Компания GM Uzbekistan отказалась от планов по производству новой версии модели Cobalt, сообщил на брифинге во вторник заместитель председателя правления «Узавтосаноат» по технической политике и локализации Азизбек Шукуров.
Новый Cobalt планировалось выпускать с 2019 года. Однако, по словам Азизбека Шукурова, компания переходит на новую концепцию сотрудничества с General Motors, согласно которой производитель будет обновлять линейку автомобилей вровень с американской корпорацией.
«Новый Cobalt не такой уж и новый. В самом GM в Бразилии этот проект был реализован в 2016 году, в конце этого года Cobalt снимается [с производства]. Мы посчитали, что бежать за старыми моделями нет смысла. Планы по выпуску нового Cobalt в Узбекистане отменяются», — пояснил он.
Заместитель главы «Узавтопрома» также сообщил о планах по выпуску двух автомобилей в сегменте кроссоверов, в котором модель Captiva была снята с производства в сентябре. GM Uzbekistan также прекращает выпуск седана бизнес-класса Malibu.
«Мы будем осваивать новую платформу. С этого года мы ведем работу по началу крупноузловой сборки двух автомобилей в сегменте SUV. Captiva мы сняли, в конце третьего квартала вместо нее будут два новых автомобиля. Помимо этого, мы ведем переговоры по расширению модельного ряда по крупноузловой сборке», — заявил Азизбек Шукуров.
По его словам, предыдущая концепция сотрудничества «Узавтосаноат» с GM потеряла актуальность.
«Раньше мы привозили действующие модели GM и локализовывали у нас. В среднем наш модельный ряд выпускался 9−10 лет — это действительно слишком долгий срок. Сейчас модели меняются каждые 3−5 лет. Поэтому мы договорились с нашими партнерами в GM: будем реализовывать новые инвестиционные проекты, в следующие три года будем обновлять модельный ряд на заводе в Асаке», — сказал Азизбек Шукуров.
В рамках своей глобальной платформы General Motors со второго полугодия начнет производить новые модели в Китае. Узбекистан подключится к ней с начала 2021 года. «На ее основе мы будем выпускать три новые модели», — отметил он.
Отметим, что в Китае в 2019 году готовятся к выпуску новых седанов Chevrolet Monza и Chevrolet Onix, мини-кроссовера Chevrolet Tracker, внедорожника Chevrolet Blazer и других моделей.
Представитель руководства «Узавтосаноат» также сообщил о планах в ближайшие месяцы сменить название GM Uzbekistan. В октябре 2017 года мы писали, что «Узавтосаноат» и General Motors меняют формат сотрудничества с совместного предприятия на «Альянс GM Узбекистан» с сохранением брендов Chevrolet (для внутреннего рынка) и Ravon (для внешнего).
Азик Uzbekov
громкие слова и обещания..и ни слова о том что б сделать новые авто с ценами доступными или по крайней мере наравне как минимум с этими же авто эспортируемыми за рубеж, эта схема потрясающая продавать своим дороже чем за рубеж.
Berserker
Ну да.. Нексию-3 продолжайте производить, модель не вспомнить какого года..
Berserker
Покупаем эти авто только из за того, что нет больше выбора! Ок, но что за ситуация с гарантией??? Мною получен новый автомобиль в конце октября прошлого года и на кузове написано, что модельный ряд 2019 года, гарантия на него 20 000 км или один год, так чем же он отличается от автомобиля купленного после первого февраля этого года с гарантией в 100 000 км или три года??? А.. нармальнииий булади, народ молча все проглотит..
Shuhrat Bayxanbayev
А ласети или джентру не стыдно gроизводить с 90х годов??? Это не 8-9 лет а все 18-19
Rust En
Убрать растаможку, оставить 7% + 20% НДС.
С 27% государство заработает денег больше, чем с завода гм. Но нет, будем дальше стоять в очереди за 20ти летней ласети за 128 миллионов сум.
Sayhun Zakirov
Хонду и Тойоту бы сюда. Это уровень!!! А уж если и брать от Шевролет, то надо выпускать и минивэны и пикапы. Для наших семей минивэны нужны. Для сельчан пикапы. У Шевроле достойный модельный ряд. А лучше всего просто убрать монополию. Тогда рынок сам отрегулируется.
Lovely Heart
Такой репутации как у местного автопрома в лице GMUzb нет ни у одного производителя ни в одной стране. Никакие переименования, кадровые перестановки не вернут доверия, которого можно сказать никогда и не было. Да машинки уходят, потому что у людей нет выбора. Но вражда копится, и сами рвботники Узавторома уже стараются не афишировать место своей работы. Вот он уят нашего времени
Grigory Avanesyan
Мдааа.. Очередной глюк или заинтересованность в крупноузловой сборке? Если истолковывать слова представителя Узавтосаноат получается так, что пока переходят на серийное производство, то модели быстро устаревают, а крупноузловая сборка позволяет быстро выпускать новые модели. Тогда вопрос: зачем нужен завод в Асаке? Зачем тогда нужен Узавтосаноат? Крупноузловая сборка это почти к готовому кузову закрепить двери и колеса — по сути это и есть импорт автомобиля без таможенных пошлин, но с существенной маржой при продаже населению. Короче — убирайте таможенную очистку, НДС и акциз. Пусть население покупает то, что хочет. Дайте народу право выбора хотя бы машин.
Jaloliddin Karabaev
Ну ребята, поймите, народ же не перестает брать машины хоть какие они ни были, следовательно если что-то минимально изменить, и то не всегда в лучшую сторону, то можно смело подавать это как новейшую модель прям из итальянского дизайнерского ателье по цене ни чуть не уступая европейским брендам!)
Hoziru Nozir
Rust En ПОЛНОСТЬЮ поддерживаю. Нет руководителей которые думают о народе. Не верю в искренность этого человека. РЫНОК УБИВАЕТ НЕ РАВНОПРАВИЕ ИГРОКОВ.
Александр Невин Майборода
onix с 2012 года ведь в Бразилии выпускается ,получается вводят старый модельный ряд опять таки
Usmon Sultanov
Слава автомобильной державы не даёт там на верху спать спокойно. Чиновник явно лукавит про “старый“ Кобальт. Лучше готовиться надо к интервью.
Олимжон Мирджалалов
когдаже настанет лучшие времена когда наш народ с удовольстивем будет покупать наши машины? а не вынужденно с не реальными ценами
Кардинал Ришелье
Чиновники из параллельной реальности.
Ashat Nezametdinov
Ждём новые модели кроссоверов по цене 300-400 млн сум. “С нетерпением ждём“. Почему Трекер стоимостью в других государствах в 15-16 тысяч $ у нас продаётся по цене 25 тысяч $? Всех уже тошнит от откровенной лжи.
Akbar Abdurazzakov
Как всегда сказки рассказывают. Менять модельный ряд каждые 3-5 лет с нашими менеджерами не реально, тем более когда в год выпускают по 200-250 тыс авто в общей сложности.
Alex Soul
Устаревшая давным давно Нексия и Ласетти значит ултрасовременные, а кобальт устарел =) Похоже планируется переход на крупноузловую сборку.
Zokirkhoja Isakhodjaev
Если судить по его словам, надо убирать и Ласетти/Жентра и Нексию 3 =) Модели то старее чем Кобальт 2.
Товарищи поставьте себя на место Автопрома, машины и так продаются, да конечно нет выбора, но все равно проценты продаж высокие, смотрите как Трэкер продается. Сколько продали прошлым году Нексия 3. Не может наш народ объявлять бойкот и не покупать хотя бы один квартал, не покупайте один квартал может и цены снизятся
Farruh Hadjayev
Кто-нибудь напишити в МЕНИНГ ФИКРИМ. Хватит кормить их.
Hotam Hamidov
Надо организовать петицию с требованием продать этот автозавод чертовой бабушке, дать свободный доступ на рынок мировым автопроизводителям. Денег заработаем и утерем нос кровопийцвм из Узавтосаноат.
Руслан Гайсин
Пора все модели снять с производства. Лучше бы автобусы и минивены/фургоны выпускали бы, а не эти гробы.