26 июня, Понедельник Afisha.uz Pixland.uz Spot.uz База знаний

Фото: УзА

Архивное фото.

«Приватизация ряда предприятий не дала ожидаемого эффекта» — постановление Президента

Президент подписал постановление о повышении эффективности работы с приватизированными предприятиями.

Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев 18 апреля подписал постановление «О мерах по повышению эффективности работы с приватизированными предприятиями».

В документе отмечается, что за период независимого развития страны в частную собственность было реализовано свыше 30 тысяч государственных объектов, в том числе 6500 крупных и средних предприятий. Сегодня на негосударственный сектор приходится более 81% валового внутреннего продукта, 94% промышленного производства и более 82% всего занятого населения.

Вместе с тем, как показывает проведенный критический анализ, «приватизация ряда предприятий не дала ожидаемого эффекта», отмечается в документе.

«Собственники приватизированных предприятий серьезно не занимаются эффективным использованием производственных мощностей и долгосрочным развитием предприятий, восстановлением профильных производств и внедрением современных технологий, обеспечивающих конкурентоспособность выпускаемой продукции, — подчеркивается в постановлении. — Это видно на примере таких ранее приватизированных предприятий, как заводы „Реле и автоматика“, „Алгоритм“ в городе Ташкенте, завод „Красный двигатель“ и Лифтостроительный завод в городе Самарканде, Гиждуванская прядильная фабрика, птицефабрика в Ургенчском районе Хорезмской области, „Кирпичный завод №16“ в городе Термезе и многих других объектов».

По результатам инвентаризации выявлено более 2000 низкорентабельных и убыточных маломощных хозяйствующих субъектов, созданных на базе ранее приватизированных предприятий, в том числе более 1000 бездействующих и фактически пустующих объектов, неэффективно используемых земельных участков и производственных помещений.

«Государственные органы слабо занимаются изучением фактического положения дел приватизированных предприятий, мониторингом их производственной деятельности и финансово-экономического состояния, анализом имеющихся проблем и выявлением причин, оказанием им практического содействия в обеспечении кредитными и материальными ресурсами, восстановлении инженерно-производственной инфраструктуры, нахождении внутренних и внешних рынков сбыта», — говорится далее в постановлении.

«Данная ситуация требует кардинального пересмотра подходов, принципов и методов работы уполномоченных органов с приватизированными предприятиями, оказания им всемерного содействия в повышения эффективности деятельности, разработке и реализации „дорожных карт“ по восстановлению и развитию производства, обучении основам предпринимательской деятельности, а также расширения финансовых источников поддержки приватизированных предприятий», — подчеркивается в документе.

В принятой Стратегии действий по пяти приоритетным направлениям развития Республики Узбекистан в 2017—2021 годах в качестве важнейших задач развития и либерализации экономики определены усиление приоритетной роли частной собственности и создание благоприятных условий для развития частного предпринимательства на базе приватизированных объектов.

«Учитывая имеющийся огромный экономический и производственный потенциал приватизированных предприятий, они должны стать локомотивом экономического роста за счет расширения производства, наращивания экспорта, повышения занятости и доходов населения. Оказание всемерной поддержки приватизированным предприятиям должно обеспечить в ближайшие годы мощный импульс в развитии регионов республики и страны в целом», — отмечается в постановлении.

Решение вопросов, связанных с оказанием поддержки приватизированным предприятиям, определено одной из важнейших задач правительства и образованного указом Президента от 18 апреля Государственного комитета по содействию приватизированным предприятиям и развитию конкуренции, подотчетного непосредственно премьер-министру.

Постановлением образована Комиссия по совершенствованию и повышению эффективности деятельности нового комитета во главе с премьер-министров Абдуллой Ариповым. В месячный срок будет организована аттестация руководителей комитета, начальников главных управлений, управлений и отделов центрального аппарата, а также его территориальных подразделений и подведомственных структур;

Комментарии

  • Хамза Хакимов 18 апреля 2017 20:38

    Парадокс в том, что вышеперечисленные конкретные предприятия-"лузеры" в свое время были приватизированы на совершенно льготнейших условиях. Государство всегда их по мере сил и в рамках полномочий поддерживало, создавало инкубаторные условия. И вот результат: “осон (сув-текин) келди, шундайин кетди“! И ныне создаются еще более льготные условия: банкиры по домам ходят-бери кредит, делом займись, по нулевой ставке госимущество на нужды биза раздается. А может не стоит без разбора действительных целеустремленных инвесторов и далее создавать такие королевские условия практически любому, ведь “тоққа чиқмасанг — дўлона қайда“?! Только при Шавкат Миромоновиче, додумались включить момент ответственности “за нецелесообразно использованные льготы“ (за не оправдание доверия будет произведена выплата всех платежей в общем-не льготном порядке). да, инвестор ныне “экаланиб кетган“..

  • Кондюкова Марина Викторовна 18 апреля 2017 21:01

    Вот это правильное решение. Если предприятию вовремя оказать реальную помощь или поддержку, да элементарно дать отсрочку по налогам и помочь в получении реального кредита (то есть окупаемого), проводить постоянный мониторинг (не брать ежеквартально балансы, в которых можно что угодно нарисовать, а изучать договорно-финансовый оборот), проводить независимое обследование и помогать заключать договоры на поставку собственной продукции, то очень много предприятий сможет выкарабкаться из той ямы, в которую они угодили, причем очень часто не по собственной вине. И не забудьте пожалуйста роль лицензирующих и надзорных органов — они тоже должны подняться со стульев, выезжать на места производства, проводить обучение и повышение квалификации ответственных должностных лиц предприятий, чтобы продукция этих предприятий была конкурентоспособной, востребованной, гарантированно качественной.

  • Ilhom Anvarov 18 апреля 2017 23:00

    Пора правительству изымать у недоброкачественных частных хозяев бывшие государственные предприятия обратно, и ввести эти предприятия на государственный баланс.

  • Timur Ahmedov 19 апреля 2017 09:07

    Читаю ваши комментарии и диву даюсь. Вот пример — если вам не интересен фильм вы его смотреть будите? я думаю нет. Бизнес так же, если нет выгоды и не интересно этим заниматься луче закрыть предприятие (обанкротится) и не мучить ни кого. Бизнес хочет заниматься где есть у него выгода и гарантии что завтра у него не отберут что то. Такой гарантии нет, либо лицензия не та, либо дорого становится, да кучу причин найдут чиновники что бы палка в колеса по наставлять. Вот приходили банкиры и предлагали кредит на разведения кур, а не хочу я эти заниматься у меня есть своя мечта, но реализовать в этой стране ее не возможно, не посильная ноша, а куры мне не интересны.

  • Sanjar Rajabov 19 апреля 2017 09:46

    Здесь не все так однозначно

  • Кондюкова Марина Викторовна 19 апреля 2017 10:36

    О каком изъятии предприятий вообще идет речь? Если посмотреть на эти предприятия беспристрастным взглядом, то можно увидеть очень неприглядную картину государственного рэкета. Когда эти предприятия выкупались у государства, люди платили за них деньги, вкладывали свой личный капитал, несли затраты. Потом, когда предприятие начинало работать, его срочно начинали проверять, причем под разными предлогами делали комплексные проверки и при этом очень старались, чтобы препарировать его с помощью законов. Есть конечно недобросовестные владельцы, но в основном эти предприятия пострадали из-за этих проверок. Например, кроме Закона о договорно-правовой базе хозяйствующих субъектов есть еще и Гражданский кодекс, Налоговый кодекс, НСБУ, несколько Постановлений о различных обязательных условиях для предприятия, миллион инструкций и ограничений. Фактически все их выполнить невозможно. Кто поумнее, выбирал при работе наименьшее из зол, но и даже на этом спокойно при проверках предприятиям начисляли такие штрафы и начеты, что оно не только должно было всю заработанную прибыль отдать, но еще в долгах оказывалось, обычно перед бюджетом. Причем очень интересно происходят эти начисления — не предоставили документацию по первому требованию сразу же, а через какое-то время, ее могут не принять и сделать свои исчисления и начисления, многомиллионные, а иногда многомиллиардные. Например деятельность лицензируемая, вовремя лицензию не показали, весь оборот принимается как незаконный и 100% в бюджет, штрафы и т.д. А ведь лицензии выдаются гос. структурами и ведется полный учет выданных, сделать запрос в соответствующий лицензирующий орган нельзя? Можно, но зачем? Никто ведь не перепроверит проверяющих, они “на бюджет“ работают. И как результат предприятие становится банкротом, причем эти все начисления оно оплатить не в состоянии и конечно никаких поступлений в бюджет нет, только цифры на бумаге. И что это как не произвол? А если такое случилось с одним предпринимателем, другие не захотят открывать свой бизнес. Результат — бизнес и производство не развивается, доходы населения не стабилизируются, в бюджет уменьшаются налоговые поступления, население теряет рабочие места. Кроме этого на руководителей и учредителей заводятся уголовные дела и они становятся судимыми. Пора уже прекратить рубить сук, на котором сидим и очень серьезно пересмотреть все ограничения и в первую очередь Гражданский и Налоговый кодексы, чтобы убрать противоречия между ними. Выполняешь Налоговый — нарушения по Гражданскому получаются. Вместо того, чтобы работать, бизнесмены теряют время, силы и здоровье на лавирование между законодательными актами. Надо все их привести в полное соответствие друг с другом, а бизнес при таких условиях будет развиваться.

  • Патриот Родины 19 апреля 2017 12:37

    Зачем ученые прлучают нобелевские премии по экономике? Почему мы спокойно не можем принимать положительный опыт запада? Почему до сих пор у власти люди, которые привели к такой ситуации за 25 лет? Почему в такой богатой стране люди живут очень бедно — меньше чем доллар за сутки на душу?
    По видимому, пришло время отказаться от узбекской модели экономразвития.

  • Леонид Зверев 19 апреля 2017 22:29

    То Кондюкова Марина Викторовна: извините за вопрос а где вы нашли противоречия между ГК и НК! Они регулируют совершено разные области взаимоотношений. Да и потом, кто Вам сказал что нужно молча принимать то что напишут в акте проверяющие, Вы имеете право не соглашаться с принятыми решениями и оспаривать эти акты в суде. Касательно предъявления документов по первому или второму требованию, ну это вообще полные домыслы. Если утратили лицензию или гувохному, что Вам мешает восстановить документ? Да и проверки внезапно не начинаются, всегда есть время где-то несколько месяцев на подготовку к проверке. В случае исправления своих ошибок до начала налоговой проверки налогоплательщик освобождается от ответственности! И поверьте мне на слово как главному бухгалтеру, много миллионные и миллиардные до начисления по налогам просто так ни делаются.

  • Кондюкова Марина Викторовна 20 апреля 2017 11:51

    Леонид Зверев, а кто будет опротестовывать, если руководителей и учредителей уже посадили? В том-то и дело, что при таких обстоятельствах у них просто нет возможности представить всю имеющуюся документацию и отстаивать свои интересы и интересы трудового коллектива, а также своего предприятия. И нет возможности и прав следить за ходом проверки. Это разве не нарушение установленных конституцией гражданских прав? И в данном случае нет разговора о плановых проверках, с ними все абсолютно прозрачно.

  • Леонид Зверев 20 апреля 2017 19:25

    Обязательное требование Закона состоит в том, что во время проверки, плановой, внеплановой, налоговой, прокурорской, комплексной, обязательно присутствие вашего юриста либо адвоката. Или вы письменно отказываетесь от юридической помощи! Заключение под стражу, либо тюремное заключение не лишает вас гражданских прав. Часть своих прав вы можете реализовать через адвоката или доверенное лицо, другую часть такие как вступление в наследство, бракосочетание, завещание и др., вы можете реализовывать только самостоятельно!


Добавить комментарий

Авторизуйтесь через один из сервисов, где вы уже зарегистрированы (OpenID или OAuth):

Выйти

Спасибо, ваш комментарий был успешно отправлен редакции сайта на проверку.
К публикации допускаются только интересные и информативные комментарии.

Реклама



Последние новости

Популярное