Lebedev Aleksandr
Это закон направлен на то, что бы руководители ЧП, ООО, и малых предприятий, перестали выдавать Доверенности на своих фирменных бланках за своей подписью и печатью кому попало(жене, детям, родственникам, или вообще любому человеку) Ведь для того что бы сделать нотариально заверенную доверенность на автомашину с номерами для физических лиц надо платить деньги в Нотариусе. А в этом случае, когда автомашина с гос. номерами руководитель просто выписывает доверенность якобы на своего “сотрудника“. И все, а тот ездит как попало. А проверить это инспектор не может “сотрудник“ он или нет. А теперь он будет проверять Сертификат Автотетста за который надо будет платить для обучения. И если его не будет надо будет платить штраф. И таким образом для руководителя выдавать липовые Доверенности на своих бланках для “сотрудников“ будет делом рискованным.
Эльмас Валеев
Уважаемый Президент! Закон то хороший, но он не справедливый по отношению к водителям юр. лиц. Объясняю: дознаватели в УБДД на Уз. буме относятся предвзято к ним. При столкновениях, даже если водитель юр. лица не виновен, они нагло стараются обвинить его, а не частного таксиста, хотя водители юр. лиц знают ПДД намного лучше, так как ежедневно утром проходят перед выездом инструктаж, в неделю раз проводится инструктивное собрание с обзором нарушений как своих нарушений, так и родсчтвенных автопредприятий и т.д. А с частником никто не проводит инструктажей, они не проходят переподготовку раз в 2 года и т.д. и они мало знают ПДД, и новшества введённые в ПДД — короче они потенциальные нарушители и виновные в основном. Однако, не все, но отдельные дознаватели за “благодарность“ оправдывают частного таксиста без лицензии на перевозку пассажиров и без сертификата. СЧИТАЮ: что частники также обязаны проходить переподготовку раз в 2 года. Должно быть равноправие водительского корпуса, так как все ездят по одной дороге. Прошу Вас внести поправки в Закон. Сам я являюсь руководителем службы безопасности движения со стажем более 30 лет в большом гараже юр. лица. Мы Вас любим и ценим! Вы лучший Президент! Вы лучше Каримова И.А.
alisher shadmanov
Если водитель не учился в автошколе и на автотесте не научат, я получал удостоверение на пользование газооборудованием, обучили за 25000 в течение 2 мин. есть ли кто сидел и изучал? так и будет продолжаться.
Sanjar Rajabov
Lebedev Aleksandr вы сейчас сделали попытку научить предпренимателя как ему обращаться со своим имуществом? Вам не кажется что собственник имеет право поступать со своим имуществом, так, как он считает нужным?
Вообще-то данный сертификат по-простому называется налог на воздух.
Почему частник поменяет государство?
Зачем тогда вообще нужны права?
Откуда статистика?
Президент ни разу не слова не сказал про эти сертификаты.
Лично я очень разочарован.
Алексей Борисович Непокорный
Пусть водители правительства покажут сертификат. С них начнут штрафовать
Анвар Мадаминов
Зачем так надо?
Право на права. Парадокс
Давлат Охунов
Нужно предоставить справку о действительности другой справки! И бюджет заодно пополнить, показаться перед первым лицом государства, работягой, как они внесли свою лепту в развитие страны!!!!!!!
Djavdat Shakhnoza
На сайте петиций разместил предложений об отмене штафов, прошу поддержать
https://meningfikrim.uz/petitions/request/3320