Ташкентское метро в 2017 году впервые вышло на прибыль, которая составила 117 млн сумов, сообщил «Газете.uz» главный инженер и бывший руководитель «Тошкент метрополитени» Бахтиёр Садыков.

Всего за год было перевезено 62 миллиона пассажиров, что на 0,2% превысило показатели предыдущего года. По словам Бахтиёра Садыкова, росту объема перевозок, хоть и незначительному, способствовал ввод бесплатного проезда в метро (с 10:00 до 16:00) пенсионеров. Прибыль была достигнута за счет увеличения рекламы.

Ранее сообщалось об убытке столичного метрополитена в 2014 год в размере 14 млрд сумов и в 2015-м — 10 млрд сумов.

Начальник Ташкентского метрополитена Ойбек Худойкулов рассказал о состоянии реализации проектов расширения подземки — строительства Сергелийской и продолжения Юнусабадской линии, а также кольцевого метро.

Эстакадная Сергелийская ветка протяженностью 7,1 км и стоимостью 170,1 млн долларов должна быть сдана к 2020 году. На линии будут действовать шесть станций.

Завершение строительства Юнусабадской линии протяженностью 2,93 км и стоимостью 124,8 млн долларов запланировано к 2019 году. Для ведения закрытых работ с марта будет задействована техника немецкой Herrenknecht, сейчас ведется монтаж оборудования для прокладки тоннеля диаметром 6 м.

По проекту также налажено сотрудничество с компаниями из Италии, Китая и Сербии: завезены 2 гусеничных подъемных крана грузоподъемностью 220 т, 3 телескопических автокрана — 70 т, мобильные бетонные заводы мощностью 20 и 40 кубометров в час, 14 металлопрокатных станков, 2 сверхтяжелых автомобиля (350 т), свайное и буровое оборудование.

На первом этапе проекта строительства надземной кольцевой линии метро протяженностью 52,1 км будет построена линия с восемью станциями от станции метрополитена «Дустлик» (бывшая «Чкалова») до рынка Куйлюк. В дальнейшем линия соединит станции метро «Олмазор», «Беруни», «Бодомзор» и новую станцию «Тузель», образуя кольцо. Запланировано строительство 35 станций и 2 вагонных депо. Проект рассчитан до 2021 года.