В столице Узбекистана в рамках масштабной реконструкции автомобильных дорог ведется также обновление остановок общественного транспорта.

Постепенно все остановки в городе приобретут стандартный вид и станут более комфортными для пассажиров, сообщили «Газете.uz» в Главном управлении благоустройства хокимията Ташкента.

Какой должна быть современная городская остановка? Ее характеризует ряд признаков: навес, защищающий от солнца и осадков, места для сидения, расписание движения транспорта или карта, урна и боковые панели для защиты от ветра.

Сегодня в столице насчитывается более 2000 остановок. По словам специалиста дорожно-мостового хозяйственного отдела Главного управления благоустройства Мохира Турапова, в ведении отдела в 11 районах Ташкента находятся 429 автобусных остановок. Еще 639 остановок — в ответственности управлений благоустройства районных хокимиятов.

Остановки JCDecaux UZ.

Около 200 остановок установлены компанией JCDecaux UZ по договору с городским хокимиятом. Сооруженные из стекла и металла, они поставляются из Франции и идентичны остановкам, устанавливаемым этой компанией в других странах.

687 остановок относятся к категории коммерческих, т. е. отданы в аренду предпринимателям, построившим здесь коммерческие объекты — магазины. Помимо арендной платы, в обязанности предпринимателей входит поддержание чистоты и «товарного вида» остановок. К примеру, если уборку обычных остановок производят районные управления благоустройства, то арендованные остановки обслуживаются предпринимателями.

Одна из реконструируемых остановок коммерческого типа.

Данный тип остановок имеет совершенно разные архитектурные формы, однако, утверждают специалисты Главного управления благоустройства, со временем все они приобретут стандартный вид. По решениям районных хокимов часть арендованных остановок сейчас реконструируется с установкой стекол по всей высоте сооружения и стеклянных же дверей.

Точное количество реконструируемых таким образом остановок пока неизвестно, но ремонтные работы можно увидеть практически во всех районах города. Окажутся ли застекленные остановки практичными и удобными для пассажиров всех возрастов и разной степени мобильности, включая граждан с детскими колясками и лиц с ограниченными физическими возможностями, покажет время.

Из-за того, что стеклянные стены незаметны, на них вынуждены вешать надписи «Осторожно, стекло».

Вопреки слухам, столичные благоустроители не планирует массово оснащать закрытые остановки кондиционерами, это зависит от решения предпринимателей. Несколько таких остановок в Ташкенте уже есть.

Старые остановки, состоящие только из навесов, постепенно заменяются на новые, со стеклянными боковыми панелями. Производимые предприятием «ГСКБ по ирригации», они имеют металлический каркас со стенками и крышей из литого тонированного поликарбоната и устанавливается на железобетонных плитах. На всех новых и реконструируемых улицах города ставятся такие остановочные павильоны.

Одна из остановок старого типа (архивное фото).

Есть немало мест, где останавливается общественный транспорт, но остановочных сооружений там нет. В основном это небольшие улицы и улицы на окраине города. О наличии остановок здесь говорят только желтые таблички с расписанием. Согласно последней инвентаризации, проведенной в начале мая, таких остановок по городу было 140. Около 30 их них уже благоустроены, на них устроены площадки для ожидания пассажиров, планируется оборудование навесов или остановочных павильонов.

Как отметили в Главном управлении благоустройства, многие остановки в столице до сих пор не имели мусорных урн, и сейчас ведется их комплектация этим необходимым для поддержания чистоты атрибутом.

В течение последних месяцев на остановках было установлено 3000 урн, заказано еще 2000, они будут установлены в течение лета. Таким образом, урны будут на всех остановках.

113 остановок, расположенных по внешнему кольцу столицы, находится в ведении компании «Узавтойул».