17 августа, четверг Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Ойбек Худойкулов.

Фото: МПК

«Ликвидация конечных автостанций повлияла на пассажиропоток» — начальник метро

Руководитель Ташкентского метрополитена назвал причины снижения пассажиропотока и рассказал о планах строительства новых станций.

Ликвидация конечных автобусных остановок негативно сказалась на пассажиропотоке в Ташкентском метрополитене в последние годы. Об этом на заседании Международного пресс-клуба в среду сообщил заместитель председателя правления «Узбекистон темир йуллари», начальник «Тошкент метрополитени» Ойбек Худойкулов.

«В 2010-х годах метро на конечных станциях „Олмазор“ (бывшая „Собир Рахимов“ — ред.), „Дустлик“ („Чкалов“), „Беруни“ заполнялось пассажирами с автобусных станций. Но с ликвидацией конечных автостанций объем перевозки снизился. В 2014—2015 годах мы переживали не очень хорошие времена. 2014 год мы завершили с убытком в 14 млрд сумов, 2015-й — 10 млрд сумов», — сказал он.

В настоящее время в Ташкенте пересматриваются маршруты автобусов для привлечения пассажиров в метрополитен, отметил Ойбек Худойкулов. Для увеличения рентабельности перевозок метрополитена исключается дублирование маршрутов наземных видов транспорта, пересматриваются протяженность и схемы движения маршрутов автобусов, подвозящих пассажиров к станциям метро.

Метрополитен освобожден от уплаты некоторых видов налогов до 2027 года. «Это сделано для того, чтобы мы могли встать на ноги», — сообщил начальник подземки.

По оценкам, после запуска новых станций Юнусабадской линии, а также Сергелийской ветки пассажиропоток должен вырасти на 50% — с 200 до 300 тысяч человек в день.

Согласно плану развития Ташкентского метрополитена до 2030 года, планируется построить 10 новых станций метро, рассказал также Ойбек Худойкулов. Планируется проложить 22 км подземных и 102 км надземных линий, увеличив общую протяженность до 160 км. Сегодня столичное метро состоит из 29 станций и имеет 36,2 км линий.

Сейчас совместно с китайскими специалистами ведется работа над проектами двух станций Узбекистанской линии (от «Беруни» в сторону Каракамыша), трех станций Чиланзарской линии (от «Буюк ипак йули» до массива ТТЗ) и пяти станций Юнусабадской линии (от «Минг урик» до Южного вокзала).

Комментарии

  • Bach Hoosier 10 августа 2017, 13:45

    Если руководитель был бы достаточно откровенен, то сказал бы, что на снижение доходов повлиял и запрет (на несколько лет!) всякой коммерческой рекламы в метро.
    Как-то так.

  • NAGAY DANIIL KAMILEVICH 10 августа 2017, 13:57

    Ну если в Ташкенте по городу станет ходить метро, а на периферии появятся автобусные и железнодорожные станции, то общая мобильность, а с нею и бизнесактивность, вырастет в разы.
    Вот перед Северным вокзалом ужасный участок, где всё засажено клумбами, а людям негде высадиться и сесть на транспорт. Нужно идти за угол по разбитому узенькому тротуару, или же по проезжей части.
    Шавкат Миромонович, пожалуйста обратите внимание на то какие огромнейшие неудобства созданы на вокзале столицы. Освободите пожалуйста привокзальную площадь, верните туда стоянки общественного транспорта и такси. Нигде в мире нету такого неудобного вокзала как наш, везде не только подъехать можно к самому зданию вокзала, но и ставят пандусы для тележек и инвалидов.

  • Jon Duan 10 августа 2017, 16:08

    Сколько раз я писал, чтобы маршрут автобуса 96 продлили до Старого города (до ГУМа). Он же днём ходит полупустой, а в то же время 17ый забит под завязку. Как и кому это выгодно, что ни разу никто не удосужился оправдать в печати такой расклад маршрутов?
    Когда на конечной (БУЗ) 62, 70, 80, 88 автобусов появится хоть одна скамейка для пожилых людей? Не у диспетчерской будки, где нет пассажиров, а там, где фактически все выходят и садятся в транспорт. Когда из автобусов уберут орущие мониторы с рекламой непонятно чего, которую никто не смотрит? Кто научит водителей гнать от своего рабочего места разных знакомых, отвлекающих их во время движения? Постоянно можно видеть, как они кучкуются по двое-трое возле водителя, громко что-то с ним обсуждают и плевать хотели на пассажиров. Разве это допустимо, разве руководители предприятия об этом не знают?

  • Артём Васильев 10 августа 2017, 16:54

    Выскажу своё мнение, как пассажир метро:
    1. Очень долго жду оплату по терминалу для последующего получения жетонов (раздражает и тратит моё время).
    2. На днях на станции метро Мирзо-Улугбек вечером после работы интервал поезда составил 17 минут, это при входе в метро в 18:00 в час пик! Куда смотрит руководство?! Толпа людей собралась, многие нервничали потому что нет строгого соблюдения графика летом, жара, духота, ехать было невыносимо! Постоянно что-то меняют не оповещая людей!
    3. Если курсирование метро сделать чаще, а не по 7 минут в час пик и более по 12 минут в остальное время, то люди потянутся. Разве непонятно, что вы просто “сжираете“ время?! Посмотрите на Москву и Петербург, там люди столько не ждут.
    4. По маршруту следования метро необходимо больше светофоров на дорогах, чтобы на метро было быстрее и выгоднее доехать, нежели на автомобиле. Сейчас всё наоборот, даже тратя больше денег на такси, люди не придут в метро, потому что там долго всё. Пока не будут создаваться благоприятные условия для метрополитена, оно так и будет в аутсайдерах. Мне метро неинтересно, потому что мне жалко тратить на него время, только в случаях, когда некуда торопиться.
    5. Почему нет вещания сообщений о том, что нужно уступать места пожилым и беременным? Мужчины сидят без угрызений совести с ШИРОКО раздвинутыми ногами, женщины стоят. Совсем совесть потеряли! Кто их культуре в общественном транспорте учить будет?! Остаётся только уповать на сообщения о том, что нужно быть взаимовежливыми. А пока за таких только стыдно!

  • Gregory Gaara 10 августа 2017, 18:45

    Артем Васильев, самое странное было то что в киоске я хотел приобрести 10 автобусных жетонов — и мне сказали что жетоны продаются только по терминалу. Очень раздражает что везде свои ньюансики — нельзя рассчитывать на что-либо без опаски. Сделайте везде обращение свободным — на кой черт только безналичный или наличный рассчет. Все люди разные и у всех разные потребности. Зачем так усложнять ситуацию. Разве клиент не прав?!))
    На счёт времени, абсолютно согласен со всеми пунктами. Если б время в метро потраченное было б короче, чем тем же самым такси и автобусом. То большинство людей пользовались метро. Но увы пока всё наоборот не видать им увеличения пассажиропотока во время летних каникул да и в оставшиеся времена года.

  • Адрей Желтухин 10 августа 2017, 19:54

    В принципе это предсказуемо. Зачем понадобилась ликвидация конечных автостанций не совсем понятно. Если под видом благоустройства, то задача не выполнена. Во всяком случае в районе станции метро Беруни. Снесли все остановки, мол внешний облик города портят, но зато что там сейчас видимо облик не портит. Грязь, пыль все пассажиры стоят на солнце, под дождём и снегом в холодное время года.
    Может воспользоваться опытом США, там имеется налог (для таксистов), который можно ввести к примеру для маршруток в нашем случае. Данный налог в США передаётся Нью-Йоркскому метрополитену в качестве компенсации. https://mover.uz/watch/rZ2W4Prm

  • Maksim Savochkin 10 августа 2017, 21:35

    Bach Hoosier да, потеряли прибыль, зато вагоны стали выглядеть нормально, и в вагоне на тебя не смотрит попа бегемота у которого геморрой..

    Артём Васильев
    Да, в Москве и Питере поезда ездят чаще, но вы не сравнивайте пассажиропоток здесь и там.
    Да и объявления о необходимости уступать место, глупость, это должно быть воспитание нормальное, а не просто текст, зачитанный диктором.

  • Артём Васильев 11 августа 2017, 09:23

    Maksim Savochkin а вот и не глупость, если идёт объявление, а вы продолжаете сидеть, то всё таки становится стыдно и человек приучается к нормальной поведенческой линии. А ждать пока у мужчины от 30 до 45 лет воспитание появится нормальное — это глупость.
    О том, что пассажиропоток у нас низкий, так это следствие того, что у нас интервал времени большой между поездами, никто не хочет тратить время! Я не хочу тратить время на ожидание и иду ловить такси, вот что пытаюсь донести и не приду в метро, пока оно не станет для меня привлекательным по времени.

  • Мутаев Эркин 11 августа 2017, 09:55

    Я постоянно пользуюсь услугами метро. Все нормально, кроме интервала и включите наконец кондиционеры. Метро сейчас ни как раньше в моём детстве было прохладно и быстро. Я понимаю что “рынок“, но уже 26 лет прошло, это уже срок нормальный для улучшения жизни, Москва же не “контролирует“ сейчас.

  • Николай Серебрянников 11 августа 2017, 10:18

    Gregory Gaara, автобусные жетоны как раз таки и предназначены для того, чтоб оплачивать проезд в автобусах с карточки, а не наличными. Хотите платить наличными — платите кондуктору в автобусе, и не ворчите:-)

  • Хикмат Зиядуллаев 11 августа 2017, 11:01

    Отсутствие профессионалов своего дела приводит к развалу любого дела. А ведь раньше всё чётко работало..

  • Mirzaaliyev Anvar Iqboljon o`g`li 11 августа 2017, 15:05

    Чтобы не говорили, метро намного удобнее чем автобусы. Единственный минус — оно не охватывает большую часть города.

  • Free Set Me 11 августа 2017, 15:41

    Ничего себе убытки — как это метро вообще не закрыли с таким сальдо. И, думаю, при реальных 200 тыс пассажиров в день таких убытков бы не было — на самом деле гораздо меньшее количество ездит в метро

  • Рассел Вещий Гарус 12 августа 2017, 00:18

    В метро нет кондиционеров. Вся благодать создается вентиляторами и проходящими поездами.

  • Anna Ternopolskaya 14 августа 2017, 15:46

    Абсолютно согласна с Артемом Васильевым и Даниилом Нагаем!
    Сама живу у северного вокзала- так там не пройти, когда поезда приходят! машины стоят ВЕЗДЕ! А люди, выходящие с поезда тащат свои чемоданы и ведут детей к конечной станции, вместо того, чтобы сесть на нужный транспорт рядом с выходом. А на месте бывшего трамвайного кольца вместо зеленого скверика со скамейками или того же прохладного фонтана, строится снова что-то такое, что не поможет пассажирам отдохнуть между поездами или встречающим дождаться своих родных.


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное